Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_aybolitom.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №629
Дошкольное отделение №2
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект занятия на тему:
«Волшебница вода»
Воспитатель:
Бареева И.И.
2014 год
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи: уточнить свойства воды, познакомить с интересными фактами о воде и их использовании. Формировать знание о явлениях природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: Активизация словаря.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.
Предварительная работа. Наблюдение в природе за агрегатными состояниями воды (снег, лед, иней) . Проведение опытов по таянию снега. Наблюдение за тем, что произойдёт с сосулькой, если её занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п. Отстаивание грязной воды, очищение ее при помощи фильтра. Чтение произведений о воде, загадывание загадок. Продуктивная деятельность. Знакомство с игрой «Ходят капельки по кругу».
Содержание занятия.
Воспитатель. К нам в сад приехал доктор Айболит, который ходит по группам, который рассказывает детям о волшебнице воде. И проверяет, все ли вымыли ушки?
Входит Айболит в белом халате и колпачке, очки и борода, символизирующие учёность и доброту. Чемоданчик Айболита кроме традиционного набора содержит колбочки, пробирки.
Айболит осматривает деток, спрашивает, все ли умываются и чистят зубки.
Кто не умывается
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
(картинка)
Воспитатель. Многие ученые изучают воду. Сегодня мы превратимся в ученых и проведем ряд опытов по ознакомлению со свойствами воды. Узнаем, что вода – жидкое вещество, прозрачная, может быть тёплой, холодной.
Игра “ Что мы знаем о воде”.
Вода может быть пушистой когда? (Снег, снежинки)
Вода может быть скользкой когда? (Лед, сосульки)
Вода может быть высокой. (Сугроб, волны)
Где можно найти воду в доме?
Какая еще бывает вода?
(картинка)
Ребята, как вы думаете, что находится в чемоданчике у доктора?
У доктора Айболита, кроме лекарств и бинтов в чемоданчике много баночек, колбочек и морковка.
1 опыт «Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Материал. Соль, сахар, лимон, сок, молоко, кефир, стакан с прозрачной водой, печеньки.
Давайте выясним, в стакане с какой жидкостью лучше всего «спрячется» печенюшка. В какой жидкости это удалось? В какой нет?
Айболит Вода способна растворять вещества, пропускать или рассеивать свет.
2 опыт «Окрашивание воды».
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Материал. Кисточки, краски, баночка с крышкой.
Айболит Я не только люблю лечить, но и люблю показывать фокусы.
Таблетки, пипетки,
Градусник,
Апчхи - «Будь здорова!»
Айболит показывает фокус с окрашиванием воды.
Вопрос для гостей.
Как пролить воду из стакана, не прикасаясь к нему?
( «Закон вытеснения воды». Камешки вытесняют воду, поэтому ее уровень в банке поднимается. Чем крупнее камешек, тем больше воды он вытесняет.)
Игра «Ходят капельки по кругу».
Айболит Вода - это вещество, которое может быть и жидким, и твердым.
3 опыт «Как из снега получить воду».
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
Как очистить грязную воду? Надо использовать фильтр.
4 опыт. Очищение воды с помощью угольного фильтра.
Материал. Стакан талой воды, вата, активированный уголь, марля, бумажная бутылка.
Давайте соберем фильтр и посмотрим, как он поможет очистить грязную воду.
Вывод. Нельзя есть снег и лизать сосульки.
А что, если воду смешать не с землей, а с вареньем или красками?
А если поменять содержимое фильтра?
Интересно, а будет ли работать фильтр, если из него вытащить вату или камешки?
Айболит Как вы думаете, как обратно воду превратить в лед?
5 опыт «Как воду превратить в лед».
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Айболит А вы знаете, что теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.
После проведения ряда опытов дети отвечают на вопросы, что произойдёт с сосулькой, если её занести в группу? Опустить в банку с водой? и т.п.
6 опыт. Человек на 70% состоит из воды. Растения на половину состоят из воды. Вода содержится в овощах и фруктах.
Материал. Терка, морковь, апельсин, соковыжималка.
Человек научился замораживать сок и получились фруктовые льдинки.
Айболит Никто точно не знает, кто изобрел мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. До того как люди научились делать мороженое, они научились делать что-то подобное - и называли это "льдинки". "Льдинки" делали в основном из соков фруктов.
(картинка)
Айболит Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде.
Вода- наше богатство. Без пищи человек может прожить, а без воды нет. Воду надо беречь. Как? (выключать кран. Не загрязнять водоемы).
Я с вами прощаюсь, отправляюсь к деткам в другие группы. Не болейте.
Дети прощаются с Айболитом.
Знания, полученные в детском саду, закрепят дома. Задание на дом изготовить с родителями цветные льдинки и украшают площадку группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конспект занятия на тему: " Волшебница вода"
Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологическ...
Конспект занятия на тему "Волшебница - вода"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы....
Конспект занятия по теме «Волшебница - вода»
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация&ra...