Конспект итогового занятия по экологическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашкарова Эльвира Вилевна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_razvitiyu_1.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе.

Цель: выявить и  систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по окружающему миру.

Задачи

Образовательные:

-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;

-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

-закреплять представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Мотив детской деятельности: письмо Старичка-Лесовичка.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц», конверт с письмом Старичка-Лесовичка, экологические знаки.

        

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла на работу,  обнаружила на своем столе коробочку. Интересно, что там?

(Открываю конверт, в нем письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не застал вас в группе. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные. Я для вас приготовил сюрприз. Он надежно спрятан. Для того, чтобы его найти, нужно будет выполнить несколько заданий! За правильно выполненное задание, вы получите подсказку. Желаю вам удачи! Старичок-лесовичок».

Вос. : Прежде, чем мы начнем выполнять задания, нам нужно сказать волшебные слова:

Ра-ра-ра собирайся детвора.

Ши-ши-ши все ребята хороши.

Ом-ом-ом все подсказки соберем.

Из-из-из получим мы сюрприз.

Дети: Да!

Воспитатель:

 1 задание.  Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в путь.

2 задание  «Деревья».

Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей).

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель,пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране хвойные деревья)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

Ребята, а кто сможет рассказать, из каких частей состоит дерево?

Ребенок у доски рассказывает строение дерева.

Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали деревья, и повеяло свежим воздухом Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

Улыбнулись, повторили.

Ребята, а Старичок-лесовичок приготовил еще вот такие загадки – Узнай по описанию, будьте внимательны.

3 задание о «В гостях у птиц»

Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах.

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт?

Прослушивание записи пения птиц Ответы детей: кукушка, ворона, дятел, соловей, скворец, сова)

4 задание «Отгадай лесные загадки»

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет в лесу, кроме птиц?

Дети: Животные, птицы. Чтобы расколдовать нам животных и птиц надо отгадать «лесные» загадки

«Отгадай лесные загадки»

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)

4. У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

5. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

6. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки .

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица и изображать полет, или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

Воспитатель: Ребята, Старичок-лесовичок обеспокоен тем, что некоторые звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Игра«Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Как люди должны вести себя на природе? Так же как Баба-яга? Рвать цветы, обижать птиц, зверей? Ребята, мы должны оберегать природу, любить её. Лесовичок благодарит вас, что вы помогли ему расколдовать сказочный лес, и нам с вами пора возвращаться домой:

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши и говорим волшебные слова«Раз, два, три, повернись снова дома очутись».

Воспитатель:

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить

Вы получили все подсказки. Из них вы должны составить единую картинку.

Задание 6. «Собери картинку из частей».

Дети складывают картинку из частей и получают изображение шкатулки. Находят ее. На шкатулке висит замок.

Вос. : Этот замок волшебный. Чтобы он открылся, нужно из счетных палочек сложить изображение ключа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...