Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
МБДОУ « Детский сад № 161»
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (5-6 лет)
Воспитателя: Поступальской Юлии Александровны
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы большие и маленькие, вода, масло подсолнечное, кубики льда, минеральная вода, виноград, карточки со схемой, краски , пипетки , лисы А 4, кисти
2. Фоторграфии с изображением животных и людей с водой и в воде
.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель | Дети |
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе! Несмотря на такой прохладный, пасмурный денек- у меня отличное настроение! И конечно же с этим настроением я хотела бы поделится и с вами. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь и подарите им тоже хорошее настроение! | Здравствуйте, доброе утро! |
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. | Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. |
Из чего состоит капелька и где она живет? | Состоит из воды и живет в воде. |
Молодцы! А где можно встретить воду? | В реке, море, океане (разные ответы детей) |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок) | Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. |
Воспитатель | Дети |
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. |
|
(читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | Дети слушают стихотворение. |
Воспитатель | Дети |
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в фокусников и будем проводить с вами фокусы. |
|
1)Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас в стакан с подсолнечным маслом опустить кубики льда. | Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. |
Что происходит с кубиками льда | Масло не дает кубикам льда подняться вверх и капельки воды не растворились в масле |
2)Милые мои фокусники. Кто мне расскажет можно ли без помощи рук достать предмет из воды? | Ответы детей |
Положите в бутылку с газированной водой виноградинку. Что происходит с бубкой винограда? | Она падает на дно бутылки и опять поднимается. |
Почему так произошло? | Пузырьки газа, которые находятся в воде выталкивают ее |
|
|
|
|
Воспитатель | Дети |
3)Перед вами стоят стаканы с водой и карты фокусника. Предлагаю вам выбрать себе по одной карте. Что нарисовано на этих волшебных картах, | Ответы детей |
Правильно –капельки. У всех одинаковые капельки? Чем они отличаются? Сейчас наберите в пипетку краску и капните в стакан столько капель сколько у вас изображено на карточке. Что произошло? | Ответы детей |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? А если мы ее подкрасим? Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? | Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед ,руки на пояс)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Воспитатель | Дети |
4)Дорогие друзья предлагаю вам взять себе лист бумаги, краски и закрасить
| Выполнение действий |
|
|
А вот теперь давайте посмотрим, что получилось?
| Когда расскрасили краской появился рисунок |
Рисунок ваш ожил .Как это получилось? |
|
|
|
|
|
Воспитатель | Дети |
|
|
|
|
|
|
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.
|
|
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
|
|
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda_2.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 161»
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (5-6 лет)
Воспитателя: Поступальской Юлии Александровны
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы большие и маленькие, вода, масло подсолнечное, кубики льда, минеральная вода, виноград, карточки со схемой, краски , пипетки , лисы А 4, кисти
- Фоторграфии с изображением животных и людей с водой и в воде
.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель | Дети |
Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе! Несмотря на такой прохладный, пасмурный денек- у меня отличное настроение! И конечно же с этим настроением я хотела бы поделится и с вами. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь и подарите им тоже хорошее настроение! | Здравствуйте, доброе утро! |
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. | Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. |
Из чего состоит капелька и где она живет? | Состоит из воды и живет в воде. |
Молодцы! А где можно встретить воду? | В реке, море, океане (разные ответы детей) |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок) | Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. |
Воспитатель | Дети |
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. | |
(читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | Дети слушают стихотворение. |
Воспитатель | Дети |
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в фокусников и будем проводить с вами фокусы. | |
1)Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас в стакан с подсолнечным маслом опустить кубики льда. | Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. |
Что происходит с кубиками льда | Масло не дает кубикам льда подняться вверх и капельки воды не растворились в масле |
2)Милые мои фокусники. Кто мне расскажет можно ли без помощи рук достать предмет из воды? | Ответы детей |
Положите в бутылку с газированной водой виноградинку. Что происходит с бубкой винограда? | Она падает на дно бутылки и опять поднимается. |
Почему так произошло? | Пузырьки газа, которые находятся в воде выталкивают ее |
Воспитатель | Дети |
3)Перед вами стоят стаканы с водой и карты фокусника. Предлагаю вам выбрать себе по одной карте. Что нарисовано на этих волшебных картах, | Ответы детей |
Правильно –капельки. У всех одинаковые капельки? Чем они отличаются? Сейчас наберите в пипетку краску и капните в стакан столько капель сколько у вас изображено на карточке. Что произошло? | Ответы детей |
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? А если мы ее подкрасим? Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? | Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. |
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед ,руки на пояс)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Воспитатель | Дети |
4)Дорогие друзья предлагаю вам взять себе лист бумаги, краски и закрасить | Выполнение действий |
| |
А вот теперь давайте посмотрим, что получилось? | Когда расскрасили краской появился рисунок |
Рисунок ваш ожил .Как это получилось? | |
Воспитатель | Дети |
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. | |
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) |
|
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"
Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....
Конспект педагогического процесса "Волшебница - Вода"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести чел...
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
конспект НОД "Секреты волшебницы воды"
конспект занятия по ФГОС с самоанализом...
План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»
Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...