Тема недели: Весна-красна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 4 апреля | Социально-коммуникативное Развитие реви Физическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.25 Тема: «Капли с крыши-дзинь-дзинь» Цели: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Учить составлять небольшие тексты повествовательного характеристика (сюжеты). Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч. Развитие речевое внимание, фонематический слух детей. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Литература: Л. А. Парамонова с. 514 А. В. Аджи, с. 203, 207 Физкультура 10.10-10.35(По плану инструктора по физкультуре) Познание 15.40-16.05 Тема: «В окно повеяло весною» Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. Парамонова Л.А., с.451-452, 461-463, Вахрушев А.А., с.167-169 | Утро. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук, отбивать мяч двумя руками. П.игра «Гуси - гуси»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц- развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Вторая половина дня. Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. Чтение. В.Бианки «Синичкин календарь Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Вечер. Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою». Рассматривание иллюстраций. | Инд.работа по окружающему миру. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Милана, Ярик Инд.работа по физкультуре. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Владик, Вова Пр. | Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Д/и «Времена года.» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» . Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи- развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. | Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 5 апреля | Познание Художественно-эстетическое | Математика 9.00-9.25 Тема: Занятие №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. Цели: Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. Колесникова Е.В. Задание №26 «Математика для детей 5- 6 лет» Психолог 9.35-10.00 Музыкальное 10.10-10.35 (По плану музыкального руководителя) | Утро. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу». Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Прогулка. Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Оздоровительный бег. (2 минуты) Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. П.игра «Хитрый лис», «Колпачок и палочка», «Быстро в пары» (3-4 раза- обогащение двигательного опыта детей, равновесия). Сюжетно – ролевая игра «Мореплаватели» Вторая половина дня. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций- развивать наблюдательность. Вечер. С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Инд. Работа по физвоспитанию. Упражнять Вику, Женя в прыжках в длину с места и с разбега. Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». Инд. Работа по ФЭМП. Закрепление с детьми порядкового счета: Матвей, Юрик. Индивидуальная работа по математике игра «Узнай, какой день недели»: Захар, Дима. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Мозаика Пазлы Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» | Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 6 апреля | Развитие речи Физическое развитие Художественно-эстетическое | Обучение грамоте 9.00-9.25 Тема: чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Расширить представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. Подвести детей к мысли, что всем нужен дом, дом человека там, где живёт его семья. Обогащение словаря: зуек, чомга. Интернет- ресурс Физкультура 10.00 -10.25 (По плану инструктора по физкультуре) Конструирование 15.40 -16.05 Тема: «Бабочка» Цели: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжить учить анализу процесса работы. Интернетресурс | Утро. Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Речевая игра «Назови ласково». Пальчиковые игры. Слушание песен жаворонка, скворца, кукушки, дятла, весенних мелодий. Прогулка. Экскурсия по территории детского сада по экологической тропе - формирование наблюдательности, умение видеть, замечать изменения в природе. Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц. Вторая половина дня. Труд: протирание пыли в игровых уголках, стирка кукольной одежды- формирование трудолюбия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Вечер. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло). Игры на спортивной площадке6 прокатывание обручей в парах, по прямой. | Инд.работа по развитию речи. Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по- разному, называть синонимы к одному и тому же предмету Инд. Работа по физвоспитанию. Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Вика, Захар | Мозаика Пазлы Дид.игра «Времена года» Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 7 апреля | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Развитие Речи 9.00-9.25 Тема: «Рассматривание пейзажной картины». И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна» Цели: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Рисование 9.35 – 10.00 Тема: «Первоцветы» Цели: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка. Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство композиции. Стимулировать проявление индивидуальности. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка. Интернетресурс. Физкультура П (По плану инструктора по физкультуре) | Утро. Загадывание загадок на весеннюю тематику- формировать интерес к природным явлениям. Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Прогулка. Наблюдение за солнцем: расширение кругозора детей. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Игра на развитие воображения «На что бывает похоже» П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость. П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. «Кошки – мышки» (4-5 раз) Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время. Вторая половина дня. Проблемная ситуация.«Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. Просмотр мультфильма «Весна» из цикла «Уроки тётушки Совы» Вечер. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Инд. Работа по развитию речи. «Один - много». Образование формы множественного числа существительных: Милана, Женя. | Мозаика Пазлы Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Д/и «Времена года.» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 8 апреля | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Познание 9.00-9.25 Тема: «К нам весна шагает» Цели: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Расширять словарь по теме: «Весна»; Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам), связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе. Парамонова Л.А., с.452-454, Жукова Р.А., с.39-41 (2 часть) Музыка 10.10-10.35 (По плану музыкального руководителя) | Утро. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Прогулка. Наблюдение за первоцветами на клумбе. Как называются, рассмотреть внешний вид цветов. Оздоровительный бег. (2 минуты) П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер П/игра «Не замочи ног». Трудовое поручение: подмести веранду. Вторая половина дня. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. Вечер. Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности. Закрепить представление об изменения в одежде. П\И «Ловишки», «Светофорчик».
| Инд. работа по музыке. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Вова К., Юра, Вика. | Раскрашивание раскрасок цветными карандашами. Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи -развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Мозаика Пазлы Дид. игра «Кто где живет» Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» |
Планирование
1.Планируется на месяц:
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (1 мл. группа – на квартал)
2. Планируется 2 раза в месяц:
- Бодрящая гимнастика после сна.
3. Планируется на тематическую неделю:
- Утренняя гимнастика (мл.гр. -1 раз в месяц, средние – 2раза в месяц).Комплекс №2 картотеки
Пальчиковая гимнастика «Весна», «Подснежник»
Артикуляционная гимнастика. «Сосулька тает», «Лужи», «Капель стучит по крыше»
- Зрительная гимнастика. «Весна»
- Психогимнастика. «Волшебный стул»
Логоритмические упражнения. Чистоговорка «С-С»
Заучивание наизусть.
- Проектная деятельность (тему недели можно проводить проектом).
Кружковая работа (тема, цели и задачи).
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»
Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях. Переносное значение образных слов и словосочетаний.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса:
Тема недели: Весна - красна.
Цель недели: учить детей рассказывать о весне, характерных признаках наступающей весны. Расширять представления о весенних изменениях в природе. Закрепить и обобщить приметы весны. Подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечно света и тепла. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям. Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна - красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"
Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»
Развивать умение детей раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы....
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...
- Мне нравится (1)