КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Июнь, 1 неделя «Здравствуй лето».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primerny_kalendarny_plan_leto_-_podgot_gr.docx | 126.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Иваненкова А.В.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (на июнь)
ФОРМА | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1.Папка- передвижка | «1 июня – День защиты детей» |
|
2. Памятка для родителей и детей | По экологическому воспитанию |
|
3.Памятка для родителей | Экологическое воспитание в семье Запомните правило! |
|
4. Папка-передвижка | Знакомимся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Июнь, 1 неделя «Здравствуй лето».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 1 июня, День защиты детей. | Утро | Утренняя гимнастика Чтение: «Всемирный день ребенка», Н. Майданик (Картотека для чтения летом, стр 1) Беседа по произведению. П/игра: «Классики» Хороводная игра «Бабушка Маланья». (Картотека) | С _ уточнить знание частей суток (по картинкам). | Зрительная гимнастика «Игрушки» (картотека, стр.3) Наблюдение за птицами на участке детского сада – учить различать и называть птиц по оперению, размеру, голосу (воробей, ворона); развивать наблюдательность. | Организовать выставку книг, иллюстраций посвященных Дню защиты детей Наблюдение в уголке природы Уход за комнатными растениями. Настольно-печатная игра «Лото» (растения) | Папка- передвижка «1 июня – День защиты детей» |
Занимательная деятельность | Праздник ко Дню защиты детей. Конкурс рисунков на тему «Счастливое детсво» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры «Мышеловка», «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. (Картотека прогулок №1) | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места – | Трудовая деятельность Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Дидактическая игра «Составь предложение» | ||
Работа перед сном | Чтение: Г.Остер «Вредные советы» (Картотека прозв. на лето, стр 1) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Чтение Т. Бокова «Здравствуй, Лето!» | Индивидуальная работа Учить рисовать дерево – | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». (Картотека) Совместный труд со взрослым: продолжать учить детей протирать пыль с подоконника, со шкафа. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. |
Июнь, 2 неделя «Моя Родина - Россия» (4-8 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 июня, День березы | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание березы на участке детского сада. Хороводная игра. «Во поле березонька стояла» | Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве – | Послушать песни о березе. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Беседа «Ножницы, катушки- это не игрушки» (Т. А. Шорыгина, «Безопасные сказки», стр. 48) | Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Наблюдение в уголке природы: закрепить комнатные растения, правила ухода за ними. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическое развитие. Подвижные игры: «Поймай листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы», «Карлики – великаны». | |||||
Прогулка | Целевая прогулка к берёзе. Рассматривание красоты дерева, её ствола, листьев, почек. Чтение стихотворений разных поэтов про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. Дидактическая игра «С какого дерева листок», — учим по описанию листочка узнавать дерево. | Индивидуальная работа: с _ «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | С/р. игра «На станции технического обслуживания автомобилей» (Картотека, стр.16) Игра-эстафета «Веселые старты» | ||
Работа перед сном | Чтение; С. Михалков «Песенка друзей» (Картотека тематических подборок, стр.16) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) Беседа: «Солнце и его свойство» Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. | Д/и «Покажи и назови» - учить Полину, Вику, Риану С. узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Зрительная гимнастика «Метелки» (Картотека, стр. 25) | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Сюжет «Делаем покупки». Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Предложить детям «Магнитный конструктор» | ||
Прогулка | Наблюдение «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...). Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Июнь, 2 неделя «Моя Родина - Россия» (4-8 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 июня, День окружающей среды | Утро | Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. Утренняя гимнастика П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. Хороводная игра «Каравай». (Картотека хороводных игр) | Индивидуальная работа с - закреплять | Рассказ воспитателя о всемирном дне охраны окружающей среды Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа в уголке книги. Собрать библиотечку книг о воспитании гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле. Наблюдение в уголке природы Закрепить названия знакомых комнатных растений | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Занимательная деятельность | 1.Мир музыки Экологический флешмоб «Птицы мои птицы» | |||||
Прогулка | Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней. - Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. Образовательная область «Безопасность»: - Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе. Образовательная область «Здоровье»: - Учить правильно взаимодействовать с природой. Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. | Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Д/и «Что сажают в огороде?» | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» -предложить детям выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. | Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Просмотр: Охрана природы. Презентация для детей. Окружающий мир. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с зимним периодом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». |
Июнь, 2 неделя «Моя Родина - Россия» (4-8 июня).
«Пушкинский день»
Цель: Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06 июня, Пушкинский день | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность. П/игра «Не оставайся на полу» Хороводная игра «Родничок» (Картотека хороводных игр) Тема: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…» Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина. | Звуковой анализ слов Составление рассказа по картине «Мамины заботы»- | Чтение по выбору детей сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, — формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки. Развиваем умение слушать и воспринимать услышанные произведения. Беседы о А.С. Пушкине, изобразительная деятельность детей по мотивам сказок А.С. Пушкина, викторина «Знаешь ли ты стихи и сказки А.С. Пушкина?» | Рассматривание портретов А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны Зрительная гимнастика «Веселая неделька» (картотека, стр.7) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическая культура Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Караси и щука», «Царевна Несмеяна», «Круговая лапта» - Упражнения на дыхание:«Листья шелестят», «Ветреная мельница | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. (Картотека прогулок №8) | Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» | Спортивное упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Просмотр:Познавательное видео для детей «Кто такой Пушкин Жизнь замечательных людей. Мультфильма: «Сказка о золотой рыбке» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» | Инд. работа с – дидактическая игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей Вырезаем круги из квадратов- | Заучивание стихотворения «У Лукоморья …» С/р игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | Дидактические игры «Назови сказку правильно» «Объясни слово» Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития | ||
Прогулка | Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра « Ловишки ». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. |
Июнь, 2 неделя «Моя Родина - Россия» (4-8 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 июня День дружбы | Утро | Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. Утренняя гимнастика П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. Хороводная игра «Каравай». (Картотека хороводных игр) | Индивидуальная работа с - закреплять | Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержка. Подвижная игра «Кошки-мышки»; — прививаем дружелюбие, уважение по отношению друг к другу. | Работа в уголке книги. Обратить внимание детей на коллекцию книг о дружбе. Наблюдение в уголке природы Закрепить названия знакомых комнатных растений | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Занимательная деятельность | 1.Мир музыки. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. (Картотека прогулок №2) | Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Д/и «Что сажают в огороде?» | Трудовая деятельность Привлечь детей к уборке крупного мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» -предложить детям выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. | Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. | ||
Работа перед сном | Просмотр видеозаписи мультфильма «Леопольд», обратить внимание на высказывание Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) Толкование пословиц о дружбе. Слушание песен о дружбе: -Песня друзей (из м/ф –«Бременские музыканты») «Ты да я, да мы с тобой» - Музыкальное развлечение «О верной дружбе и друзьях» | Д/и «Покажи и назови» - учить узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Зрительная гимнастика «Метелки» (Картотека, стр. 25) | Конструктивная деятельность «Дворец дружбы» | ||
Прогулка | Наблюдение Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, закрепить в памяти детей признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, дождливо, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». |
Июнь, 2 неделя «Моя Родина - Россия» (4-8 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 8 июня, День России | Утро | Утренняя гимнастика Д/И « Когда это бывает» - закрепить Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Звуковой анализ слов – | Беседы: « День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Россию», «Цветовая символика флага», «Символы России».-, «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и т.д.. | Работа в центре «Строитель» «Детская площадка или парк отдыха» Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Занимательная деятельность | 1.Праздник «День России» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. П/и «Не оставайся на земле» (Картотека, стр.10) Трудовые поручения "В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. | Индивидуальная работа: с Артемом, Полиной, Таиром «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Зрительная гимнастика «Игрушки» (Картотека, стр.3) | Дидактическая игра «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | |||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Народности России». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Русских народных сказок «Садко» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11) Просмотр презентации: «Россия - Родина моя!» | Индивидуальная работа по ФЭМП. Учить детей порядковому счету в пределах 10 на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку- Карина, Настя, Вика. | Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку» Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…» | Дидактические игры «Кто больше?» «Назови сказку правильно» Конкурс чтецов «Мой Пушкин» | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Июнь, 3неделя «Витаминная» (11-15 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 июня, День здоровья | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. П/и «Удочка», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности «Сбей кеглю», развивать ловкость, глазомер. Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей – | Организовать игры-соревнования, эстафеты, конкурсы, посвящённые здоровью и спорту. Беседа о пользе спорта. Сказать, что нужно заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими. Рассмотреть альбом «Виды спорта». Развиваем у детей желание заниматься спортом. | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическое развитие. Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Подвижные игры. «Ловишки в круг». Цель: учить действовать по сигналу. «Делай, как я». Помимо двигательной активности, эта задорная игра положительно влияет на развитие внимания и памяти. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве – | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений (ромашка, подорожник). Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»- | Спортивное мероприятие «Мультстарты» - Стимулировать детей к занятиям спортом; приобщать детей к здоровому образу жизни через действия героев любимых мультфильмов. (Картотека, стр.3) | ||
Работа перед сном | Просмотр: Презентация «Назови виды спорта» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Комплекс №11) Викторина о здоровье. | Индивидуальная работа с – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Хозяйственно- бытовой труд Продолжать учить детей мыть игрушки. Учить стирать кукольное белье, отжимать, развешивать. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Предложить детям «Магнитный конструктор» Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять представления о растениях летом; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия. |
Июнь, 3неделя «Витаминная» (11-15 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 июня, день ягод | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. П/и «Удочка», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности «Сбей кеглю», развивать ловкость, глазомер. Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | ЗКР Индивидуальная работа с (Картотека упражнений № 2) | Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы. Загадывание загадок про ягоды, развиваем память, речь, мышление. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Занимательная деятельность | Физическое развитие Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». | |||||
Прогулка | Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа по фи-ре с . Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма | |||||
Вечер | Литературная викторина «В мире сказки». Ц: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанных воспитателем отрывкам, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли. | Рисование с детьми на тему: «Эти волшебные сказки». Ц: развивать умение у детей иллюстрировать любимые произведения, развивать воображение, творчество. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с зимним периодом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». |
Июнь, 3неделя «Витаминная» (11-15 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 июня, День овощей и фруктов | Утро | Тематическая беседа: «Что делать, чтобы укрепить своѐ здоровье?» Цель: продолжать обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Неживая природа: «Радуга». Цель: формировать понятия об объектах неживой природы. | Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок с «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА» | Беседа о пользе овощей и фруктов. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Занимательная деятельность | 1.Мир музыки. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы. | И.р. по ФЭМП с Кариной С.: повторить порядковый счёт в пределах десяти, воспитывать желание заниматься математикой. | Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное. | Летние подвижных игр с целью развития двигательной активности детей. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок с яблоками» | |||||
Вечер | Чтение стихотворения С.Городецкого «Котёнок». Ц: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его солдержанию, развивать память, связную речь детей. Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д. Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику. | Д.И. «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов | |||
Прогулка | Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. |
Июнь, 4неделя «На страже мира» (18-22 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 июня , Творческий день | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за насекомыми, муравьями; — развиваем речь, наблюдательность, учить делать выводы, развивать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Хороводная: «Большой хоровод» | Повторяем счет от 1 до 20, прямой и обратный. Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные »- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. | Чтение стихов о мире, о дружбе на Земле. Коллективная аппликация «Цвети Земля – планета мирная» Ручной труд «Цветы» | Рассматривание иллюстраций, картин о дружбе на Земле. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе; — развиваем речь, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе Подвижные игры. ««Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник». | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве – | Трудовая деятельность Прополка в цветнике. Сюжетно-ролевая игра «Водители». | Спортивное упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальных произведений о мире, дружбе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Комплекс №11) Викторина о здоровье. | Индивидуальная работа с – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Хозяйственно- бытовой труд Продолжать учить детей мыть игрушки. Учить стирать кукольное белье, отжимать, развешивать. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Предложить детям «Магнитный конструктор» Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Прогулка парами вокруг детского сада. Развиваем наблюдательность, умение ходить парами, умение видеть красоту природы вокруг себя. Подвижные игры. «Ловишки в круг». Цель: учить действовать по сигналу. «Делай, как я». Помимо двигательной активности, эта задорная игра положительно влияет на развитие внимания и памяти. |
Июнь, 4неделя «На страже мира» (18-22 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 июня, День отца | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика Наблюдение за бабочками. Живая природа: Рассматривание: божьей коровки. Неживая природа: Наблюдение за перистыми облаками. П/и: «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Игра с флажками», «Займи обруч» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
| Индивидуальная работа с - решение арифметических задач. Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь. | Беседа «Как мы играем с папой». Рисование портрета папы. Составление рассказов о папе «Мой папа самый лучший», загадывание загадок о папе. С/и «Семья». «Речевое развитие» | Работа в центре «Строитель» «Детская площадка или парк отдыха» Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Мир музыки По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за окраской растений. Живая природа: Рассматривание: окраски растений. Неживая природа: Наблюдение за - небом.
П/и: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»,«Лошадки» | Учить рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами. | Ручной труд «Самолет» Цель: развивать навыки ручного труда. Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность. | |||
Работа перед сном | Чтение произведения о папе «Вредные советы С.Остер | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Комплекс №11) Изготовление поздравительного плаката к Дню отца. | Индивидуальная работа – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Хозяйственно- бытовой труд Разложить все игрушки на свои места и убрать мусор. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Предложить детям «Магнитный конструктор» Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. Труд-подметание веранды. Цель: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. |
Июнь, 4неделя «На страже мира» (18-22 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 июня, День спорта | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. Тематическая беседа о спорте. Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений. Пальчиковая игра: «мальчики и девочки». Цель: учить четко проговаривать слова текста. КГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой. Животный мир: «Кошка». Цель: закреплять представление о кошке, еѐ внешнем виде, поведении. | Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать предметы Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения книжек-малышек с видами спорта. Уроки здоровья. Тема: «Берегите свои уши». Цель: дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь; привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь. | Д/и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическое развитие Веселые старты «Самый спортивный» | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами. П.и. «Совушка». Цель: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. | Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки. Труд- уборка крупного мусора на участке. Цель: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. | |||
Работа перед сном | Чтение: Г.Остер «Вредные советы» (Картотека прозв. на лето, стр 1) | |||||
Вечер | Беседа «Здоровье-болезнь». Ц: формировать у детей представление о том, что здоровье-главная ценность человека, уметь различать признаки болезни по внешнему виду человека. Настольно-печатные игры по интересам. Ц.: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Цель: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон. | |||
Прогулка | Наблюдение: растения в июне. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. |
Июнь, 4неделя «На страже мира» (18-22 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 июня, Голубь мира | Утро | Прием, осмотр утренняя гимнастика. Рассматривание голубей на прогулке. С/и «Детский сад». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. игровых уголках. | Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Самостоятельные игры детей. | Беседа «Птица голубь» Цель: совершенствовать знания детей о птице голубь. 2.Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского). 2. Заучивание индивидуальных стихотворений и стихотворения «Голуби» Аппликация «Мы за мир» | Внесение дидактических игр по математике для развития любознательности и внимательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Мир музыки По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. П/и «Мышеловка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. | Индивидуальная работа по физ-ре с Цель: закреплять умение прыгать на скакалке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Просмотр видео: «Почему мы никогда не видим птенцов голубей». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. развивать ловкость, быстроту движений. | Создание хорошего настроения с целью внесения дидактической игры «Съедобное – несъедобное». Ц: упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
Июнь, 4неделя «На страже мира» (18-22 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 июня, День памяти и скорби. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о комнатных растениях. Цель: формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Д/и «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов. | Д.и. по ФЭМП «Назови соседей числа» с . Ц: развивать внимание, воспитывать быстроту реакции. | Тематическая беседа «Никто не забыт» Экскурсия к памятнику защитникам Отечества. Акция свеча памяти. | Внесение иллюстраций с изображением достопримечательностей России, внесение д.и. «Сложи флаг» и «Сложи герб» Труд: подклейка книг. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Динамический час | |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой и песком. Ц: сравнить песок и почву, найти общие качества и отличия, развивать любознательность. П.и. «Найди свой цвет». Ц: развивать умения строить кружок по своему цвету, развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. | С Кариной, Эмиром. Цель: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. | Внесение наборов для игр с песком. Коллективный труд - уборка участка д.с. от фантиков, веток и камней. Ц: формировать у детей умение работать в коллективе, закреплять трудовые умения и навыки. | |||
Работа перед сном | Просмотр видео: «Зажгите свечи» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Ц: помочь организовать игру, формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми. | Чтение р.н.сказки «Златовласка». Ц: воспитывать любовь к русскому-народному творчеству. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Найди пару». Ц:закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать осанку во время бега. Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона. |
Июнь, 5неделя «Разноцветная неделя» (25-29 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 июня, День красного цвета | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика с красными флажками. Беседа с детьми на тему: «Что бывает красным». Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | Д.и. «Подбери похожие слова». Ц: закреплять умение детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. Д.и. «Цветные предметы» | Творческое рассказывание «Красная сказка» Отгадывание «красных» загадок; Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета» Д/и: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Занимательная деятельность | Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Удочка», 2. «Ловишки», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Скакалки». | |||||
Прогулка | Наблюдение: солнце в летний день. Ц: уметь давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). П.и. «День-ночь». Ц: чётко выполнять команды по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту. | с Н. Ц: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. | Труд-сбор инвентаря после работы. Ц: закреплять умение детей собирать, очищать инструменты, складывать их после работы. Конкурс рисунков: «Сказочные часы». Ц: развивать ваоображение и творчество. | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Красная шапочка» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Здоровье-болезнь». Ц: формировать у детей представление о том, что здоровье-главная ценность человека, уметь различать признаки болезни по внешнему виду человека. | Беседа о правилах личной гигиены. Ц: закреплять умение детей пользоваться носовым платком. | Настольно-печатные игры по интересам. Ц.: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Тише едешь-дальше будешь». Ц:закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Строительные игры: строим замок в песочнице. Ц: закреплять умение сооружать постройки из песка, украшать сооружения предметами из природного материала.. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, скакалки, бадминтон. Игры с песком по желанию детей. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки. |
Июнь, 5неделя «Разноцветная неделя» (25-29 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 июня, День синего цвета | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика с синими мячиками. Беседа с детьми на тему «Насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. | Творческое рассказывание «Синей сказки» с элементами театрализации Отгадывание «синих» загадок; Букет незабудок | Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я , Синий», «Каждый предмет на свое место. Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Мир музыки По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям. П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием. | Индивидуальная работа по фи-ре с . Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа по художественному творчеству с Цель: закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. | |||
Прогулка | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно сделать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» |
Июнь, 5неделя «Разноцветная неделя» (25-29 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27июня, День желтого цвета | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика с желтыми шариками. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Творческое рассказывание «Желтая сказка» Отгадывание «желтых» загадок; Заучивание стихов Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Физическое развитие Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». Игровое упражнение «Мяч по кругу». | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Самолёты». Ц:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. | Соревнования в прыжках: «Кто дальше прыгнет». | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» | |||||
Вечер | Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. П.и. «Совушка». Ц: развивать ориентировку в пространстве. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Строительная игра «Терем для животных». Ц: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща. | |||
Прогулка | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы летней одежды. П/И «Ручеек» |
Июнь, 5неделя «Разноцветная неделя» (25-29 июня).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 июня, День зеленого цвета | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика с желтыми шариками. Беседа «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. П/игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).на стволе много | И.р. по Физо с Ц: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер. | Творческое рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации Отгадывание «зеленых» загадок; Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже. ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» | Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Занимательная деятельность | Мир музыки По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и «Удочка» | Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» с Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». | |||||
Вечер | Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения. Чтение рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка». Ц: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. | Изготовление поделок из природного материала. Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Ц: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. П.и. «Лохматый пёс». Ц: выполнять движения по тексту, развивать ловкость. Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА
Календарный план на июнь 2018г...
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"...
План на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе....
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь...