Экологический проект «Наши питомцы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_pitomtsy.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Василёк»
Экологический проект
«Наши питомцы»
Воспитатель: Алибегова З.А.
Г. Майкоп
Название проекта: «Наши питомцы»
Участники проекта:
дети, педагоги и родители средней группы МБДОУ №16.
Сроки проведения проекта: с 02.03.2015г. по 15.04.2015г.
Тип проекта: информационный, с элементами исследования.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира. Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.
Проблема:
Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы». Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Цель проекта:
- Приобщение дошкольников к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира;
- развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев
- формировать стремление оберегать их, проявлять заботу;
- Изучение проблемы жизни домашних питомцев с человеком;
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о животном мире,
- дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.
- познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях,
- воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.
- поднять и обсудить с детьми проблему бездомных животных, развить внимательное и чуткое отношение к ним
- познакомить с особенностями поведения домашних животных углублять и накоплять знания о животном мире
- воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к домашним животным и ко всему живому
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (02.03.15 – 13.03.15г)
- Практический (16.03.15 – 31.03.15г)
- Заключительный (01.04.15 – 15.04.15г)
Введение
Экологическая обстановка это одна из самых болезненных тем нашей планеты. Поддерживать экосистему это святая обязанность каждого жителя. Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого маленького возраста. В дошкольном образовательном учреждении более уместно не обучать ребенка, а экологически просвещать его. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях. Главной задачей в детском саду и в семье является закрепление правильного мироощущения. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно – экологических позиций личности. В роли наставников у детей являются родственники и другие окружающие их люди. В связи с этим мы совместно с семьей Герман решили провести показательную экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Проект знакомит детей с миром животных, даст представления о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.
1.Подготовительный этап.
- Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу. При составлении плана реализации проекта были подобраны формы и методы работы: определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания. План работы по проекту охватывает все образовательные области программы.
2. Практический этап:
Знакомство с животными проходило в различных формах:
- специально-организованные наблюдения;
- дидактические игры;
- экскурсия в живой уголок детского сада;
- организация совместной деятельности взрослых и детей;
- продуктивные виды деятельности
- самостоятельная деятельность в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.
Образовательные области | Содержание деятельности |
Коммуникация | Д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если..» составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце. |
Познание | Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере. |
Художественное чтение | В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга», инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка» |
Художественное творчество | Лепка «Поросята» (соленое тесто), «Кролик», «Котята», «Щенок», Рисование «Усатый-полосатый», работа с раскрасками. Составление альбома «Коровушка-матушка» Аппликация «Рыбки в аквариуме» Выставка рисунков «Наши домашние животные» |
Безопасность | Беседы о правилах общения с животными:
|
Здоровье | Беседы:
|
Физическая культура | П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои» |
Социализация | Игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная лечебница». Драматизация сказки «Как старик корову продавал» |
Заключительный этап:
- Разработка положения о фотовыставке «Наши питомцы»
- Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья»
- Электронная презентация «Наши питомцы».
Итоги проекта:
В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их особенностях, питании, детенышах, но и на практике непосредственно взаимодействовали с природными объектами. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШИ ПИТОМЦЫ"
Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог,группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная...
детско-родительский проект "Наши питомцы"
Формирование представлений детей о домашних животных...
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...
Комплексный проект "Наши питомцы"
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по фор...
Презентация к проекту "Наши питомцы"
Презентация к проекту к комплексному проекту "Наши питомецы"...
Паспорт мини-проекта "Наши питомцы"
Цель: обогащение представление детей о домашних питомцах, их индивидуальных особенностях и потребностях.Задачи: дать представление о домашних питомцах;познакомить детей со способами ухода за домашними...