Лекоконструирование во всестороннем развитии детей
материал
Лекоконструирование во всестороннем развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovanie.docx | 14.68 КБ |
prezentatsiya_lego.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
«LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей»
В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало себя LEGO - конструирование. Работать с детьми подготовительной группы в данном направлении одно удовольствие. Ведь в первую очередь, конструктор LEGO - это игра. А, как известно, играя, ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных воспитателем.
В чем же приоритеты занятий именно с конструктором LEGO. В первую очередь, конечно, это развитие конструктивных способностей, мышления, самостоятельности, инициативности, развитие мелкой моторики. Дети, занимаясь в группах, учатся совместно находить решение, договариваться между собой.
В начале работы я ознакомила детей с конструктором, его разновидностями. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего они сделаны. Данный этап не вызвал у детей никаких затруднений.
Затем я предложила детям пофантазировать и сделать небольшую постройку по замыслу. На данном этапе выяснилось, что некоторые дети испытывают трудности при соединении деталей. Однако, благодаря систематичным занятиям и желанию детей заниматься конструированием и в свободное время, эти трудности были быстро преодолены.
Следующим важным этапом стало конструирование по образцу. Я выставляла готовую модель и дети, работая в парах или группах, воссоздавали такую же конструкцию из идентичного набора деталей. Они с удовольствием отыскивали нужные детали, определяли последовательность сбора модели. Чуть позже данные занятия превратились в командные игры, где дети собирали модель на скорость (кто быстрее). Со временем, я усложняла модели и количество деталей росло. Так от моделей, состоящих из 6-8 деталей, мы перешли к более сложным - до 35 деталей. На данном этапе были отработаны модели самолета, простейшей мебели для кукол, элементов детской площадки.
Переход к следующему этапу - конструирование по инструкции сначала вызвал трудности. Дети уже не могли видеть готовую модель. Перед ними были пошаговые схемы. Здесь у детей стало чаще появляться желание работать самостоятельно, не в группах. Данный вид работы требовал большей концентрации внимания. Особый восторг вызывали у детей модели с подвижными элементами. Родители стали отмечать желание детей заниматься LEGO - конструированием дома. Дети стали более усидчивыми, работали до получения результата.
Следующим большим шагом стало конструирование по условиям. Никаких схем, никакой наглядности. Здесь работают фантазия, умение самостоятельно принимать решение, умение анализировать результат своей работы. На данном этапе задания усложняются увеличением количества условий. Первой моделью на данном этапе стал дом с двумя окнами и одной дверью. Дети отлично справились с задачей. И мы получили отличную композицию - выставку "Наша яркая улица". Дети доработали композицию человечками, деревьями, заборчиками и т. д. Дети с удовольствием трудились над своими моделями. Еще очень интересным для детей стало конструирование по сказкам. С готовыми моделями дети с удовольствием обыгрывали целые спектакли "Колобок", "Три медведя", "Гуси-лебеди" и др.
Часто мы возвращаемся к конструированию по замыслу. Дети самостоятельно придумывают целые композиции. Это положило начало к использованию конструктора LEGO и в сюжетно-ролевых играх. Дети с удовольствием были пожарными, спасателями, строителями, фермерами. Эти игры отлично помогают ознакомлению с профессиями, объясняют наглядно их значение.
Многие ребята уже мечтают вырасти и стать конструкторами, инженерами, заниматься робототехникой. Родители также способствуют развитию данного направления и с удовольствием занимаются с детьми дома, а также всегда активно принимают участие в конкурсах и выставках по заданным темам.
Дети - маленькие фантазеры. LEGO - конструирование дает им возможность развиваться, чувствовать себя волшебниками, воплощать свои идеи. Наша задача - создать все условия для данного вида деятельности и стать помощниками в освоении новых навыков в конструировании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыслительный процесс Самостоятельность Развитие мелкой моторики инициативность Развитие конструктивных способностей
Разновидности конструктора
Основные виды конструирования по замыслу
Основные виды конструирования к онструирование по инструкции по модели по условиям
Игры с постройками
Анализируя свою работу с позиции ФГОС ДО, можно сказать, что данная технология способствует эффективному обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Я считаю, что данная инновационная ЛЕГО-технология может успешно применяться во всех возрастных группах общеразвивающей направленности, а при правильном подходе и организации даст положительный результат в работе педагога
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."
Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."...
Консультация: Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей"
Консультация для родителей...
ПРОЕКТ «Технология «Сторителлинг» – как средство развития речи и всестороннего развития детей»
Особенностью использования техники «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста, являются следующие следующие преимущества:·...
Сообщение: "Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей."
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связ...
Значение подвижной игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченными возможностями здоровья.
Значение подвижной игры для всестороннего развития детейдошкольного возраста с сохранным развитием, с ограниченнымивозможностями здоровья....