Конспект итогового занятия по экологическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_razvitiyu_1.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе.
Цель: выявить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по окружающему миру.
Задачи
Образовательные:
-закреплять представление детей о разнообразии растительного мира;
-закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
-закреплять представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Мотив детской деятельности: письмо Старичка-Лесовичка.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц», конверт с письмом Старичка-Лесовичка, экологические знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила на своем столе коробочку. Интересно, что там?
(Открываю конверт, в нем письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не застал вас в группе. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные. Я для вас приготовил сюрприз. Он надежно спрятан. Для того, чтобы его найти, нужно будет выполнить несколько заданий! За правильно выполненное задание, вы получите подсказку. Желаю вам удачи! Старичок-лесовичок».
Вос. : Прежде, чем мы начнем выполнять задания, нам нужно сказать волшебные слова:
Ра-ра-ра собирайся детвора.
Ши-ши-ши все ребята хороши.
Ом-ом-ом все подсказки соберем.
Из-из-из получим мы сюрприз.
Дети: Да!
Воспитатель:
1 задание. Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
Что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор (экологические знаки)
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться в путь.
2 задание «Деревья».
Ребята, а какие деревья растут в лесу (ответы детей).
Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель,пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Ребята, а кто сможет рассказать, из каких частей состоит дерево?
Ребенок у доски рассказывает строение дерева.
Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали деревья, и повеяло свежим воздухом Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
Улыбнулись, повторили.
Ребята, а Старичок-лесовичок приготовил еще вот такие загадки – Узнай по описанию, будьте внимательны.
3 задание о «В гостях у птиц»
Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах.
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт?
Прослушивание записи пения птиц ( Ответы детей: кукушка, ворона, дятел, соловей, скворец, сова)
4 задание «Отгадай лесные загадки»
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет в лесу, кроме птиц?
Дети: Животные, птицы. Чтобы расколдовать нам животных и птиц надо отгадать «лесные» загадки
«Отгадай лесные загадки»
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)
4. У него иголочки, как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)
5. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
6. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки .
Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица и изображать полет, или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.
Воспитатель: Ребята, Старичок-лесовичок обеспокоен тем, что некоторые звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!
Игра: «Назови домик?»
Как называется дом у волка? (Логово) .
Как называется дом у медведя? (Берлога) .
Как называется дом у белки? (Дупло) .
Как называется дом у лисы? (Нора) .
Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .
Как называется дом ежа? (Нора) .
Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Воспитатель: - Как люди должны вести себя на природе? Так же как Баба-яга? Рвать цветы, обижать птиц, зверей? Ребята, мы должны оберегать природу, любить её. Лесовичок благодарит вас, что вы помогли ему расколдовать сказочный лес, и нам с вами пора возвращаться домой:
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, повернись снова дома очутись».
Воспитатель:
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить
Вы получили все подсказки. Из них вы должны составить единую картинку.
Задание 6. «Собери картинку из частей».
Дети складывают картинку из частей и получают изображение шкатулки. Находят ее. На шкатулке висит замок.
Вос. : Этот замок волшебный. Чтобы он открылся, нужно из счетных палочек сложить изображение ключа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».Программное содержание:Формировать у детей представления о том, что лу...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...