Экологический проект "Наши питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_pitomcy_2.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.
Проблема:
Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы». Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Участники:
дети, педагоги и родители старшей и круглосуточной группы МБДОУ №102.
Цели:
воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать их, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.
Задачи:
1) Расширять знания детей о животном мире,
2) дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.
3) познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях,
4) воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.
Предполагаемый результат:
В результате проекта дети узнают особенности жизнедеятельности животных в условиях дикой природы и в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животных, которых он приручил.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы составили поэтапный план.
1 этап (подготовительный)
Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу. При составлении плана реализации проекта были подобраны формы и методы работы: определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии и другие. План работы по проекту охватывает все образовательные области программы.
2 этап (практический)
Знакомство с животными проходило в различных формах:
- специально-организованные наблюдения,
- дидактические игры;
- экскурсия в живой уголок детского сада;
- организация совместной деятельности взрослых и детей;
- продуктивные виды деятельности
- самостоятельная деятельность в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.
Образовательные области | Содержание деятельности |
Коммуникация | Д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если..» составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце. |
Познание Целостная картина мира | Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере, экскурсия в Океанариум, на страусиную ферму, в зоомагазин |
Художественное чтение | В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга», инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка» |
Художественное творчество | Лепка «Поросята» (соленое тесто), «Кролик», «Котята», «Щенок», «Пограничник с собакой», «Зоопарк для зверей» Рисование «Усатый-полосатый», роспись петуха, Составление альбома «Коровушка-матушка» Аппликация «Кто пасется на лугу», «Рыбки в аквариуме» Выставка рисунков «Наши домашние животные» |
Безопасность | Беседы о правилах общения с животными: Когда собака бывает кусачей? Умеешь ли ты обращаться с животными? Домашние животные бывают опасны. |
Здоровье | Беседы: Молочные продукты От яйца до шерсти Где бывают витамины? |
Физическая культура | П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои» |
Социализация | Игры : «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница». Драматизация сказки «Как старик корову продавал» |
3 этап (заключительный)
Форма презентации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья», выставки детских рисунков, электронная презентация «Наши питомцы».
Итог
В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних
питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было
достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их
особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно
взаимодействовали с природными объектами. У них повысился уровень познавательной
активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных
навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"
Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...
Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».
Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...
СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"
Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...
Экологический проект «Наши питомцы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР
В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...
Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".
Цель: Ознакомление детей с домашними животными....
Экологический проект в младшей группе«Зелёные питомцы».
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Задачи проекта:1....