ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШИ ПИТОМЦЫ"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мирсаидова Анастасия Александровна

 

         Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”

Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог,

группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная  СОШ

Участники проекта: средняя  группа, дети 4-5 лет

Вид проекта: родительский, групповой, средней продолжительности

Продолжительность: февраль - март

Образовательная область: познание, коммуникация, эмоции

Цель и направление деятельности: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

 

Задачи проекта:

  • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев .
  • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
  • Формировать умение правильно общаться с животными.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

 

Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорике. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

         Педагогический проект “НАШИ ПИТОМЦЫ”

Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель,

группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная  СОШ

Участники проекта: средняя  группа, дети 4-5 лет

Вид проекта: родительский, групповой, средней продолжительности

Продолжительность: февраль - март

Образовательная область: познание, коммуникация, эмоции

Цель и направление деятельности: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Задачи проекта:

  • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев .
  • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
  • Формировать умение правильно общаться с животными.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорике. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

                       1 этап – подготовительный

Виды деятельности

Методы формы работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подготовка методического обеспечения.

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних питомцах.

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Подбор художественной литературы

Оформление альбома.

Февраль- 1 неделя

2.

Знакомство родителей с проектом.

Анкета

Беседы с родителями.

Февраль- 1-2 неделя

                                 

                                         2 этап – основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Работа с детьми.

НОД:  «Домашние животные»

Подвижные игры.

Презентация: «Домашние питомцы».

Чтение художественной литературы, потешек.

Лепка: «Мой котёнок», плоскостная лепка (коллективная работа) «Котенок».

Аппликация: “Будка для щенка.

Рисование «Кролик».

Февраль-2-4 неделя

2.

Работа с родителями.

Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».

Оформление  альбома ”Наш питомец”

Знакомство детей с домашними друзьями, живущими дома.

Февраль-2-4 неделя

                                          3 этап - заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подведение итогов работы.

Подготовить презентацию проекта «Наши младшие друзья».

Выставка творческих работ.

Оформить фотоколлаж «Мой домашний питомец».

Март

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
  •  Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
  •  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Педагогический проект по экологии во второй младшей группе "Наши верные питомцы"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Тип проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный (3-4 месяца)...

Педагогический проект «Домашние животные – наши верные питомцы»

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно прои...

Проектирование педагогической деятельности «Наши четвероногие питомцы»

Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени.От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух.  Знания о животных ф...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...