Тема недели: Весна-красна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болховитина Елена Анатольевна

Тема недели: Весна - красна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник, 4 апреля

Социально-коммуникативное

Развитие реви

Физическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.25

Тема: «Капли с крыши-дзинь-дзинь»

Цели: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Учить составлять небольшие тексты повествовательного характеристика (сюжеты). Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч. Развитие речевое внимание, фонематический слух детей. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 Литература: Л. А. Парамонова с. 514

                          А. В. Аджи, с. 203, 207

Физкультура 10.10-10.35(По плану инструктора по физкультуре) 

Познание 15.40-16.05

Тема: «В окно повеяло весною»

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни  лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.

Парамонова Л.А., с.451-452, 461-463, Вахрушев А.А., с.167-169

 Утро.  Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук, отбивать мяч двумя руками.

П.игра «Гуси - гуси»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц- развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.    

Вторая половина дня. 

Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь

 Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер. Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою». Рассматривание иллюстраций.

Инд.работа по окружающему миру. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Милана, Ярик

Инд.работа по физкультуре. Развитие движений: метание в горизонтальную цель.

Цель: развивать глазомер.   Владик, Вова Пр.

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Лото « Зоология»

Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Д/и «Времена года.»

Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев).

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» .

Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи- развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 5 апреля

Познание

Художественно-эстетическое

Математика 9.00-9.25

Тема: Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток.

Цели: Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Колесникова Е.В. Задание №26

«Математика для детей 5- 6 лет»

Психолог 9.35-10.00

Музыкальное 10.10-10.35 (По плану музыкального руководителя)

 Утро.  Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу».

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы.

Прогулка. Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Оздоровительный бег.  (2 минуты)

Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П.игра «Хитрый лис», «Колпачок и палочка», «Быстро в пары» (3-4 раза- обогащение двигательного опыта детей, равновесия).

Сюжетно – ролевая игра «Мореплаватели»

Вторая половина дня. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций- развивать наблюдательность.

Вечер. С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Инд. Работа по физвоспитанию. Упражнять Вику, Женя в прыжках в длину с места и с разбега.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?».

Инд. Работа по ФЭМП.

Закрепление с детьми порядкового счета: Матвей, Юрик.

Индивидуальная работа по математике игра «Узнай, какой день недели»: Захар, Дима.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением времен года.

 Мозаика

Пазлы

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда, 6 апреля

Развитие речи

Физическое развитие 

Художественно-эстетическое

Обучение грамоте 9.00-9.25

Тема: чтение рассказа  В. Бианки «Лесные домишки».

Цель:

Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки.

Расширить представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему.

Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Подвести детей к мысли, что всем нужен дом, дом человека там, где живёт его семья.

Обогащение словаря: зуек, чомга.

Интернет- ресурс

Физкультура 10.00 -10.25 (По плану инструктора по физкультуре)

Конструирование 15.40 -16.05

Тема: «Бабочка»

Цели: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжить учить анализу процесса работы.

Интернетресурс

 Утро.  Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Речевая игра «Назови ласково». Пальчиковые игры.

Слушание песен жаворонка, скворца, кукушки, дятла, весенних мелодий.

Прогулка. Экскурсия по территории детского сада по экологической тропе - формирование наблюдательности, умение видеть, замечать изменения в природе.

Наблюдения за погодой.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Вторая половина дня. Труд: протирание пыли в игровых уголках, стирка кукольной одежды- формирование трудолюбия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов».

Вечер. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло). Игры на спортивной площадке6 прокатывание обручей в парах, по прямой.

Инд.работа по развитию речи. Д./и. «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по- разному, называть синонимы к одному и тому же предмету

Инд. Работа по физвоспитанию. Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Вика, Захар

 Мозаика

Пазлы

Дид.игра «Времена года»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг, 7 апреля

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Развитие Речи 9.00-9.25 

Тема: «Рассматривание пейзажной картины». И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна»  

Цели: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Рисование 9.35 – 10.00

Тема: «Первоцветы»

Цели: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка. Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство композиции. Стимулировать проявление индивидуальности. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Интернетресурс.

Физкультура П (По плану инструктора по физкультуре)

 Утро.  Загадывание загадок на весеннюю тематику- формировать интерес к природным явлениям. Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Прогулка. Наблюдение за солнцем: расширение кругозора детей. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Игра на развитие воображения «На что бывает похоже»

П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость. П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. «Кошки – мышки» (4-5 раз)

Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время.

Вторая половина дня. Проблемная ситуация.«Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Просмотр мультфильма «Весна» из цикла «Уроки тётушки Совы»

Вечер. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Инд. Работа по развитию речи. «Один - много». Образование формы множественного числа существительных: Милана, Женя.

 Мозаика

Пазлы

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Лото « Зоология»

Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания.

Д/и «Времена года.»

Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев).

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница, 8 апреля

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познание 9.00-9.25

Тема: «К нам весна шагает»

Цели: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Расширять словарь по теме: «Весна»; Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам), связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Парамонова Л.А., с.452-454,                  Жукова Р.А., с.39-41 (2 часть)

Музыка 10.10-10.35 (По плану музыкального руководителя)

Утро.  Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Прогулка. Наблюдение за первоцветами на клумбе. Как называются, рассмотреть внешний вид цветов.

Оздоровительный бег.  (2 минуты)

П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер П/игра «Не замочи ног».

Трудовое поручение: подмести веранду.

Вторая половина дня. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Вечер.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности.  Закрепить представление об изменения в одежде.

П\И  «Ловишки», «Светофорчик».

 

Инд. работа по музыке. Д/игра. «Сыграй, как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Вова К., Юра, Вика.

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи -развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

 Мозаика

Пазлы

Дид. игра «Кто где живет»

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Планирование

1.Планируется на месяц:

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (1 мл. группа – на квартал)

2. Планируется 2 раза в месяц:

  • Бодрящая гимнастика после сна.

3. Планируется на тематическую неделю:

  • Утренняя гимнастика (мл.гр. -1 раз в месяц, средние – 2раза в месяц).Комплекс №2 картотеки

Пальчиковая гимнастика  «Весна», «Подснежник»

Артикуляционная гимнастика. «Сосулька тает», «Лужи», «Капель стучит по крыше»

  • Зрительная гимнастика. «Весна»
  • Психогимнастика. «Волшебный стул»

Логоритмические упражнения. Чистоговорка «С-С»

 Заучивание наизусть.  

  • Проектная деятельность (тему недели можно проводить проектом).

Кружковая работа (тема, цели и задачи).

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»

Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях. Переносное значение образных слов и словосочетаний.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса:

Тема недели: Весна - красна.

Цель недели: учить детей рассказывать о весне, характерных признаках наступающей весны. Расширять представления о весенних изменениях в природе. Закрепить и обобщить приметы весны. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна - красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"

Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»

Развивать умение детей  раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их.  Формировать навыки аккуратной работы....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...