Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."
материал на тему

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_ispravleno.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Консультация для педагогов

Развитие игровой деятельности дошкольников.

Влияние игры на всестороннее развитие детей  

                                                               Подготовила:

                                                                                 воспитатель Сыпко В.А.                    

        

        

2016г.

     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. У него формируются  те  стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра является осмысленной и активной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается. Новый опыт, приобретенный в игре, становится личным достоянием ребенка.

Игра – естественная форма детского существования, и самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но умение ребенка играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. Хорошо владеющий игровыми навыками педагог сможет достичь с их помощью самых разнообразных педагогических целей, направленных на интеллектуально – личностное развитие ребенка.

Задачи всестороннего воспитания успешно реализуются в игре при условии сформированности  психологической основы игровой деятельности в каждый возрастной период. С развитием игры связанны существенные преобразования в психике ребенка.

     К концу третьего, началу четвертого года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.

Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у ребенка способности к абстрактному мышлению, а, следовательно, и о важных преобразованиях его интеллектуальной сферы.

В более старшем возрасте на смену предметно – опосредованным действиям приходят ролевые способы действия и способы общения, свойственные сюжетно – ролевой игре.

     В настоящее время очень актуален вопрос о повышении роли игры в деле всестороннего воспитания детей в дошкольных учреждениях. Неоднократно отмечались однообразие и стереотипность игр, отсутствие существенных отличий поведения в игре детей разных возрастных групп, их неумение играть вместе, редкое проявление в игре инициативы, элементов творчества.

Для возникновения игры необходимо не только обеспечить детей игровым материалом, но и проводить соответствующее игре обучение.

Источником, питающим игру, является реальный опыт, самые разнообразные знания об окружающем. И здесь необходимо выделить те знания, которые связаны с социальным опытом детей, отражающим взаимодействия и отношения людей в процессе их общения, труда, отдыха.

Дети, активно вступающие в контакт с окружающими их взрослыми людьми, на личном опыте убеждаются в необходимости усваивать определенные нормы общения и взаимодействия, учатся быть внимательными друг к другу, пытаются учитывать характер и настроение партнера.

Обогащению игр также способствуют различные художественные произведения, предметы изобразительного искусства.

Овладение детьми разнообразными игровыми действиями в совместной игре с взрослыми приводят к усложнению их самостоятельной деятельности, расширению круга смысловых ситуаций, которые ребята стремятся воссоздать в своей игре.

      На каждом возрастном этапе педагогический процесс должен включать моменты формирования игровых умений в совместной игре взрослого с ребенком. В таких условиях каждому ребенку легко будет без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, высказывает свое мнение, делает для себя открытия в живом мире слов и понятий.

При планировании игр следует учитывать возрастные особенности детей, что их интересует, волнует, что они пытаются отражать в своих играх. Все это поможет определить интересное для детей содержание игровых задач и действий. Хочется также отметить, что игра способствует формированию у детей положительного отношения к труду. Игра и труд неразрывно связаны между собой. Первичные трудовые навыки развиваются в игре самого раннего детства, а в старшем возрасте дети проявляют активный интерес к труду взрослых.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Это сюжетно – ролевые игры. Здесь дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя – жизнь и деятельность взрослых. В иге ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки товарищей и свои собственные. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, а навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Умственная активность детей в игре связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Так в игре развиваются творческие

способности дошкольника.

Развитию творчества детей способствуют творческие игры. Фокусом, собирающим все стороны личности, в таких играх служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. В играх с правилами главное – решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей.

Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются основные воспитательные задачи.

В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, которые мобилизуют умственные способности, его воображение, внимание, память. Дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями. У детей появляются первые мечты о будущей профессии.

Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, наблюдательности и сообразительности.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Дидактические игры способствуют совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа. Чем содержательнее игровые действия и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок.

     Для того чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, необходимо создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время, как в семье, так и дома, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игровой материал. Игрушки надо расположить так, чтобы было удобно их брать и убирать, они должны иметь определенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста

Влияние игры  на всестороннее развитие ребёнка   в процессе экологического воспитания детей дошкольного возрастаПодготовила воспитатель:  МБДОУ «Атемарский  д/с № 1 «Теремок» ...

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста».

Данная статья предназначена  для родителей по выбору развивающих игр и игрушек  для детей раннего возраста....

Рекомендация для воспитателей. Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.

Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11684402","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Исследовательская работа на тему: "Влияние фольклора на всестороннее развитие детей раннего возраста"

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малышаи осознания себя как сам...

Консультация для родителей"Игры для всестороннего развития детей раннего возраста"

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18896491","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...