Консультация: Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie_melkoy_motoriki.docx548.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РУК ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙhttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-33522889.jpg

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие

действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения

рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

  1. Повышается тонус коры головного мозга.
  2. Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  3. Стимулируются развитие речи ребенка.
  4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
  5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
  6. Развивается чувство ритма и координацию движений.
  7. Подготавливается рука к письму.
  8. Поднимается настроение ребенка.

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей.

Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать и вырезать как чёткие линии (геометрические фигуры) так и извилистые линии и силуэты.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Мелкую моторику рук развивают:

  • Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
  • Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
  • Рисование карандашами (фломастерами, кистью);
  • Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные виды и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.)

 Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-33522889.jpg

Приобретая                игрушки                для развития                мелкой        моторики        для детей,        важно                помнить,                что только совместная деятельность взрослого                и        ребенка        даст положительный результат.

Информацию подготовили: учитель-логопед: Воронина С.В.

                                                         педагог доп. образования: Асютина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка раннего возраста"

Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста положительно влияет на формирование познавательных процессов....

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».

Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей"

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной....

Консультация «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

Консультация «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»...