Сообщение: "Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей."
консультация
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связи. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._mmo_soobshchenie.docx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое объединение
для воспитателей подготовительных к школе групп с приглашением молодых специалистов
Сообщение из опыта работы с показом презентации.
Тема: «Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей».
МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»
г. Зарайск, Московской области
Воспитатель: Соцкая Юлия Валентиновна,
высшая квалификационная категория
Зарайск, г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей».
Японский ученый Макото Шичида говорил: «Дети рождаются гениями. Они развиваются быстрее, чем думают их родители».
- Что же такое нейроигры?
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связи. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению.
- Сейчас я хочу представить Вам схему нейроигр
Схема нейроигр
Нейроигры классифицируются: на развитие правого (левого) полушария, межполушарное взаимодействие и развитие координации движений.
Разница между полушариями заключается также в том, что левое полушарие последовательно (по этапам) производит обработку информации, а правое – параллельно, то есть одновременно осуществляется обработка различной информации. С учётом решения разных задач полушариями мозга крайне важно, чтобы они активно взаимодействовали между собой, дополняя друг друга.
Актуальность.
Изучив данную тему, меня заинтересовал опыт японского ученого, который уделяет особое внимание развитию межполушарных связей. Методика работы, разработанная для раннего развития детей ученым Макото Шичида.
Его опыт включает в себя методы стимулирования детского мозга. Он убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты.
До 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития
Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Только при гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.
Содержание.
В работе с детьми я применяю игры, направленные на развитие правого полушария. Такие игры как «Запомни и найди» (можно играть несколько раз).
Мои дошколята любят игры с водой и особенно игру «Поймай парный предмет». Предлагаю детям поймать предметы поочередно правой рукой, левой рукой, двумя. Цель этой игры является: развитие межполушарных связей и правого полушария, создание эмоционального положительного настроя.
Для развития правого полушария и мелкой моторики рук применяю кинезиологические игры, например: «Кулак – ребро – ладонь».
Игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.
Так же в своей работе использую игры, на развитие межполушарных связей. Такие как «Мамин помощник» -Предложить детям перекладывать крупы из миски в миску двумя руками одновременно
«Покорми свинку» - Постепенно, не торопясь накормить поросёнка (засовывать по одному зернышку или семечку в горлышко бутылки).
«Найди пару».
Все дети любят рисовать, в своей работе с детьми использую зеркальное рисование. «Рисуем воздушный шарик» - Дети берут два фломастера или карандаша в две руки и одновременно двумя руками рисуют округлый предмет в разные стороны.
Игры на развитие координации движений.
Очень интересно проходит работа с кинезиологической дорожкой. Игра «Ручки – ножки», здесь детям предлагается пройти под музыку по дорожке «рукой» или «ногой» в зависимости от того, что нарисовано на дорожке. В этой игре у детей развивается межполушарное взаимодействие, ловкость, быстрота двигательной реакции, средняя и крупная моторика»
Аналогичные упражнения «По кочкам», «Разноцветные ладошки»
Игра: «Колючие ежики» с использованием мячей Су-джоку, развивает межполушарное взаимодействие, ловкость, зрительно-моторную координацию, мелкую, среднюю и крупную моторику.
В свою работу с детьми включаю инновационный тренажер «Нейроскокалку» — это тренажёр, позволяющий развить и тренировать внимание, координацию, концентрацию и ловкость ребёнка. Нейроскокалка полезный тренажер, как для тела, так и для мозга. Это настоящий кардиотренажер, который позволяет быстро разогреть мышцы, укрепить сердце, развить концентрацию, внимание и выносливость.
Педагогами дошкольного учреждения изготовлены игровые панели «Рисуем ногами», которыми дети пользуются на занятиях по физическому развитию, необходимы для освоения навыков владения телом. Ребенку предлагается в игровой форме пройти витиеватый маршрут, в точности повторить траекторию ногой. Суть игры максимально проста. Ребенок обувает сабо и скользит по желобкам.
«Балансборд» - помогает ребятам и взрослым почувствовать свое тело, развить координацию и умение держать равновесие.
«Полушарная доска» - тренажер предназначен для развития у детей межполушарного взаимодействия. Перед детьми деревянная панель с узором и фишками. Можно переводить фишку из одного конца узора в другой – одной рукой, а можно одновременно двумя, постепенно добиваясь полной синхронизации действий рук.
«Восьмерка» - нейротренажер предназначен для укрепления межполушарных связей мозга, развивает пространственное восприятие, координацию и внимание ребенка. Ребенок удерживает нейротренажер перед собой обеими руками, при этом ему необходимо четко и осторожно двигать руками для того, чтобы предотвратить падение шарика за пределы дорожки.
Таким образом, использование нейроигр и упражнений в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов, снижает утомляемость, улучшает качество двигательных умений и навыков, развивает память, повышается уровень речевых функций.
Заключение
Мозгу нужны интенсивные ежедневные тренировки, заставляющие работать и левое и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности и счастливого ребенка. Играйте и развивайте мышление и межполушарные связи.
В завершении я хочу Вам пожелать, чтобы лучшим отдыхом для вас была работа, а лучшим днем был день «сегодня»!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер - класс "Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей"
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...
Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»
Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...
Консультация для родителей «Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка»
Консультация для родителей «Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка»...
«Нейроигры и упражнения для физического развитии детей среднего дошкольного возраста»
Пезентация доклад для педагогов дошкольного образования...
Использование нейроигр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
В дошкольном возрасте целесообразно использовать нейроигры, которые служат дополнением к общепринятым популярным технологиям и методикам, так как они способствуют созданию базы для успешного пре...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений для всестороннего развития дошкольников
Материал предназначен для педагогов ДОУ...