План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом пандемии (COVID-19) и их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, гигиеническое воспитание воспитанников в период пандемии (COVID-19), любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) .
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических мероприятий по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): оптимального двигательного режима, культурно-гигиенических навыков, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода и периода пандемии, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников с соблюдением максимального разобщения воспитанников организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать культурно гигиенические навыки, двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Сроки проведения | Содержание работы |
ИЮНЬ | |
1 неделя | Международный день защиты детей. |
Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето». Чтение стихотворений о лете. Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Забота о детях в нашей стране». Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В.Татаринов, «Какого цвета лето». Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко». Опыты с солнышком. Игры с солнечными зайчиками. Пение песни Гладкова «Я на солнышке лежу Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игра «Комплименты». П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку».П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – (с мячом). П/И «Маленькие солнышки». | |
2 неделя | Пушкинский День России. Пушкинские чтения. Прослушивание произведений в аудиозаписи А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане». Д/и: «Можно - нельзя», Я начну, а ты закончи» С/р игра: «Библиотека». |
3 неделя | День России. Спортивное развлечение «Мы – дети России» Слушание: «Гимн России». Д/и «Собери герб». Д/и: «Построй дом», «Найди выход» - лабиринты. Консультация родителей на тему «Патриотическое отношение к Родине». |
4 неделя | Международный день друзей. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Чтение стихов о дружбе. Беседы: «Как можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». |
ИЮЛЬ | |
1-2 неделя | День ГАИ (ГИБДД). Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Весёлый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» |
3-4 неделя | День Российской почты. |
АВГУСТ | |
1 неделя | День физкультурника. Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?». Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Спортивное соревнование: «Спорт - это сила и здоровье».Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка». П/и «Море волнуется раз...» : «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу». «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». Д/и «Сколько было, сколько стало», «Кто позвал?», «Лабиринты». «С какого дерева листок?». С/р игра «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека». |
2 неделя | День строителя. Рассматривание альбома и книг «Мой город», иллюстраций с изображениями архитектурных и строительных построек. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» П/и: «Сделай фигуру», «Белое и Чёрное», «Краски». Д/и: «Построй дом», «Найди выход» - лабиринты. Постройки из песка. |
3- 4 неделя | До свидания, лето. Беседа с детьми «Последние дни лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Заучивание стихотворения «Солнышко светит». Театрализованная деятельность «Маша и медведь». Праздник «До свидания, лето!». Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». Рисование «Лето в поле и в лесу» Трудовая деятельность (уборка огорода). Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки». П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли», «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».Отгадывание загадок о цветах, С/р игры: «Овощной магазин», «Семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...
План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...
План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
План работы на летний оздоровительный период для средней группы
Планработы на летний оздоровительный период для средней группы...
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа
План работы на летний оздоровительный период 1 младшая группа...
План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Задачи: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; формировать потребности в здоровом образе жизни, положительные эмоции, активность в...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....