Педагогический проект «Домашние животные – наши верные питомцы»
проект (старшая группа) на тему
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnii_zhivotnye.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Педагогический проект
«Домашние животные – наши верные питомцы»
Выполнила: Троицкая Т.Н.
Санкт - Петербург
2017 г.
Проблема проекта: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
Учить детей наблюдать за повадками животных в реальных условиях, активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных.
Обогащение знаний детей о животных, их образе жизни, повадках, среде обитания. Знакомство детей с образными выражениями («Как кошка с собакой», «Как корова языком слизала», «Покупать кота в мешке»и т.д.).
Дать детям представление об образе жизни животных, их внешнем виде, учить обозначать словом части тела, внешний вид.
- Расширить и обогатить знания детей о домашних животных и птиц, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- Расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных, обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
- Формировать представления детей, о правилах поведения рядом с домашним питомцем, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
- Обогатить представление об домашних животных.
- Обогатить словарь за счет обозначения качеств (характера, цвета, величины и т.д.);
- Развить связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогащать личный опыт детей знаниями об уходе за домашними животными.
- Развивать словарный запас, кругозор детей, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к своим домашним «друзьям»;
- Объединить педагогов, родителей и детей в творческой работе.
Коррекционные задачи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
- Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
- Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трёх сложных), умение дифференцировать звуки в речи.
- Развитие связной речи – составлять рассказ по серии сюжетных картинок, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
- Обогащение словарного запаса за счет слов: жеребенок, конюх, свинарка, доярка, животновод, ветеринар,
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкального руководителя.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 13 – 17 ноября 2017 года
Ожидаемый результат.
На уровне ребенка:
- получение представлений о домашних животных;
- сформированная потребность воспитанников в правильном обращении с домашними животными;
- знать и называть животных, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ о животных с использованием художественного слова (стиха, загадки);
- знать, как вести себя рядом с животным, где, как ухаживать за ними.
На уровне педагогов:
- приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей по бережному отношению к животным;
- приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.
- В планировании воспитательно - образовательной работы педагога используется новая технология-проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
- Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей при знакомстве овощей и фруктов.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
- обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
На уровне родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности группы;
- Налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- Получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
На уровне предметно-развивающей среды:
- Обогащение библиотеки в группе книжками-малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему «Мой любимый питомец».
- Обогащение группы репродукции картин В. Серова «Зимой», «Крстьянский дворик в Финляндии»; И. Шишкин «Стадо под деревом»; И. Репин «Лучший друг», «Пахарь Л.Н. Толстой на пашне».
- Обогащение методического материала по данной теме.
Этапы реализации проекта «Домашние животные»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап – подготови-тельный | Проблема | Сформировать проблему. Определить цели и задачи развития и обучения. Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта. Ввести детей в игровую (сюжетную) ситуацию | Беседы с родителями о пользе общения детей с животными. Анкетирование «Мое отношение к домашним животным» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации. | Работа и объединение детей и родителей в рабочие группы. Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Распределение амплуа. |
3-й этап Практичес-кий | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Формирование специфических знаний, умений, навыков. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Продукт проекта Творческий конкурс родителей с детьми «Звериная википендия» (бросовый материал) |
4 этап аналитиче-ский | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Почему детям необходим контакт с животными?» |
5 этап заключите-льный | Презентация проекта | Подготовка к презентации. Представление презентации. Детско-родительский конкурс. Представление «Звериная википендия» (бросовый материал) | Продукт деятельности готовят к презентации. |
План мероприятий по реализации мероприятий
Образовательная область | Содержательная деятельность |
Познавательное развитие | Беседы на темы: «Домашние животные». «Животные – наши помощники» "Контакты с животными" (ОБЖ). «Забота о животных, «Польза от животных» Дидактические и настольно-печатные игры: «Помоги мамам найти своих детенышей», «Кому что?», «Хвосты», «Четвертый лишний», «Домино», «Собери картинку», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы. Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные» Рассматривание картин из серии "Домашние животные". Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком». Рассматривание энциклопедий «Домашние животные» Игровое упражнение «Найди мам детенышей», «Кого чем покормила хозяйка?», «Узнай по контору», «Назови дома различных животных», «Узнай предмет по его части», «Нелепицы». |
Речевое развитие | Общение по темам • Рассказывание по картине: "Деревенский дворик» Расскажи, какую пользу приносят домашнии животные. • Пересказ: Е. Чарушин «Жеребята и щенята», «Жучка», «В пруду», «Курочка» Картины из серии "Домашние животные", предметные картинки, детские пособия, иллюстрации. Объясни выражение: «Как корова языком слизала», «Как кошка с собакой», «Покупать кота в мешке». Отгадывание загадок об домашних животных. Составление описательных загадок. Составление рассказов по темам: «Сказка о любимом животном», «Если я был теленком (щенком)…» |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение: Художественная литература Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята) * Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся» * Г. Остер «Котенок Гав» К.Ушинский «Бодливая корова» Г. Сапгир «Бобик в гостях у Барбоса», Б.Заходер «Собачкины огорчения» В. Жуковский «Котик и козлик», Н. Носова «Живая шляпа» С.Г. Рогачев «Котенок». Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ. Пословицы, потешки, считалочки. Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе. Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка» Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова. Заучивание детских песен про животных Сборник детских песен Э. Успенского. Аппликация: «Овечки (отар) на лугу» Лепка: «Кошка с котятами» Рисование: домашних животных и птиц (лошадь, корова, кошка, утка с утятами, петух) Конструирование: «Ферма кота Матроскина» оригами "Котенок", домик для кошечки. Строительная игра «Построим домик в деревне» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики», «Стадо». Физкультминутка «Хитрый кот», «Хозяюшка», «Пёс Барбос», «Козочка», «Кони» Пальчиковая гимнастика: «Барашек», «Бодливые телята», «Выйдет котя», «Детеныши», «Домашние животные» Развитие пальчиковой моторики Назвать животных и изобразить их пальчиками; Имитация движений домашних животных. Карты-схемы. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы» Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница». Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом» Беседа «Правила поведения при общении с животными». Тренинговая игра «Случай во время обеда». Сервировка стола. Вредные советы. Конкурс: «Самый аккуратный за столом». Рассматривание репродукций картин русских художников Дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто?", "Кто, где живет?", "Кто как кричит?" Настольно-печатные Творческие игры Настольный театр по сказке «Гуси–лебеди»", «Три поросенка» Театрализация русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса». Атрибуты к театральной деятельности. |
Коррекционная работа | Словесная игра «Кто где живет?», «Назови профессии», «Найди хвосты», «Кто чем защищается?», «Один – много», «Кто как голос подает?», «Кто без чего?», «Назови семью», «Подбери признаки к существительным». |
Работа с родителями |
Анкетирование «Мое отношение к домашним животным» • Консультация "Животные наши друзья"; • Выставка поделок домашних животных • Оказание помощи в создании папки «Творческие рассказы детей о своих домашних животных» |
Литература:
|
Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
Какие домашние животные у Вас дома?
Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
По чьему желанию в доме появились животные?
Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее
животное?
Какое событие Вам тяжелее пережить:
смерть домашнего животного
потерю большой суммы денег;
разлад с добрым человеком?
Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:
единственное праздничное платье;
домашнее животное?
Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
отрывает мухе лапы;
дергает кошку за хвост;
кидает камни в собаку;
пачкает только что надетую одежду?
Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
купили бы то, что он просит;
сказали бы, что на это нет денег;
купили бы то, которое хотите сами?
Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
найти в нем друга;
улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
не хотите ничего;
приобрести новый опыт в общении?
Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
мужского;
женского?
Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем
бы оно стало:
другом (подругой);
отцом (матерью);
ребенком;
мужем (женой?
Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего
вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»
Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....
Педагогический проект "Домашние животные - кошки"
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников....
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Проект "Домашние животные- наши друзья"
Адаптация к условиям детского сада дошкольников 1 младшей группы...