Экологический проект «Наши питомцы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Алибегова Зухра Аминовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pitomtsy.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Василёк»

Экологический проект

«Наши питомцы»

                                                                                                             

                                                                                                                      Воспитатель: Алибегова З.А.

 

                                                               Г. Майкоп

Название проекта:  «Наши питомцы»

Участники проекта:  

дети, педагоги  и родители  средней группы МБДОУ №16.

Сроки проведения проекта:   с 02.03.2015г. по 15.04.2015г.

Тип проекта: информационный, с элементами исследования.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира.  Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с  особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.

Проблема:

 Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы». Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.

Цель проекта:  

  • Приобщение дошкольников к бережному обращению с объектами и  явлениями окружающего мира;
  • развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев                   
  • формировать стремление оберегать их, проявлять заботу;
  • Изучение проблемы жизни домашних питомцев  с человеком;

  Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о  животном мире,
  • дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.
  • познакомить с  особенностями содержания  животных в домашних условиях,
  • воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.
  • поднять и обсудить с детьми проблему бездомных животных, развить внимательное и чуткое отношение к ним
  • познакомить с особенностями поведения домашних животных углублять и накоплять знания о животном мире
  • воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к домашним животным и ко всему живому

 

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (02.03.15 – 13.03.15г)
  • Практический (16.03.15 – 31.03.15г)
  • Заключительный (01.04.15 – 15.04.15г)

Введение

Экологическая обстановка это одна из самых болезненных тем нашей планеты. Поддерживать экосистему это святая обязанность каждого жителя. Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого маленького возраста. В дошкольном образовательном учреждении более уместно не обучать ребенка, а экологически просвещать его. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях. Главной задачей в детском саду и в семье является закрепление правильного мироощущения. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно – экологических позиций личности. В роли наставников у детей являются родственники и другие окружающие их люди. В связи с этим мы совместно с семьей Герман решили провести показательную экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Проект знакомит детей с миром животных, даст представления о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.

1.Подготовительный этап.

  • Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу. При составлении плана реализации проекта были  подобраны формы и методы работы:  определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания. План работы по проекту  охватывает все образовательные области программы.

2. Практический этап:

Знакомство с животными проходило в различных формах: 

  • специально-организованные наблюдения;
  • дидактические игры;
  • экскурсия в живой уголок детского сада;
  • организация совместной деятельности взрослых и детей;
  • продуктивные виды деятельности
  • самостоятельная деятельность  в группе, где имеются атрибуты и созданы    условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.

Образовательные области

Содержание деятельности

Коммуникация

Д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если..»

составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и  рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце.

Познание

Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере.

Художественное чтение

В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга»,  инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка»

Художественное творчество

Лепка «Поросята» (соленое тесто), «Кролик», «Котята», «Щенок», Рисование «Усатый-полосатый», работа с раскрасками.

Составление альбома «Коровушка-матушка»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Безопасность

Беседы о правилах общения с животными:

  • Когда собака бывает кусачей?
  • Умеешь ли ты обращаться с животными?
  • Домашние животные бывают опасны.

Здоровье

Беседы:

  • Молочные продукты
  • От яйца до шерсти
  • Где бывают витамины?

Физическая культура

П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои»

Социализация

Игры: «Зоомагазин»,  «Ветеринарная лечебница».

Драматизация сказки «Как старик корову продавал»

Заключительный этап:

  • Разработка положения о фотовыставке «Наши питомцы»
  • Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья»
  • Электронная презентация «Наши питомцы».

Итоги проекта:

В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и  на практике непосредственно взаимодействовали  с природными объектами. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШИ ПИТОМЦЫ"

Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог,группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная...

детско-родительский проект "Наши питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных...

Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)

В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...

Комплексный проект "Наши питомцы"

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по фор...

Презентация к проекту "Наши питомцы"

Презентация к проекту к комплексному проекту "Наши питомецы"...

Паспорт мини-проекта "Наши питомцы"

Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.Задачи: дать представление о домашних питомцах;познакомить детей со способами ухода за домашними...