Проект на тему "Наши домашние питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-domashnie-pitomtsyi.docx | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово Проект: «Наши домашние питомцы» Младшая группа Воспитатель: Безрукова Лора Ивановна 1 квалификационная категория
2018г. Павлово |
«Наши домашние питомцы»
Аннотация проекта:
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Если в семье есть домашние животные (питомцы), ребёнок знакомиться с животным миром, учится заботиться, ухаживать за питомцем, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. Не зная правил поведения с домашними животными, дети могут пострадать сами (укусы, царапины…) или нанести вред питомцу. В ходе реализации проекта малыши получают представление о разнообразии домашних питомцев, учатся адекватно вести себя с ними, родители воспитанников участвуют в образовательном процессе.
Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире или доме. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. У ребёнка есть друг, которому он может доверить все свои секреты, и тайны, такой ребёнок легче вливается в коллектив и заводит новых друзей.
Любое домашнее животное прививает малышу важнейшие качества, такие как доброта, ответственность, терпение и сострадание. Ребенок, имеющий питомца, растет более жизнерадостным, доброжелательным и более уверенным в себе человеком, в отличие от сверстников, у которых никогда не было животных.
Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
Начав изучать с воспитанниками младшей группы тему «Домашние животные», заметили, что знаний о домашних питомцах у них недостаточно. Дети иногда приходят с царапинами от котят, не могут рассказать, чем можно покормить домашнего любимца (что для них полезно, что они любят). Анализ данной ситуации помог выявить следующие проблемы:
- Недостаточны знания детей о домашних питомцах.
- Незнание детьми правил общения с домашними животными.
- Наличие семей, в которых вообще нет животных.
Цель:
Привитие детям любви и бережного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
- Дать детям представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, черепаха, попугай….), живущих в доме, рядом с человеком.
- Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
- Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
- Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
- Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: в рамках темы «Домашние животные», 10 дней, (3-я и 4-я недели ноября).
Задачи взаимодействия с родителями.
- Формирование у родителей знаний, практических навыков в воспитании у детей эмоционально-положительного, безопасного отношения к миру животных.
- Создание партнерских отношений детского сада и семьи.
Этапы реализации проекта.
I этап – выбор темы
Задачи:
- Выяснить знания детей о домашних животных.
- Развивать познавательную активность детей.
- Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
- Показ презентации с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома» - Анкетирование родителей (домашние питомцы). - Анализ ситуации, определение темы проекта. - Формулирует проблему. (Малыши не знают, как ухаживать за домашними питомцами; во время игр получают укусы и царапины. Есть семьи, в которых вообще нет животных. Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.) - Довести до детей и их родителей важность проблемы. - На основе изучения проблемы постановка цели и задач проекта. - Информирование родителей о начале проекта. | - Распределяют животных, проживающих в деревне и в городе. - Участвуют в беседе:
- Принимают проблему: во время игр получаем укусы и царапины, не знаем, как ухаживать за домашними питомцами. В некоторых семьях вообще нет животных. - Дети, у которых есть животные, захотели рассказать о своих питомцах. - Принимают цель: сделать альбом-книгу «Домашние питомцы». | 2 дня |
II этап – подготовка к проекту
Задачи:
- Подготовить необходимые материалы для реализации проекта.
- Агитация семей для участия в проекте.
- Планирование деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
1.Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, разработка конспектов НОД, подготовка материала для изодеятельности, для игровой деятельности. 2.Предложить родителям помочь детям в составлении рассказа о своих питомцах, сфотографировать детей с ними, чтобы собрать альбом-книгу «Домашние питомцы». | Знакомятся с набором картинок «Домашние питомцы». Приносят свои фотографии с домашними питомцами. | 1 день |
III этап – реализация проекта
Задачи:
- Учить находить информацию (о домашних питомцах) из разных источников: (спросить у родителей и других взрослых людей, почитать в книге, посмотреть мультфильм, понаблюдать за животными).
- Формировать представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, черепаха, попугай….), живущих в доме, рядом с человеком.
- Закреплять знания о характерных повадках домашних питомцев, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев, об уходе за домашними обитателями.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки по теме;
- Развивать наблюдательность, интерес к объектам природы.
- Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к домашним питомцам.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
НОД. Показ презентации «Домашние питомцы. Забота и уход» Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома» НОД. Развитие речи. Рассматривание картины «Кошка с котятами» НОД.Рисование «Котенок». НОД. Рисование «Клубочки для котят» НОД. Аппликация «Дорожка от собачки к кошке» НОД. Лепка «Угощение для своих домашних любимцев» Пластилинография «Укрась рыбку», «Водные черепашки» Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай по голосу?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». «Лото» Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Птички и кошка» Игры со строительным материалом «Будка для собаки» Загадывание загадок о домашних питомцах. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый, полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание стихотворения «Киска, киска, киска, брысь». Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Хорошо-плохо», «Что любит мой питомец», «Мою руки после ухода за животными». Просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы».: «Домашние питомцы». М/ф «Варежка», «Котёнок по имени Гав», «Разрешите погулять с вашей собакой» Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева) Пение «Серенькая кошечка» (муз. В.Вейлина, сл. Н. Найденовой) «Собачка» (муз. Раухвергера, сл. И.Комиссаровой) Муз. дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки». Импровизация движений животных. С.Р.И. «Семья» (сюжет «Покорми котёнка». «погуляй с собачкой»), «Больница для животных» (котёнок заболел) Рассматривание альбома-книга «Наши домашние питомцы» Мини-музей «Усатые – полосатые» Мастер-класс для мам «Пошив мягкой игрушки в стиле Тильда» | Участвуют в занятии. Отгадывают загадки. Участвуют в беседе. Рассматривают картину, называют персонажей, их действия. Рисуют шёрстку у котёнка, наносят тычки жёсткой кистью на вырезанный силуэт Рисуют карандашами клубочки кругообразными движениями. Раскладывают и наклеивают квадратики, чередуя по цвету. Лепят сосиски, колбаски и др. Сплющивают пластилиновые шарики двух цветов, украшают ими панцирь черепашек и чешую у рыбок. Отмечают особенности строения тела, повадки. Сравнивают кошку и собаку. Упражняются в звукоподражании. Участвуют в играх. Строят жилище для собачек. Отгадывают загадки. Слушают сказки. Четко проговаривают потешки Запоминают стихи. Знакомятся с правилами обращения с животными. Знакомятся с условиями содержания домашних питомцев (кошки, собаки, попугая, черепахи, аквариумных рыбок, кролика). Определяют характер музыки Подпевают слова песни. Определяют по характеру музыки животное. По характеру музыки изображают животное. Принимают участие в игре, разворачивают сюжет на предложенные темы. Просматривают альбом о домашних питомцах, рассказывают интересные факты из жизни своих питомцев. Рассматривают экспонаты выставки, рассказывают друг другу о них. | 6 дней |
IV этап
Задачи:
- Учить строить устные сообщения о проделанной работе.
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, формировать эмоциональную отзывчивость к развлечению.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
- Вызвать радость от совместной работы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Срок |
Развлечения «Наши маленькие друзья» с презентацией альбома - книги «Домашние питомцы» для детей соседней младшей группы (две параллельные младшие группы). | Участвуют в развлечении. Рассказывают об альбоме, о своих питомцах. | 1 день |
Результаты проекта:
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира (домашним питомцам);
- дети в группе постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, в игре заботятся о них, кормят, чистят их домики, моют их. По словам родителей, дети дома стали более отзывчивы и внимательны к животным, помогают в уходе за ними;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, от кошечки и собачки до гигантских улиток и аквариумных рыбок. Мы узнали, сколько семей в группе имеют домашних животных, и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
- Оформили родительский уголок на тему «Домашний питомец для ребенка».
- Оформили фотовыставку «Домашние питомцы».
- Подготовили с детьми и родителями рассказы освоих домашних любимцах.
- Изготовили стенгазету «Наши любимые питомцы».
- Изготовили детские работы по рисованию, лепке, аппликации.
- Выставка «Усатые-полосатые»
- Провели развлечение «Наши маленькие друзья».
- Изготовили альбом- книгу «Домашние питомцы» с фотографиями и рассказами детей о своих питомцах.
Перспективы дальнейшего развития проекта: дети выразили желание создать подобный альбом о диких животных.
Ресурсы:
кадровые ресурсы: воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители детей.
материально- технические ресурсы:
- Альбом - книга, собранный в электронном виде и распечатанный;
- Материалы для изобразительной деятельности;
- Фотографии воспитанников группы с домашними питомцами;
- Детская литература по теме;
- Иллюстративный материал;
- Альбомы: «Домашние питомцы», «Забота и уход за домашними животными», «Безопасность общения детей с домашними животными»
- Мультфильмы о домашних животных
- Аудиозаписи песен по теме;
- Ноутбук для просмотра презентаций и создания книги.
- Фотоаппарат
программно-методические ресурсы
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада: методическое пособие – СПб.: ООО «Издательств» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Интернет - ресурсы
- Т. Попова. Роль домашних животных в воспитании детей. http://www.moskvamamam.ru/articles/statji-saita/sayt-mama/rol-domashnih-zhivotnyh-v-vospitanii-detey.html
- А. Норкин. Зачем детям домашние животные? https://shkolazhizni.ru/animal/articles/67870/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Проект "Мои домашние питомцы"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...
Познавательный проект "Зачем нужны домашние питомцы?"
Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети ...
Проект "Травка для домашнего питомца"
В ходе проекта ребята сами вырастили витаминную травку для своего домашнего любимца....