План на летний оздоровительный период в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_lto_podg.gr_.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной А на 2022-2023 учебный год.
Составила: Рябова Н.В.
Алаторка 2022
Неделя | Форма и содержание работы |
Июнь | |
| Рисование цветными мелками «Мир глазами детей» |
Чтение: Б.Заходер «Собачкины огорчения». Л.Н.Толстой «Прыжок», «Два товарища». А.Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька». | |
Опытно-исследовательская деятельность Делаем мыльные пузыри. Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. «Волшебный магнит» 1. Взять стакан с водой. 2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки. 3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду. | |
Подвижные игры: «Хитрая лиса» Развивать у детей быструю реакцию на сигнал и выбор действий с учетом поведения «ловишки». «Кто быстрее пробежит к флажку?» Упражнять детей в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега «Мы – веселые ребята» Упражнять детей в умен6ии выбирать бег на скорость или бег с увертыванием в зависимости от местонахождения ловишки. | |
День цветов. Изготовление цветов из бумаги. | |
| Рисование «Что растёт на грядке». |
Чтение сказок А.С. Пушкина «Царь Салтан», «О мёртвой царевне», «О золотом петушке». | |
Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город». Беседа «Мой любимый уголок в городе». Чтение стихов о родном городе. | |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | |
Подвижные игры: «Удочка» Упражнять в умении определять момент выполнения прыжка, высоту подпрыгивания. Закреплять умение мягко приземляться «Мышеловка» Упражнять детей в умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия (несколько ворот разной высоты). «Не оставайся на полу» Упражнять детей в умении мягко приземляться после прыжка с поворотом на 900 (дети стоят на бровках боком к месту приземления). | |
| Рисование «Красавица берёза» |
Познавательный рассказ о бабочках. Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек, о необычных представителях данной группы насекомых. Беседа «Животные нашего леса» | |
Дидактические игры «Радуга». Цель: закреплять цвет. «Дни недели, месяца». | |
Праздник мяча. Подвижные игры с мячом. | |
Опыт «Исчезающий мелок» Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков. | |
| Беседа «Моряки». Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». |
Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано». | |
Лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам». | |
Упражнение «Спасатели» - упражнять детей в ходьбе по веревке, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | |
Экспериментирование: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д. «Волшебная вода» - опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды песком и глиной. «Что плывет, что тонет?» - свойства предметов, материалов. | |
Июль | |
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». | |
Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается». | |
| Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Наш город», «Перекресток» |
Рисование «Рисуем дорогу». Цель: закрепить правила дорожного движения в продуктивной деятельности. | |
Опыт Волшебные стеклышки Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа. Опыты с водой и солью Заморозить воду-чуть подкрашенную краской, и внутри фигурки морских обитателей. Цель: разморозить и помочь обитателям освободиться ото льда. Сыпем соль и лед тает. | |
| Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Отдыхаем всей семьёй», «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо?». |
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок на темы «семья», «Родной дом». | |
Рисование на темы: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». | |
Подвижные игры: «Я знаю пять имён» (с мячом), «Добрые слова» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». | |
Конкурсы «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями). | |
| Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» |
Чтение: А. Милн «Прививка» и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Отгадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | |
Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского | |
Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Ловишки в кругу» | |
Игра драматизация по сказке «Айболит». | |
| Рассматривание альбомов, фотографий, составление гербария, чтение, загадывание загадок, беседы. |
Лепка «Мой любимый цветок». | |
Подвижные игры: «Ловишки», «Солнечные зайчики», «Садовник». Сюж.-рол. игра «Цветочный магазин», «Лесное путешествие». | |
Дидактические игры: «Скажи название», «Назвать растение по листу». | |
Изготовление красной книги, альбома «Родной край». | |
Август | |
| Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». |
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов, «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер. | |
Рисование портрета друга. | |
Дети – волонтеры, поход во 2 младую группу, обучение рисованию. | |
Изготовление подарка другу. | |
| Беседа «Что такое яблочный спас?» (снимают первые яблоки, пекут пироги с яблоками).«Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли, в огороде?» «Народные промыслы», «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?», «Зачем бабочке цветок?» - расширять представление детей об окружающем их мире, обогащать активный словарный запас. |
Дидактические, подвижные игры по теме. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | |
Рисование, аппликация (коллективная работа) «Урожай в корзинке». | |
Придумывание загадок и стихов об овощах, фруктах, цветах, насекомых и т.д.. Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д. | |
Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы. | |
| Просмотр видеороликов, обучающих мультфильмов о профессии «строитель». |
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт. | |
Рисование «Дом, в котором мне хотелось бы жить». | |
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» из разного вида конструкторов, строительного и бросового материала. | |
Конструктивные игры со строителем: строим кукольный театр – формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения;развивать творческие способности детей, воображение. | |
| Беседа «Чем вам запомнилось лето?», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». |
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. | |
Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило». | |
Подвижные игры с мячом. | |
Экспериментирование: соревнование «Кто больше?» - предложить детям объединиться в команды, найти на участке как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия, активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Задачи: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; формировать потребности в здоровом образе жизни, положительные эмоции, активность в...
План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....
План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей,в период пандемии....
План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе
План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...
- Мне нравится (1)