Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»
Г. Новомосковск.
Кузнецова Оксана Сергеевна
«Скворечник для скворца»
(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;
3.Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.
4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Предварительная работа:
Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.
Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды про птиц.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).
Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?
Залетает птичка (имитация)
Ответы детей.(Скворец).
Воспитатель:
Птицы мы. У нас есть
крылья, хвост и носик.
Мы весну - красну
на крыльях вам приносим.
Глядя в небо,
ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят ...”
(Скворцы)
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник.
Практическая часть.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Дети выполняют работу.)
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
В конце все дети- фото на память !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Кузнецоваа О.С. | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема недели «Весна-красна»
«Скворечник для скворца»
(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)
МБДОУ
«Детский сад
Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск.
Кузнецова Оксана Сергеевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;
3.Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.
4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Предварительная работа:
Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.
Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды про птиц.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).
Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?
Залетает птичка (имитация)
Ответы детей.(Скворец).
Воспитатель:
Птицы мы. У нас есть
крылья, хвост и носик.
Мы весну - красну
на крыльях вам приносим.
Глядя в небо,
ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла!
Летят ...”
(Скворцы)
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник.
Практическая часть.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Дети выполняют работу.)
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
В конце все дети- фото на память !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
Аппликация "Скворечник"...
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»
Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...