Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;
Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная аппликация);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»
Интеграция образовательных областей:
- познавательной;
- речевой;
- художественно – эстетической;
- социально коммуникативной;
- физической;
Виды детской деятельности:
- игровая;
- продуктивная;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- экспериментальная.
Цель: формирование умения у детей находить выход из сложившейся ситуации.
Задачи НОД:
Образовательные:
- активизировать использование в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;
- учить узнавать геометрическую фигуру в изображениях предметов.
Развивающие:
-развивать умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная аппликация);
- развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы, мелкую моторику, эстетический вкус;
-развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать персонажу.
Предполагаемый результат:
-дети приобретут первичные навыки выполнения аппликации из песка;
-будут уметь сопереживать персонажу;
- получат навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.
Предварительная работа:
- дидактическая игра на определение форм предметов «Прятки геометрических фигур»;
- развивающие игры с элементами детского экспериментирования с водой, песком, крупами;
- наблюдения в природе и в быту за свойствами материалов;
- НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка).
Целевые ориентиры:
- дети проявляют стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Раздаточный материал:
- Белый круг D=20 см, клей, цветная крупа для творчества.
Материалы и оборудование:
- Пластмассовые камни, кубик, шар, прозрачная ёмкость с водой, сенсорный куб, прищепки, цветные шнурки, аудиозапись журчания речки, пения птиц.
Используемые педагогические технологии:
- Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.
Методы и приёмы:
- Игровые, наглядные, словестные, практические.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Организационный /сюрпризный/ момент.
Вход детей под аудиозапись. Приветствие детьми гостей.
Вос-ль: Ребята, покажите мне свои глазки. Какие они у вас красивые и умные!
(издалека слышится плач)
Вос-ль: Кто это плачет? Давайте поищем…. (находят куклу).
Вос-ль: Почему ты плачешь?
Кукла: Я уронила в речку мячик.
Вос-ль: А как тебя зовут?
Кукла: Таня.
Вос-ль: Ребята, наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик! Давайте пожалеем Танечку, не утонет в речке мяч! (дети жалеют Таню).
Вос-ль: Танечка, не плачь, мы поможем найти твой мячик. Ребята, поможем найти Танин мячик?
Дети: Да, поможем!
Вос-ль: Таня, а как ты уронила в речку мяч?
Кукла: Я играла с мячиком и кубиком, но нечаянно их уронила. Мячик покатился, а кубик остался лежать на месте.
- Опытно-экспериментальная деятельность с геометрическими фигурами.
Вос-ль: Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем прокатить мячик и кубик (проводятся опыты, воспитатель побуждает делать детей простейшие выводы: мячик круглый, поэтому укатился, а у кубика есть уголки, они ему мешают катиться).
Вос-ль: Ребята, вы хотите отправиться на поиски Таниного мячика?
Дети: Да!
Вос-ль: Танечка, показывай нам с детьми дорогу.
Кукла: Ой, дети, а я не помню в какой стороне речка.
Вос-ль: Не расстраивайся, мы обязательно найдём дорогу, а поможет нам весёлая песенка! Вперёд, ребята! (двигаются под музыку к «полянке»).
Вос-ль: Ну, вот мы и пришли на полянку (обнаруживают на полянке сенсорный куб). Ой, ребята, а что это такое?
Кукла: Это мой кубик, но он не простой, а волшебный! Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
(проводится дидактическая игра с сенсорным кубом на развитие мелкой моторики и определение основных цветов).
Вос-ль: Вот и вправду, Танечка, твой кубик волшебный! Сколько полезных игр можно с ним провести! А мы с ребятами отправляемся дальше (журчит ручей).
Вос-ль: Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что так может звучать?
Дети: Ручеёк!
Вос-ль: Правильно, ручеёк. Давайте погуляем около ручейка.
Динамическая пауза «Ручеёк».
По тропинке мы идём,
Весело шагая.
Руки тянем высоко,
Тучки разгоняя.
Солнце ярко нам свети.
Радость деткам приноси.
Поскакали на лужок,
Увидали ручеёк!
- Д/И с элементами экспериментирования «Тонет - не тонет».
Вос-ль: Вот мы с вами и добрались. А вот и Танин мячик! Таня, Танечка, не плачь, мы уже нашли твой мяч! Посмотрите, ребята, мячик плавает в воде и не тонет! Как вы думаете, почему он не утонул?
Ответы детей: …….
Вос-ль: Мячик не утонул, потому что он лёгкий! А вот рядом лежат камешки, потрогайте их. Какие они? Лёгкие или тяжёлые? Давайте мы с вами попробуем опустить в воду сначала шарики, а потом камешек и узнаем, что тонет, а что не тонет (проводится опыт, делаются простейшие выводы по результатам).
Вос-ль: Возьми, Танечка свой мячик и больше не теряй его.
Кукла: Спасибо, ребята. А вдруг я опять его потеряю? Что же мне делать?
Вос-ль: Хочешь, мы с ребятами подарим тебе много мячиков? Мы можем вылепить их из пластилина, а можем нарисовать.
Кукла: Я тоже очень люблю рисовать!
- Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник.
Вос-ль: Мы нарисуем тебе мячики не карандашами и не красками, а песочком! И тебя, Танечка, научим!
(дети рассаживаются за столами и выполняют аппликацию «Мячик для Тани» в нетрадиционной форме – цветной крупой).
Вос-ль: Таня, посмотри, какие у нас получились замечательные мячики! Тебе нравятся?
Кукла: Очень нравятся, спасибо, ребята! А мне пора идти – очень хочу поиграть с этими красивыми мячиками! До свидания, ребята!
Дети: До свидания! (прощаются с куклой под аудиозапись)
- РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Чем мы сегодня занимались?
(варианты ответов детей: помогали Тане достать мячик; опускали в воду камешки и шарики, сравнивали лёгкие и тяжёлые предметы, играли с цветными шнурочками, рисовали песком, танцевали...)
Вос-ль: На этом наше путешествие окончено. Вы все были сегодня молодцы! Вот вам мешочек с гостинцами от Танечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
Программное содержаниеЗадачи: Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.
Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран"....