Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Задачи:

1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснения. (Речевое развитие)

2) Развивать связную речь – уметь строить простые предложения.  (Речевое развитие)

3) Развивать восприятие художественной литературы (Художественно-эстетическое развитие)

4) Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. (Познавательное)

5) Расширять представления детей о растениях.(Познавательное)

6) Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений(Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vesna.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая беседа по теме недели «Весна-красна!»

 в группе раннего возраста

 «В гости к нам весна пришла»

Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Задачи:

1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснения. (Речевое развитие)

2) Развивать связную речь – уметь строить простые предложения.  (Речевое развитие)

3) Развивать восприятие художественной литературы (Художественно-эстетическое развитие)

4) Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. (Познавательное)

5) Расширять представления детей о растениях.(Познавательное)

6) Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений(Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Весна пришла».

- наглядные: демонстрация иллюстраций.        

- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрации «В гости к нам пришла весна», альбом «Весна», иллюстрация с изображением  грача.

Ход.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что сегодня издалека к нам прилетел Грач-Кеша, и принес какую-то весть: чтобы узнать, что это за весть, надо отгадать загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Воспитатель сообщает детям, что Грач-Кеша еще предлагает послушать стихотворение о весне:

Снег растаял!

Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая весна.

 Воспитатель просит детей ответить на вопросы: - Вы рады весне?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?(радость, веселье, грусть)

- Покажите, как вы рады весне (при помощи мимики.)

-Хотите вместе назовем признаки весны?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «В гости к нам пришла весна», предлагает детям и Грачу-Кеше ее рассмотреть. Беседа по картинке:

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили? Обратите внимание на небо и солнце.

- Какое весной небо, солнце?

-Что происходит со снегом и льдом весной?

- Почему?

- Снег растаял, и появились первые цветы.

-Как они называются?

- Что происходит с деревьями весной?

- Ребята, что еще изображено на картинке?

- Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля - два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей,

Побежал ручей!

-Ребята, вы так много знаете о весне.

-Вы зиму с весной не перепутаете?

-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой солнце морозит, а весной – греет.

Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу, предлагает детям высказать свое мнение о беседе, сказать, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Сценарий новогоднего праздника во 2 группе раннего возраста «В гости к елке мы пришли»

Цель новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста - это создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей, формирование представления о праздновании Нового года....

Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "В гости к деткам елочка пришла"

Сценарий новогоднего утренника для детей 2- 3 лет. На праздник приходят Дед Мороз, Снегурочка, зайчик и лиса....

Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"

Ход мероприятия Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Весна: Ведущий: Дава...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....