План на летний оздоровительный период в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Рябова Наталья Валерьевна

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_lto_podg.gr_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

                                                                           

                                                                                                                                                                                                   

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной А на 2022-2023 учебный год.

                                                                                  Составила: Рябова Н.В.

                                                                                                                 

       

Алаторка 2022

Неделя

Форма и содержание работы

Июнь

  1. Счастливое детство

Рисование цветными мелками «Мир глазами детей»

Чтение: Б.Заходер «Собачкины огорчения».

Л.Н.Толстой «Прыжок», «Два товарища».

А.Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька».

Опытно-исследовательская деятельность

Делаем мыльные пузыри. Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Развивать у детей быструю реакцию на сигнал и выбор действий с учетом поведения «ловишки».

«Кто быстрее пробежит к флажку?»

Упражнять детей в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега

«Мы – веселые ребята»

Упражнять детей в умен6ии выбирать бег на скорость или бег с увертыванием в зависимости от местонахождения ловишки.

День цветов. Изготовление цветов из бумаги.

  1. Любимый город Уфа

Рисование «Что растёт на грядке».

Чтение сказок А.С. Пушкина «Царь Салтан», «О мёртвой царевне», «О золотом петушке».

Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город».

Беседа «Мой любимый уголок в городе». Чтение стихов о родном городе.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Подвижные игры:

«Удочка»

Упражнять в умении определять момент выполнения прыжка, высоту подпрыгивания. Закреплять умение мягко приземляться

«Мышеловка»

Упражнять детей в умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия (несколько

ворот разной высоты).

«Не оставайся на полу»

Упражнять детей в умении мягко приземляться после прыжка с поворотом на 90(дети стоят на бровках боком к месту приземления).

  1. Растительный и животный мир

Рисование «Красавица берёза»

Познавательный рассказ о бабочках. Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек, о необычных представителях данной группы насекомых.

Беседа «Животные нашего леса» 

Дидактические игры «Радуга».

Цель: закреплять цвет.

«Дни недели, месяца».

Праздник мяча. Подвижные игры с мячом.

Опыт

«Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

  1. По морям, по волнам

Беседа «Моряки». Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». 

Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано». 

Лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам».

Упражнение «Спасатели» - упражнять детей в ходьбе по веревке, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Экспериментирование: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д.

«Волшебная вода» - опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды песком и глиной. 

«Что плывет, что тонет?» - свойства предметов, материалов. 

Июль

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

 Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», В. Семерин «Запрещается – разрешается».

  1. Неделя «Светофорика»

Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Наш город», «Перекресток» 

Рисование «Рисуем дорогу».

Цель: закрепить правила дорожного движения в продуктивной деятельности.

Опыт

Волшебные стеклышки

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа.

Опыты с водой и солью

Заморозить воду-чуть подкрашенную краской, и внутри фигурки морских обитателей. Цель: разморозить и помочь обитателям освободиться ото льда.

Сыпем соль и лед тает.

  1. Неделя «Семьи»

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Отдыхаем всей семьёй», «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо?».

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок на темы «семья», «Родной дом».

Рисование на темы: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».

Подвижные игры: «Я знаю пять имён» (с мячом), «Добрые слова» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».

Конкурсы «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями). 

  1. Неделя «Здоровья»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: А. Милн «Прививка» и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Отгадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Ловишки в кругу»

Игра драматизация по сказке «Айболит». 

  1. Неделя «Растений»

Рассматривание альбомов, фотографий, составление гербария, чтение, загадывание загадок, беседы.

Лепка «Мой любимый цветок».

Подвижные игры: «Ловишки»,  «Солнечные зайчики», «Садовник». Сюж.-рол. игра «Цветочный магазин», «Лесное путешествие».

Дидактические игры: «Скажи название», «Назвать растение по листу». 

Изготовление красной книги, альбома «Родной край».

Август

  1. «Дружба», «Добрые дела»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов, «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер. 

Рисование портрета друга.

 Дети – волонтеры, поход во 2 младую группу, обучение рисованию.

Изготовление подарка другу.

  1. Созревает урожай (овощи, фрукты)

Беседа «Что такое яблочный спас?» (снимают первые яблоки, пекут пироги с яблоками).«Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли, в огороде?»

«Народные промыслы», «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?», «Зачем бабочке цветок?» - расширять представление детей об окружающем их мире, обогащать активный словарный запас.

Дидактические, подвижные игры по теме. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Рисование, аппликация (коллективная работа) «Урожай в корзинке».

Придумывание загадок и стихов об овощах, фруктах, цветах, насекомых и т.д..

Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д.

Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.

  1. Строим и изобретаем

Просмотр видеороликов, обучающих мультфильмов о профессии «строитель».

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт. 

Рисование «Дом, в котором мне хотелось бы жить».

Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» из разного вида конструкторов, строительного и бросового материала. 

Конструктивные игры со строителем: строим кукольный театр – формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения;развивать творческие способности детей, воображение.

  1. До свиданья, лето!

Беседа «Чем вам запомнилось лето?», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило».

Подвижные игры с мячом.

Экспериментирование:

соревнование «Кто больше?» - предложить детям объединиться в команды, найти на участке как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия, активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе

Задачи: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; формировать  потребности в здоровом образе жизни,  положительные эмоции, активность в...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей,в период пандемии....

План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе

План работы воспитателя в летне-оздоровительный период в подготовительной группе...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя  «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...