Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;

Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная аппликация);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно – эстетической;
  • социально коммуникативной;
  • физической;

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • продуктивная;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • экспериментальная.

Цель: формирование умения у детей находить выход из сложившейся ситуации.

Задачи НОД:

Образовательные:

- активизировать использование в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;

-  учить узнавать геометрическую фигуру в изображениях предметов.

Развивающие:

-развивать умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная аппликация);

- развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы, мелкую моторику, эстетический вкус;

-развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать персонажу.

Предполагаемый результат:

-дети приобретут первичные навыки выполнения аппликации из песка;

-будут уметь сопереживать персонажу;

- получат навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра на определение форм предметов «Прятки геометрических фигур»;
  • развивающие игры с элементами детского экспериментирования с водой, песком, крупами;
  • наблюдения в природе и в быту за свойствами материалов;
  • НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка).

Целевые ориентиры:

  • дети проявляют стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Раздаточный материал:

  • Белый круг D=20 см, клей, цветная крупа для творчества.

Материалы и оборудование:

  • Пластмассовые камни, кубик, шар, прозрачная ёмкость с водой, сенсорный куб, прищепки, цветные шнурки, аудиозапись журчания речки, пения птиц.

Используемые педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.

Методы и приёмы:

  • Игровые, наглядные, словестные, практические.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1.  Организационный /сюрпризный/ момент.

Вход детей под аудиозапись. Приветствие детьми гостей.

Вос-ль: Ребята, покажите мне свои глазки. Какие они у вас красивые и умные!

(издалека слышится плач)

Вос-ль: Кто это плачет? Давайте поищем…. (находят куклу).

Вос-ль: Почему ты плачешь?

Кукла: Я уронила в речку мячик.

Вос-ль: А как тебя зовут?

Кукла: Таня.

Вос-ль: Ребята, наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик! Давайте пожалеем Танечку, не утонет в речке мяч! (дети жалеют Таню).

Вос-ль: Танечка, не плачь, мы поможем найти твой мячик. Ребята, поможем найти Танин мячик?

Дети: Да, поможем!

Вос-ль: Таня, а как ты уронила в речку мяч?

Кукла: Я играла с мячиком и кубиком, но нечаянно их уронила. Мячик покатился, а кубик остался лежать на месте.

  1. Опытно-экспериментальная деятельность с геометрическими фигурами.

Вос-ль: Ребята, давайте мы с вами  тоже попробуем прокатить мячик и кубик (проводятся опыты, воспитатель побуждает делать детей простейшие выводы: мячик круглый, поэтому укатился, а у кубика есть уголки, они ему мешают катиться). 

Вос-ль: Ребята, вы хотите отправиться  на поиски Таниного мячика?

Дети: Да!

Вос-ль: Танечка, показывай нам с детьми дорогу.

Кукла: Ой, дети, а я не помню в какой стороне речка.

Вос-ль: Не расстраивайся, мы обязательно найдём дорогу, а поможет нам весёлая песенка! Вперёд, ребята! (двигаются под музыку  к «полянке»).

Вос-ль: Ну, вот  мы и пришли на полянку (обнаруживают на полянке сенсорный куб). Ой, ребята, а что это такое?

Кукла: Это мой кубик, но он не простой, а волшебный! Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

(проводится дидактическая игра с сенсорным кубом на развитие мелкой моторики и определение основных цветов).

Вос-ль: Вот и вправду, Танечка, твой кубик волшебный! Сколько полезных  игр можно с ним провести! А мы с ребятами отправляемся дальше (журчит ручей).

Вос-ль: Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что так может звучать?

Дети: Ручеёк!

Вос-ль: Правильно, ручеёк. Давайте погуляем около ручейка.

Динамическая пауза «Ручеёк».

По тропинке мы идём,

Весело шагая.

Руки тянем высоко,

Тучки разгоняя.

Солнце ярко нам свети.

Радость деткам приноси.

Поскакали на лужок,

Увидали ручеёк!

  1.  Д/И  с элементами экспериментирования «Тонет - не тонет».

Вос-ль: Вот мы с вами и добрались. А вот и Танин мячик! Таня, Танечка, не плачь, мы уже нашли твой мяч!  Посмотрите, ребята, мячик  плавает в воде и не тонет! Как вы думаете, почему он не утонул?

Ответы детей: …….

Вос-ль: Мячик не утонул, потому что он лёгкий! А вот рядом лежат камешки, потрогайте их. Какие они? Лёгкие или тяжёлые?  Давайте мы с вами попробуем опустить в воду сначала шарики, а потом камешек и узнаем, что тонет, а что не тонет (проводится опыт, делаются простейшие выводы по результатам).

Вос-ль: Возьми, Танечка свой мячик и больше не теряй его.

Кукла: Спасибо, ребята. А вдруг я опять его потеряю? Что же мне делать?

Вос-ль: Хочешь, мы с ребятами подарим тебе много мячиков? Мы можем вылепить их из пластилина, а можем нарисовать.

Кукла: Я тоже очень люблю рисовать!

  1. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник.  

Вос-ль: Мы нарисуем тебе мячики не карандашами и не красками, а песочком! И тебя, Танечка, научим!

(дети рассаживаются за столами и выполняют аппликацию «Мячик для Тани» в нетрадиционной форме – цветной крупой).

Вос-ль: Таня, посмотри, какие у нас получились замечательные мячики! Тебе нравятся?

Кукла: Очень нравятся, спасибо, ребята! А мне пора идти – очень хочу поиграть с этими красивыми мячиками! До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (прощаются с куклой под аудиозапись)

  1. РЕФЛЕКСИЯ.  
  • Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • Чем мы сегодня занимались?

(варианты ответов детей: помогали Тане достать мячик; опускали в воду камешки и шарики, сравнивали лёгкие и тяжёлые предметы, играли с цветными шнурочками, рисовали песком, танцевали...)

Вос-ль: На этом наше путешествие окончено. Вы все были сегодня молодцы! Вот вам мешочек с гостинцами от Танечки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»

Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....