Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_krasna_stuchit_v_vorota.docx | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 13» «марта» «Весна красна стучится в ворота» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы Уход за растениями. Поручить опрыскать листья комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о живых объектах. Речевое развитие Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам. «Весна». Развивать связную речь. П/и «Птичка и кошка» Упражнять в прыжках на двух ногах. «Найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве. | Работа по формированию ЗОЖ Рассматривание картинок на тему: «Здоровье» Учить детей беречь и сохранять свое здоровье. | Спонтанная игровая деятельность. Развивать интерес к различным видам игр. | Беседа «Как часто вы беседуете со своими детьми» | |||
НОД | Художест-эстетет развитие Позноват. развитие | 1. Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию ( по плану муз. руководителя) 2. Ознакомление с окружающим Тема: «Весна, весна! Иди сюда!» Программное сод – е: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена года. 1. Сюрпризный момент (приход Ежика) 2. Рассматривание рисунков зима- весна. 3. Опыты со снегом. 4. Беседа о животных весной, рассматривание картинок. 5. Беседа о перелетных птицах. 6. П/и «Сова» 7. Чтение стихотворений о весне см. интернет ресурс | |||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Учить наблюдать за облаками, их формой, скоростью передвижения. Учить быть наблюдательными. П/ и: «Ловишки» повышать двигательную активность. «Мыши в кладовой» Упр. в подлезании под веревку. «Лошадки» учить согласовывать свои движения с партнером. | Трудовое поручение: очистка одежды и обуви от снега. Поручить сложить аккуратно вещи в личные шкафчики. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. (Настя В., Таня Ф.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести маски для игр. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Пальчиковый театр «Ежик Пых» Закреплять умение смотреть и слушать представление, сопереживать героям. Чтение худ. лит - ры Чтение рассказа «Ветер и солнце» Прививать любовь к худ.литературе. Подготовка к с/р игре «Детский сад» Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, д.с.). Активизировать интерес к общению. | Работа по ОБЖ Игра «Опасно- не опасно» Закреплять навыки безопасного поведения. (Миша У., Ярослав Н.) Работа по ФЭМП Д/и «Длинный- короткий» Учить соотносить предметы путем наложения их друг к друга. (Владик, Соня В.) | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игра на дудочках, маракасах. Знакомить со звучанием инструментов. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «14» «марта» «Весна красна стучится в ворота»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Познавательно- исследовательская деятельность: «Бумага, ее качества и свойства» Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества ( цвет, гладкость, толщину) и свойства (мнется, режется, горит) Региональный компонент. Беседа о природе родного края. (Весна)Побуждать рассказывать о местах, где они гуляют, воспитывать любовь к родной природе. П/и : «Найди свой домик» Учить ориентироваться в пространстве. «Кони» Познакомить с правилами игры, учить выполнять прямой голоп» | Работа по развитию речи ТРИЗ Игровое упражнение «Все наоборот» Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот». Активизировать словарь. Самообслуживание Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду. (Женя Л., Ярослав Н.) | Дидактические игры в центре игровой деятельности Д/и «Жуки» Закреплять знания цветов. | Консультация «Как защитить ребенка от чувства страха» | |||
НОД | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | 1. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Программное содержание: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к», упражнять в произношении звукоподражания с разной скоростью и громкостью. 1. Сюрпризный момент. 2. Упражнения с язычком. 3. Игровое упражнение «Громче- тише» 4. Игровое упражнение «Большие и маленькие ноги» 5. Игра «Компот» 6. Вывод См. Гербов астр. 66 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка(по плану муз. руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за пешеходными дорожками. Обратить внимание на то, что все дорожки посыпаны песком, т.к. на дорогах лед. Побеседовать о отм, кто посыпает дорожки. Воспитывать уважение к труду. П/и «Филин и пташки» Учить выполнять правила игры, развивать ловкость. «У медведя во бору». Цели: повышать двигательную активность. «День- ночь» Учить сопоставлять свои действия с правилами игры. | Работа по развитию основных видов движ. Игровое упражнение «Ракета» Учить выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему. (Ксюша Л., Настя С., Максим Б.) | Игры с природным материалом. Игры со снегом. «Найди камушки» Развитие сенсорно- чувствительного опыта. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К-РПозноват. развитие РР | Работа по ОБЖ. Беседа на тему «Опасный лед» Учить безопасному поведению в природе. С- р игра : сюжет «Поможем зайке» Способствовать возникновению игры по мотивам литературных произведений (стихов), обогащать игровой опыт. | Конструирование Игра- моделирование «Шкаы, кровать» Закрепить умение пользоваться разными деталями конструктора. Чтение худ.литер. «Весна» А.Плещеева. Воспитывать умение слушать стихотворение, формировать интерес к поэзии. | Самостоятельная игровая деятельность в центре физ. развития Игры с обручами. Учить прыгать из обруча в обруч, повышать двигательную активность. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «15» « марта» «Весна красна стучится в ворота» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города «Зебра» Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу. Обогащение представлений о природном окружении. Беседа о весенних месяцах. Расширять представления о признаках весны, знакомиться с названиями весенних месяцев. П/и «Каравай» Закреплять умение передвигаться по кругу держась за руки. «Птички и птенчики» Формировать умения останавливаться по сигналу. | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи Игровое упражнение «Угостим Чебурашку чаем» Упражнять в правильном произношении звука «ч» в словах. | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). Рассматривание иллюстраций в новых книгах. Учить детей правильно и аккуратно пользоваться книгой. | Памятка «Создание коллекций из природного материала дома» | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине» Прогр. сод-ие: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. 1. Д/и «Покормим птичек зернышками» 2. Игровая ситуация «Строим скворечник для птичек» 3. П/и «День-ночь» см. Помораева стр.35 2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями. «Как выглядят береза и ель ранней весной» Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу П/и «Беги ко мне» Учить точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные навыки. «Через ручеек» Упражнять выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая нарисованные препятствия. «Найди где спрятано» Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Ознакомление с трудом взрослых. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Расширять представления детей о трудовых операциях. Стимулировать желание оказывать посильную помощь, расширять личный опыт детей. (Фузеева Т., Лебедева А., Винокурова Н.) | Исследовательская деятельность. Экспериментирование со снегом. Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам приоды. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. « У нас большая стирка» Учить новым трудовым операциям, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. Музыка. Муз- дид.игра «Мы на луг ходили» муз. А Филиппенко Учить сохранять форму круга в движении хороводом. Учить исполнять свободные танцевальные движения. | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). Закреплять умения закрашивать изображение красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисть. (Миша У., Женя Л., Вова Б..) | Игры с моторными игрушками Игры по желанию детей. Вызвать положительные эмоции. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «16» «марта» «Весна красна стучится в ворота» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание дымковских игрушек. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. Беседа «Опасный лед» рассказать детям о правилах безопасного поведения весной . П/и «Лохматый пес» уточнить правила игры. «Через ручеек» Закрепить навыки прыжков на двух ногах | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. Словесная игра «Кто что делает» Учить правильно отвечать на вопросы, употреблять простые предложения. | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Книжки- раскраски. Закреплять умение правильно держать карандаш. | Рекомендации « Совместные игры на звукоподражание» | |||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: «Ходит в небе солнышко» Программное сод - ие: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку- сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. 1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Веселая хороводная» 2. Показ приемов работы 3. Работа детей 4. Выставка работ см. Лыкова стр. 116 | |||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия Целевая прогулка к проезжей части. Отметить большое разнообразие машин, их назначение. Обратить внимание на то, как пешеходы переходят дорогу. Закреплять правила дорожного движения. П/и«Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу. «Найди где спрятано» Развивать способность ориентировки в пространстве. | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. Д/и «Одень куклу на весеннюю прогулку» Учить классифицировать одежду по сезонам. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, скакалки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Конструирование. «Домик для игрушек» Учить строить различные по форме и размеру конструкции домов. 2.Здоровье: я и мое тело. Беседа «Мои помощники» Закреплять представления для чего нам нужны уши, как о них заботиться. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. Ритмические упражнения. Учить повторять ритмический рисунок, развивать память, мышление. (Саша С., Алина М.) | Игры на развитие мелкой моторики Игры- шнуровки. Развивать мелкую моторику. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА « 17» «марта »
«Весна красна стучится в ворота» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Геометрическое лото». Цель: учить различать круг, квадрат, треугольник. Социально- коммуникативное развитие. Коррекционно- развивающая игра «Волшебные ручки» Оптимизировать взаимоотношения в группе, стимулировать телесный контакт между детьми. Способствовать преодолению эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. П/и «Пробеги тихо»(воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно). «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Беседа «Наши лучшие друзья: щетка, мыло и вода» Систематизировать знания о предметах туалета, их назначении. (Настя Л., Диана С., Женя Л.) | Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры с конструктором. «Строим мост через реку» Закреплять умения делать перекрытия. | Рекомендации «Развивающие игры для детей» | |||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1. Физическое развитие: физическая культура (в зале) (по плану физ. руководителя) 2.Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Сосульки - плаксы» Прогр. сод-ие: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость велтчтны нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки- плаксы» 2. Показ прима рисования снеговика детьми. 3. Работа детей 4. Оформление выставки см. Лыкова стр. 110 | |||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. Развивать наблюдательность. П/и «К дереву беги» Упражнять в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве. «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу. «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. | Работа по развитию основных видов движения Игровое упр. «Шаг приставить» Учить ходить приставным шагом вправо и влево, развивать координацию. | Самостоятельная двигательная деятельность Игры по желанию детей. Повышать двигательную активность. | |||||
II пол. дня | Позноват. развитие | Игра- развлечение «Встречаем весну» Закреплять представления о сезонных изменениях в природе всеной. Региональный компонент Беседа «Где мы любим отдыхать» Воспитывать любовь к родному городу. Побуждать рассказать о любимых местах в которых им нравится проводить время. | Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская: лепим снеговиков. Учить использовать свое умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков. (Влад Б., Соня В., Таня М.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельность Настольная игры: «Лото», «Цвета», «Кубики» |
Тема: «Скворечник»
Прогр. сод-ие: Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямоугольной крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
1. Рассмотреть фото со скворечниками. Уточнить его части.
2. Показ прима рисования снеговика детьми.
3. Работа детей
4. Выставка работ
5. П/и «Птички и птенчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»
Развивать умение детей раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы....
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»
Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....
Конструктор жизнедеятельности детей «Весна – красна, стучит в ворота».
Конструктор жизнедеятельности детей в старшей группе «Весна – красна, стучит в ворота»....