Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_v_osennem_lesu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема:
«В осеннем лесу»
(коммуникация, художественное творчество: конструирование)
Подготовила: воспитатель
средней группы
Рындина А.П.
с. Молчаново, 2016
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- закреплять умение отрывать маленький кусочек пластилина от большого; размазывать пластилин по поверхности шаблона;
Развивающие:
- учить понимать стихотворный текст; пополнять словарный запас;
- продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, используя навыки работы с природным материалом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать связную речь, творческое воображение, фантазию;
Воспитывающие:
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать аккуратность, терпение, внимание, наблюдательность, любовь к поэзии.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Материал:
коллаж осеннего леса, картинки животных (лиса, медведь, заяц, ёж), шаблоны ёжиков, пластилин, семечки подсолнечника, доски, художественная литература (стихотворение М.Ивенсен «Падают, падают листья…»), мольберт, осенние «деревья», осенние листья (дубовый, березовый, кленовый), магнитола, корзина с угощением.
Предварительная работа:
знакомство с деревьями, заучивание стихов о деревьях.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас пойти на прогулку в осенний лес. Возьмитесь все за руки, и мы пойдем по тропинкам леса.
(дети берутся за руки и за воспитателем змейкой идут гулять по «осеннему лесу»)
Воспитатель: очень красиво осенью в лесу, на земле ковер из листьев. Вот и к нам на полянку залетело много красивых осенних листиков. Давайте соберем букет из осенних листьев
(дети собирают листья). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали?
(спросить детей, какие у них листики и положить к тому дереву с какого они упали).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, вы знаете стихотворения о деревьях? Давайте их расскажем.
1 ребенок:
Рябина.
Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной бахромою,
Золотыми расшит листьями.
Разрисован алыми кистями.
2 ребенок:
Береза.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
3 ребенок:
Клен.
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
Воспитатель: детки, а знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница – осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
(ответы детей: часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы…)
Воспитатель: правильно ребята, но, несмотря на то, что осенью часто пасмурная погода, все равно осень очень красивое время года. Вот послушайте, как об осени в своем стихотворении пишет поэтесса - Маргарита Ивенсен:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Понравилось вам, как написала об осени поэтесса?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, а еще осень принесла нам подарок – кусочек осеннего леса. Он не простой, а волшебный! В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. А чтобы узнать, что за звери – надо отгадать загадки о них:
Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Зимой спит летом улья сторожит (медведь).
За деревьями кустами, промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара (лиса).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).
(После каждой загадки дети прикрепляют отгаданных животных на коллаж осеннего леса).
Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (Воспитатель показывает игрушку – ёжик)
Дети: ёжик!
Воспитатель: давайте с ним поиграем!
Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили его топать – топ-топ-топ,
Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: ребята весело вам было с ежиком играть? А вот у ежика в лесу совсем нет друзей давайте ему поможем и сделаем для него ежат. Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы и я вам расскажу, как мы будем делать ежат.
Посмотрите, у вас на доске лежит шаблон какого-то зверька, похож он на ежика?
Дети: нет.
Воспитатель: а мы с вами из него сделаем ежика, как вы думаете, с помощью каких материалов мы будем делать ежика?
Дети: с помощью пластилина и семечек.
Воспитатель: да, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:
1,2,3,4,5 будем листья собирать (поочередно разгибают пальчики, качают ладошками)
Листья березы (поочередно загибают пальчики) Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем (делают руки в замок и раскрывают ладошки)
В садик осенний букет отнесем.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как мы будем наносить пластилин на шаблон нашего будущего ежики. От большого кусочка пластилина, отрываете маленький кусочек и, приложив его на шаблон, при помощи большого пальца правой руки начинаете его размазывать по поверхности, и так отрываете и размазываете пластилин до тех пор пока не покроете пластилином всю поверхность нашего будущего ежика, но обратите внимание, что около головы карандашом проведена линия за нее пластилином заезжать нельзя.
А теперь мы будем делать иголочки нашим ежикам, для этого мы возьмем семечки и будем приклеивать их на нашего ежика, чтобы ежик получился красивый семечки надо класть близко друг к другу, чтобы пластилин, который покрывает тело нашего ежика, не было видно. Прикладывайте семечку и придавливайте ее, но не сильно.
(дети под музыку выполняют работу)
Воспитатель: вот у нас и получились ежата. Посмотрите на них, нравятся они вам?
А теперь, давайте скорее отнесем их к ежику в лес.
(дети относят поделки и крепят их к коллажу)
Воспитатель: Дети, ежик хочет вас поблагодарить, и дарит вам корзину с грибочками.
Рефлексия: - что мы сегодня делали на занятии?
- что больше всего понравилось?
Воспитатель: а сейчас пройдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:развитие речи, познавательное развитие,художественно-эстетическое, физическое в средней группе на ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Юные друзья природы.»
Конспект занятия...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...