Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Ежики в осеннем лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о еже;  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой.

 - Развивать познавательный интерес к занятию; мелкую моторику рук;  фантазию; творческий  потенциал  каждого ребёнка  в процессе рисования.

 - Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому, самостоятельность; желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание стихотворений  и чтение художественной литературы о ежах, отгадывание загадок, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.

Словарная работа: ежата, колючий.

Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты по теме (осенний лес), «ёж» из фанеры без иголок, телевизор, ноутбук, магнитофон, телефон.

 Материалы: бумага для рисования с нарисованным изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, салфетки влажные для рук, клеенка, зубные щетки на каждого ребенка, подставка под зубные щетки.

Методические приемы: загадывание загадки, беседа, путешествие в лес, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, рефлексия, сюрпризный момент.

 

 

 

Ход мероприятия

Вводная часть. (воспитатель, обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы послушайте ребята, загадаю вам загадку:

                         Нет ушей, не видно ножек.

                         Шар в колючках – это …..

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёжик.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и отвечает.

На экране телевизора появляется мама - Ежиха. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно, у моих маленьких ежат пропали иголки. Им теперь очень страшно в осеннем лесу. Помогите им, пожалуйста. А чтобы вы смогли их найти в осеннем лесу, посылаю вам волшебный клубочек». Воспитатель показывает клубочек.

Воспитатель:  Жалко маленьких ежат! Ребята, нам надо обязательно им помочь.  Поможем ежихе?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети идут за воспитателем друг за другом. (звучит музыка леса)                  За клубочком все пойдем

                           В лес осенний попадем.                         

                           Не спешим, не отстаём

                          Дружно  все идём.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес.  (Шорох листвы)

                         Ой, ребята, тише, тише.

                         Что - то странное я слышу.

                         Кто под кустиком сидит

                         и  тихонечко шуршит?  (дети находят ежа без колючек).

Воспитатель: Посмотрите, и правда ёж без иголок. (воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик не колючий.

Воспитатель:  Ребята, а для чего ёжику нужны иголки?

(ответы детей: для защиты, на  иголочки можно накалывать  листики, грибы)

Воспитатель: Молодцы. Очень важны для ежа его иголки. Давайте скорее им поможем и нарисуем иголочки!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников

                          «Раз, два, три, повернусь, и в художника превращусь»

 Проходите в нашу мастерскую и  присаживайтесь за столы.                                      (Педагог обращает внимание на осанку детей).

Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. Но рисовать   иголочки  мы будем не кисточкой, а зубной щёткой.

Практическая часть. Объяснение воспитателя и показ.

  1. Перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисован ёжик без иголок.
  2. В правую руку берем зубную щетку за середину ручки, левой рукой придерживаем лист бумаги.  Аккуратно опускаем зубную щетку в гуашь черного цвета, и сверху вниз ведем щеткой по всему туловищу ёжика, плотно прижимая ее к бумаге. И так делаем несколько раз.
  3. После выполнения работы кладем зубную щетку на подставку.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик колкий,      (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.              (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.         (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,      (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.           (пальцы складываются в замок)

Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Теперь все ежата с иголками и им не страшно в лесу. Давайте, положим их  под елочку, чтобы мама – Ежиха смогла их найти. (Дети выкладывают рисунки под елочку)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ёжик топал по дорожке».

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам, (бодрая ходьба на месте)

Не давал покоя ножкам. (бодрая ходьба, лёгкий бег на месте)

А к зиме он вдруг устал (потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища вниз)

Лёг. И всю зиму проспал (сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза)

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, нас   там уже заждались.  (Дети строятся друг за другом).

                    По ровненькой дорожке

                    Зашагали  наши ножки.

                    Топ, топ, топ, топ!

- Ну вот, мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

                         - Кому мы помогли? (Ежатам)

                         - Чем мы рисовали? (Зубными щетками)

                         - Какие получились ежата? (Колючие)

 (Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли маленьким ежатам, мама Ежиха вас благодарит и дарит вам сладкие яблочки. (воспитатель детям показывает корзину с яблоками). Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yozhik_v_osennem_lesu.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

воспитателей ранних групп с приглашением молодых специалистов

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Ежики в осеннем лесу»

 

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька»

г.о. Зарайск, Московской области

Воспитатель: Ульянова

Екатерина  Евгеньевна,

высшая квалификационная

категория

Ноябрь  2021 год

Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о еже;  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой.

 - Развивать познавательный интерес к занятию; мелкую моторику рук;  фантазию; творческий  потенциал  каждого ребёнка  в процессе рисования.

 - Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому, самостоятельность; желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание стихотворений  и чтение художественной литературы о ежах, отгадывание загадок, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.

Словарная работа: ежата, колючий.

Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты по теме (осенний лес), «ёж» из фанеры без иголок, телевизор, ноутбук, магнитофон, телефон.

 Материалы: бумага для рисования с нарисованным изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, салфетки влажные для рук, клеенка, зубные щетки на каждого ребенка, подставка под зубные щетки.

Методические приемы: загадывание загадки, беседа, путешествие в лес, технический показ, пальчиковая гимнастика, работа детей, рефлексия, сюрпризный момент.

Ход мероприятия

Вводная часть. (воспитатель, обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы послушайте ребята, загадаю вам загадку:

                         Нет ушей, не видно ножек.

                         Шар в колючках – это …..

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы. Конечно, это ёжик.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку и отвечает.

На экране телевизора появляется мама - Ежиха. «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно, у моих маленьких ежат пропали иголки. Им теперь очень страшно в осеннем лесу. Помогите им, пожалуйста. А чтобы вы смогли их найти в осеннем лесу, посылаю вам волшебный клубочек». Воспитатель показывает клубочек.

Воспитатель:  Жалко маленьких ежат! Ребята, нам надо обязательно им помочь.  Поможем ежихе?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети идут за воспитателем друг за другом. (звучит музыка леса)                  За клубочком все пойдем

                           В лес осенний попадем.                          

                           Не спешим, не отстаём

                          Дружно  все идём.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес.  (Шорох листвы) 

                         Ой, ребята, тише, тише.

                         Что - то странное я слышу. 

                         Кто под кустиком сидит

                         и  тихонечко шуршит?  (дети находят ежа без колючек).

Воспитатель: Посмотрите, и правда ёж без иголок. (воспитатель вместе с детьми гладит ежика и обращает их внимание на то, что ёжик не колючий.

Воспитатель:  Ребята, а для чего ёжику нужны иголки?

(ответы детей: для защиты, на  иголочки можно накалывать  листики, грибы)

Воспитатель: Молодцы. Очень важны для ежа его иголки. Давайте скорее им поможем и нарисуем иголочки!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников

                          «Раз, два, три, повернусь, и в художника превращусь»

 Проходите в нашу мастерскую и  присаживайтесь за столы.                                      (Педагог обращает внимание на осанку детей). 

Посмотрите, у вас на столах есть все необходимое для рисования. Но рисовать   иголочки  мы будем не кисточкой, а зубной щёткой.

Практическая часть. Объяснение воспитателя и показ.

  1. Перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисован ёжик без иголок.
  2. В правую руку берем зубную щетку за середину ручки, левой рукой придерживаем лист бумаги.  Аккуратно опускаем зубную щетку в гуашь черного цвета, и сверху вниз ведем щеткой по всему туловищу ёжика, плотно прижимая ее к бумаге. И так делаем несколько раз. 
  3. После выполнения работы кладем зубную щетку на подставку.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик колкий,      (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.              (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.         (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,      (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.           (пальцы складываются в замок)

Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает. Во время работы звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Теперь все ежата с иголками и им не страшно в лесу. Давайте, положим их  под елочку, чтобы мама – Ежиха смогла их найти. (Дети выкладывают рисунки под елочку)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ёжик топал по дорожке».

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам, (бодрая ходьба на месте)

Не давал покоя ножкам. (бодрая ходьба, лёгкий бег на месте)

А к зиме он вдруг устал (потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища вниз)

Лёг. И всю зиму проспал (сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, нас   там уже заждались.  (Дети строятся друг за другом).

                    По ровненькой дорожке

                    Зашагали  наши ножки.

                    Топ, топ, топ, топ!

- Ну вот, мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

                         - Кому мы помогли? (Ежатам)

                         - Чем мы рисовали? (Зубными щетками)

                         - Какие получились ежата? (Колючие)

 (Педагог добивается хоровых и индивидуальных ответов)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли маленьким ежатам, мама Ежиха вас благодарит и дарит вам сладкие яблочки. (воспитатель детям показывает корзину с яблоками). Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

https://www.youtube.com/watch?v=8I622bu5_sw 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...