План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
проект (старшая группа)
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotavitelnaya_zdravstvuy_leto.docx | 106.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10" г.Алейска
План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка"
"Здравствуй лето"
Выполнила: воспитатель
Александрова Марина Михайловна
г.Алейск 2019
Актуальность:
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашей группе посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов воспитанники оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки: июнь, июль, август
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ/ МЕСЯЦ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Азбука безопасности» | «Наш, любимый город!» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Чудеса на грядках» | «Олимпиада в нашем саду» |
Планирование занятий:
Понедельник | Рисование |
Вторник | Ознакомление с окружающим |
Среда | Лепка / Аппликация |
Четверг | Знакомство с художественной литературой |
Пятница | Конструирование / Ручной труд |
ИЮНЬ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето, лето – какого оно цвета? | - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Спортивно - тематический праздник «Здравствуй лето» |
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. | - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей | Развлечение «День России» |
3-Я НЕДЕЛЯ | Воздух, он какой? | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. | Детский экологический театр. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде. | Конкурс рисунков на асфальте «Зелёный мир» |
ИЮЛЬ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. | - Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Конкурс рисунков «Мир цветов» |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? | - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы. | Викторина «Лекарство под ногами» |
3-Я НЕДЕЛЯ | С днем рождения Алейск
| - Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Фотовыставка «Любимый город» |
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А, С, В. - Формировать навыки здорового образа жизни. | Парад «фруктов и овощей» |
АВГУСТ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Мы – сказочники. | - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.- | Литературная викторина по сказкам. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о составе семье. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. | Фотовыставка «Моя семья» |
3-Я НЕДЕЛЯ | Что такое олимпиада? | . - Дать представление об олимпиаде. - Закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены | Спортивные подвижные игры |
4-Я НЕДЕЛЯ | Опасности вокруг нас | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». | Буклет для родителей |
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ | ЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
Рассматривание: | - божьей коровки; - пчелок. | - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; | |
Наблюдения: | - многообразием насекомых; - муравьями; - комарами; - воробьями; - дождевыми червями. - бабочками; - ласточками; - теми, кто обитает на дереве; - за деревьями; - окраской растений; - за деревьями; - многообразием растительного мира; | Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Буря. Что будет если огород не поливать? Радуга. Что быстрее? Как огурец попал в бутылку. | - за солнцем; - небом; - кучевыми облаками; - слоистыми облаками; - дождем; - грозой. - наблюдения за природой после грозы; - погодой; - красотой окружающего мира. - солнечными зайчиками; - вечерним небом; - перистыми облаками; - ветром; - лужами; - радугой; - движением солнца; |
ИЮЛЬ | ЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
Рассматривание: | - подорожника; - ствола березы; - березы; - одуванчиков; - лекарственных растений; - крапивы; - растений на огороде; - календулы; - насекомых. - за поливом цветов; - теми, кто обитает на дереве; - воробьями; - голубями; - бабочками; - муравьями; - ощущением запахов растений. | Изменение размеров изображения с помощью линз. Рассматривание песка через лупу. Песчаный конус. Свойства мокрого песка. | |
Наблюдения: | - за всходами деревьев; - вороной; - птицами; - кузнечиком; - гусеницами бабочек; - передвижением насекомых; | Определение погоды по приметам. Что быстрее? Уличные тени. Водопроницаемость песка и глины. Состояние почвы в зависимости от температуры. Как вода поступает к листьям. | - небом; - перистыми облаками; - кучевыми облаками; - почвой; - ветром; - тенью; - дождем; - лужами; - грозой. |
АВГУСТ | ЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
Рассматривание: | - подорожника; - травы; - растений на огороде; - календулы; - деревьев; - цветов на клумбе; - лекарственных растений; - семян растений. | Сбор семян растений. | |
Наблюдения: | - за мухами; - стрекозой; - шмелем; - долгоносиком; - богомолом; - паучками на клумбе; - улиткой; - мухами-жжужалками; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; | Вдыхание запахов растений. Солнце высушивает предметы. Защитная краска кузнечика. Волшебник лимон. Живой песок. Сила солнечного луча. Сила воздуха. Воздух невидим. | - дождем; - облаками; - погодой; - солнцем и долготой дня; - за ветром; - природой после дождя; - росой; - тучами; - красотой окружающей природы. |
Труд в природе.
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
РИСОВАНИЕ «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. | |
ЛЕПКА «Вылепи что хочешь»
| Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ «Солнышко, нарядись!» (декоративное) | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ «Солнышко, улыбнись!» (декоративное)
| Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | |
3-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ «Чем пахнет лето?» | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). |
ЛЕПКА «Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | |
4-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
АППЛИКАЦИЯ «Стайка дельфинов» | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). |
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
РИСОВАНИЕ «Мой любимый город»
| Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами. | |
АППЛИКАЦИЯ «Наш город» (коллективная композиция) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ «Песочный город» | Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. |
ЛЕПКА «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)
| Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
АППЛИКАЦИЯ «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
ЛЕПКА «Витаминный натюрморт» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
«РИСОВАНИЕ Придумай знак по правилам поведения в лесу» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами. | |
ЛЕПКА «Разноцветный светофорик» | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения. | |
2-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ «Дружные ребята» | Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |
3-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). |
ЛЕПКА «Сказочные человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | |
4-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
АППЛИКАЦИЯ «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
Конструктивная деятельность
ИЮНЬ
КОНСТРУИРО ВАНИЕ
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1.«Игрушка-качалка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.
| |
РУЧНОЙ ТРУД | 2.«Шапочка с рожками» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали. |
3.«Воздушный змей» | Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | 4.«Корабль» | Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. |
ИЮЛЬ
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1.«Улицы города» | Развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки. | |
РУЧНОЙ ТРУД | 2.«Стаканчик» | Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали. |
3.«Бабочка» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику. | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | 4.«Корзинка для овощей» | Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их. |
АВГУСТ
КОНСТРУИРОВАНИЕ | 1. «Дорожные знаки» | Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр. |
РУЧНОЙ ТРУД | 2.«Семейный альбом» | Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. |
3. «В некотором царстве…» | Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов. | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | 4.«Коробочка цветная» | Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество. |
Игровая деятельность
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРЫ-ЗАБАВЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». | «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». |
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:
«Волк»
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРЫ-ЗАБАВЫ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний»(растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Красочки» «Садовник» «Горелки» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». | «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ИГРЫ-ЗАБАВЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай»(насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Придумай другое слово». | «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Ручейки и озера» «Петушиные бои» «Замри» «Сороконожка» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Песенка стрекозы» «Найди себе пару» «Стайка» «Дети и волк» «Лягушки» «Улиточка» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар».. | «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Кто больше вспомнит» «Угадай, что поймал» «Узнай растение» «Найди камешек» |
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:
«Иголка, нитка, узелок»
«Стадо»
«Блуждающий мяч»
«Пчелки и ласточка»
«Капуста»
«Надень шапку».
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Русские народные сказки. | «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». |
Зарубежные народные сказки. | «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. |
Проза. | Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев «Буква "ы"»; М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». |
Поэзия. | Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». |
Литературные сказки. | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой); Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». |
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
| 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание.Солнечные ожоги ». 4. Выставка детских работ «Веселое лето». 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «С днем рождения!». 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека ». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина». 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». 2. Консультация для родителей «Я сам ». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». 5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»
План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы № 6 «РОМАШКА» 2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы № 6 «РОМАШКА» 2016 учебный год...
Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»
Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» на 2020 год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» на 2020 год...
План работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы комбинированной направленности
План работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы комбинированной направленности...