Проект Информационно – практичный « Наши питомцы»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Искорка» корпус « Капелька»
Проект
Информационно – практичный
« Наши питомцы»
Разработала: Мамзолова Е.Ю.
г. Протвино 2022 год
Содержание
- Введение………………………………………………………………….3-4
- Основная часть. Теоретическое обоснование…………………………5-6
- Основной этап. Практическая часть…………………...………………7-9
- Заключительный этап…………………………………….……………...10
- Заключение………………………………………………………………..11
- Список литературы……………………………………………………….12
Введение
Тема проекта « Наши питомцы»
Вид проекта: социально - нравственный, информационно – практический
Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 2-3 лет
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный (один месяц)
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них.
Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи проекта:
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях, бережное отношение к домашним любимцам;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
I. Основная часть. Теоретическое обоснование.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.
Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Задачи: Провести диагностику. Разработать методическую документацию.
1. Определение темы проекта.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
II. Основной этап. Практическая часть.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
Перспективное планирование по теме « Мой питомец»
Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Настольно – печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Зоопарк», домино «Домашние животные», «Лото «Животные».
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Дидактические игры : «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Кого не стало?»,
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.
В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», « Три котёнка», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», С. Михалков «Мой щенок».
Знакомство с потешками: «Как у нашего кота».
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Заучивание: А. Барто « Лошадка»
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Рассматривание и обсуждение иллюстрации: «Домашние питомцы».
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Беседы: «Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»
Беседа о правилах безопасного общения с животными. «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения.
Разучивание пальчиковых игр: «Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки»
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Развитие речи: рассматривание и обсуждение картины «Домашние питомцы».
Просмотр презентации: «Мой питомец».
Художественно - эстетическое развитие:
Настольный театр: « Репка»
Просмотр мультфильма: « Котёнок Гав», « Домашние животные»
( развивающий), « Разные колёса»
Рисование: « Собака и кошка», « Аквариум с рыбками» (нетрадиционное рисование)
Лепка: « Угощение для собачки», « Миска для котёнка»
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята».
Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: участие в презентации «Мой питомец»; помощь в оформлении фотогазеты «Наши питомцы»
Консультация « Дети и домашние животные»
Участие в благотворительной акции « Поможем братьям меньшим»
III. Заключительный этап.
В результате проведенных игр, бесед, наблюдений у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными.
Дети с удовольствием включались в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить на заданную тему. Возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родитель - дети.
Родители: вместе с детьми закрепили знания о домашних питомца; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями.
Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Таким образом, с поставленными целями и задачами справились.
Заключение.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.
Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
Список литературы
1. Веркса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
2.Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Детство – Пресс,2020г.
3.Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». » М.: Мозаика – Синтез,2000г.
4.Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников». Вако,2010г.
5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Искорка» корпус « Капелька»
Проект
Информационно – практичный
« Наши питомцы»
Разработала: Мамзолова Е.Ю.
г. Протвино 2022 год
Содержание
- Введение………………………………………………………………….3-4
- Основная часть. Теоретическое обоснование…………………………5-6
- Основной этап. Практическая часть…………………...………………7-9
- Заключительный этап…………………………………….……………...10
- Заключение………………………………………………………………..11
- Список литературы……………………………………………………….12
Введение
Тема проекта « Наши питомцы»
Вид проекта: социально - нравственный, информационно – практический
Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 2-3 лет
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный (один месяц)
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них.
Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи проекта:
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях, бережное отношение к домашним любимцам;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.
Ожидаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
I. Основная часть. Теоретическое обоснование.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.
Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Задачи: Провести диагностику. Разработать методическую документацию.
1. Определение темы проекта.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
II. Основной этап. Практическая часть.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
Перспективное планирование по теме « Мой питомец»
Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Настольно – печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Зоопарк», домино «Домашние животные», «Лото «Животные».
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Дидактические игры : «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Кого не стало?»,
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.
В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», « Три котёнка», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», С. Михалков «Мой щенок».
Знакомство с потешками: «Как у нашего кота».
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Заучивание: А. Барто « Лошадка»
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Рассматривание и обсуждение иллюстрации: «Домашние питомцы».
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
Беседы: «Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»
Беседа о правилах безопасного общения с животными. «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения.
Разучивание пальчиковых игр: «Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки»
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Развитие речи: рассматривание и обсуждение картины «Домашние питомцы».
Просмотр презентации: «Мой питомец».
Художественно - эстетическое развитие:
Настольный театр: « Репка»
Просмотр мультфильма: « Котёнок Гав», « Домашние животные»
( развивающий), « Разные колёса»
Рисование: « Собака и кошка», « Аквариум с рыбками» (нетрадиционное рисование)
Лепка: « Угощение для собачки», « Миска для котёнка»
Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята».
Развивать внимание, умение сочетать слова с действиями.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: участие в презентации «Мой питомец»; помощь в оформлении фотогазеты «Наши питомцы»
Консультация « Дети и домашние животные»
Участие в благотворительной акции « Поможем братьям меньшим»
III. Заключительный этап.
В результате проведенных игр, бесед, наблюдений у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными.
Дети с удовольствием включались в проигрывание пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить на заданную тему. Возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родитель - дети.
Родители: вместе с детьми закрепили знания о домашних питомца; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями.
Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Таким образом, с поставленными целями и задачами справились.
Заключение.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её.
Воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, зависящий от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.
Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
Список литературы
1. Веркса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
2.Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» Детство – Пресс,2020г.
3.Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». » М.: Мозаика – Синтез,2000г.
4.Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников». Вако,2010г.
5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Мозаика – Синтез, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШИ ПИТОМЦЫ"
Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог,группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная...
Экологический проект «Наши питомцы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
детско-родительский проект "Наши питомцы"
Формирование представлений детей о домашних животных...
Педагогический проект «Домашние животные – наши верные питомцы»
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно прои...
Проект на тему "Наши домашние питомцы"
Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...