Педагогический проект «Домашние животные – наши верные питомцы»
проект (старшая группа) на тему

Троицкая Татьяна Николаевна

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnii_zhivotnye.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Домашние животные – наши верные питомцы»

Выполнила:    Троицкая Т.Н.

                                                 

                   Санкт - Петербург

                                         2017 г.

Проблема проекта: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.

Обогащение знаний детей  о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Знакомство детей с  образными выражениями («Как кошка с собакой», «Как корова языком слизала», «Покупать кота в мешке»и т.д.).

Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид.

  • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных и птиц,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
  • Расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных, обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
  • Формировать представления детей, о правилах поведения рядом с домашним питомцем, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
  • Обогатить представление об домашних животных.
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (характера, цвета, величины и т.д.);
  • Развить связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогащать личный опыт детей знаниями об уходе за домашними животными.
  • Развивать словарный запас, кругозор детей, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к своим домашним «друзьям»;
  • Объединить педагогов, родителей и детей в творческой работе.

Коррекционные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
  • Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трёх сложных), умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развитие связной  речи – составлять рассказ по серии сюжетных картинок, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
  • Обогащение словарного запаса за счет слов: жеребенок, конюх, свинарка, доярка, животновод, ветеринар,  
  • Развитие общей и мелкой моторики рук.
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкального руководителя.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 13 – 17 ноября 2017 года

Ожидаемый результат.

На уровне ребенка:

  • получение представлений о домашних животных;
  • сформированная потребность  воспитанников в правильном обращении с домашними животными;
  • знать и называть животных, их части;
  • владеть обобщающими понятиями;
  • находить сходства и различия по нескольким признакам;
  • составлять описательный рассказ о животных с использованием художественного слова (стиха, загадки);
  • знать, как вести себя рядом с животным, где, как ухаживать за ними.

На уровне педагогов:        

  • приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей по бережному отношению к животным;
  • приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.
  • В планировании воспитательно - образовательной работы педагога используется новая технология-проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей при знакомстве овощей и фруктов.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

На уровне родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности группы;
  • Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе книжками-малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему «Мой любимый питомец».
  • Обогащение группы репродукции картин В. Серова «Зимой», «Крстьянский дворик в Финляндии»; И. Шишкин «Стадо под деревом»; И. Репин «Лучший друг», «Пахарь Л.Н. Толстой на пашне».
  • Обогащение методического материала по данной теме.

Этапы реализации проекта «Домашние животные»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови-тельный

Проблема

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую (сюжетную) ситуацию

Беседы с родителями о пользе общения детей с животными. Анкетирование «Мое отношение к домашним животным»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Работа и объединение детей и родителей в рабочие группы. Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Распределение амплуа.

3-й этап

Практичес-кий

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Формирование специфических знаний, умений, навыков.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Продукт проекта Творческий конкурс родителей с детьми

«Звериная википендия»

(бросовый материал)

4 этап аналитиче-ский

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Почему детям необходим контакт с животными?»

5 этап заключите-льный

Презентация проекта

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Детско-родительский конкурс. Представление «Звериная википендия» (бросовый материал)

Продукт деятельности готовят к презентации.

План мероприятий по реализации мероприятий

Образовательная область

Содержательная деятельность

Познавательное развитие

 Беседы на темы: «Домашние животные». «Животные – наши помощники»                                           "Контакты с животными" (ОБЖ). «Забота о животных, «Польза от животных» 

Дидактические и настольно-печатные игры: «Помоги мамам найти своих детенышей», «Кому что?», «Хвосты», «Четвертый лишний», «Домино», «Собери картинку», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы.

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

 Рассматривание картин из серии "Домашние животные".

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Игровое упражнение «Найди мам детенышей», «Кого чем покормила хозяйка?», «Узнай по контору», «Назови дома различных животных», «Узнай предмет по его части», «Нелепицы».

Речевое развитие

Общение по темам 

Рассказывание по картине: "Деревенский дворик»

Расскажи, какую пользу приносят домашнии животные.

Пересказ: Е. Чарушин «Жеребята и щенята», «Жучка», «В пруду», «Курочка» Картины из серии "Домашние животные", предметные картинки, детские пособия, иллюстрации.

Объясни выражение:  «Как корова языком слизала», «Как кошка с собакой», «Покупать кота в мешке».

 Отгадывание загадок об домашних животных.

Составление описательных загадок.

Составление рассказов по темам: «Сказка о любимом животном», «Если я был теленком (щенком)…»

Художественно-эстетическое развитие

 Чтение: Художественная литература Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята)

* Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся»

* Г. Остер «Котенок Гав»

К.Ушинский «Бодливая корова»

Г. Сапгир «Бобик в гостях у Барбоса», Б.Заходер «Собачкины огорчения» В. Жуковский «Котик и козлик», Н. Носова «Живая шляпа»

С.Г. Рогачев  «Котенок».

Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Пословицы, потешки, считалочки.

Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». 

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова. Заучивание детских песен про животных Сборник детских песен Э. Успенского.

Аппликация: «Овечки (отар) на лугу»

Лепка:  «Кошка с котятами»

Рисование: домашних животных и птиц (лошадь, корова, кошка, утка с утятами, петух)

Конструирование: «Ферма кота Матроскина» оригами "Котенок", домик для кошечки.

 Строительная  игра «Построим домик в деревне»

Физическое развитие

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики», «Стадо».

Физкультминутка   «Хитрый кот», «Хозяюшка», «Пёс Барбос», «Козочка», «Кони»

Пальчиковая гимнастика: «Барашек», «Бодливые телята», «Выйдет котя», «Детеныши», «Домашние животные»

Развитие пальчиковой моторики  Назвать животных и изобразить их пальчиками;

Имитация движений домашних животных. Карты-схемы.

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»                  

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница».

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола. Вредные советы.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Рассматривание репродукций картин русских художников 

Дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто?", "Кто, где живет?", "Кто как кричит?"

Настольно-печатные

Творческие игры Настольный театр по сказке «Гуси–лебеди»", «Три поросенка»

Театрализация русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса». Атрибуты к театральной деятельности.

Коррекционная работа

Словесная игра «Кто где живет?», «Назови профессии», «Найди хвосты», «Кто чем защищается?», «Один – много», «Кто как голос подает?», «Кто без чего?», «Назови семью», «Подбери признаки к существительным».

Работа с родителями

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Анкетирование «Мое отношение к домашним животным»

• Консультация "Животные наши друзья";

• Выставка поделок домашних животных

• Оказание помощи в создании папки «Творческие рассказы детей о своих домашних животных» 

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.

Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Какие домашние животные у Вас дома?

Часто ли Вы заводили в доме новых животных?

По чьему желанию в доме появились животные?

Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее

животное?

Какое событие Вам тяжелее пережить:

смерть домашнего животного

потерю большой суммы денег;

разлад с добрым человеком?

Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:

единственное праздничное платье;

домашнее животное?

Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

отрывает мухе лапы;

дергает кошку за хвост;

кидает камни в собаку;

пачкает только что надетую одежду?

Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами?

Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;

не хотите ничего;

приобрести новый опыт в общении?

Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:

мужского;

женского?

Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем

бы оно стало:

другом (подругой);

отцом (матерью);

ребенком;

мужем (женой?

Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего

вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»

Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....

Педагогический проект "Домашние животные - кошки"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников....

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Проект "Домашние животные- наши друзья"

Адаптация к условиям детского сада дошкольников 1 младшей группы...