ПРОЕКТ «Технология «Сторителлинг» – как средство развития речи и всестороннего развития детей»
проект по развитию речи (старшая группа)

Ермакова Ольга Анатольевна

Особенностью использования техники «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста, являются следующие следующие преимущества:

·         Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

·         Расширение запаса знаний об окружающем мире;

·         Развитие всех речевых компонентов;

·         Развитие высших психических функций;

·         Развитие коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС «Солнышко»

п. Бытошь Дятьковского района

ПРОЕКТ

«Технология «Сторителлинг» –

как средство всестороннего развития детей»

Автор проекта: Ермакова О. А

П. Бытошь 2020г

 «Чтобы научиться говорить, надо говорить».

М.Р.Львов

Введение

В современном мире, одна из главных задач – развитие речи. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, технологии и формы  для развития связной речи, обогащения активного словаря, формирования правильных грамматических форм, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, при составлении рассказов, пересказывании, придумывании окончаний историй. У детей недостаточно  развито воображение, поэтому дети затрудняются и теряются.

Актуальность проекта:

В первую очередь детям нужны сказки, истории, рассказы и мультики для того, чтобы дети учились  рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовали воображение и пробуждали эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы.

Сторителлинг, как техника подачи познавательной информации. Он выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Логичность

Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Вид проекта:

 познавательно-речевой и творческий;

Продолжительность проекта:

сентябрь 2021г. – май 2021 г

Участники проекта:

дети, педагоги, родители.

Цель проекта:

- развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные: Внедрение инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ.

Развивающие: Развитие всех сторон устной речи, познавательного интереса детей, творческого и логического мышления, социальных навыков посредством применения технологии сторителлинг;

Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, устойчивый интерес к занятию.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий, благотворно влиять с помощью сторителлинга на эмоциональные состояние и психическое развитие детей.

Ожидаемые результаты:

У детей:

Обретение ребенком навыков связной речи;

Активизация словарного запаса;

Умение самостоятельного рассказывания;

Обогащение устной речи

У педагогов:

Пополнение своего педагогического арсенала научно – обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения;

Разработка методического материала по проекту;

Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта

Аннотация:

Особенностью использования техники «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста, являются следующие следующие преимущества:

·         Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;

·         Расширение запаса знаний об окружающем мире;

·         Развитие всех речевых компонентов;

·         Развитие высших психических функций;

·         Развитие коммуникативных навыков детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно- подготовительный этап . (сентябрь)

Изучение , анализ и обобщение методической литературы по теме

« Старитейллинг»;

2.Определение содержания деятельности всех участников проекта;

3.Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе игровой совместной деятельности;

4.Создание образовательной ситуации и игровой среды;

Разработка консультаций и бесед для родителей на тему «Старетейллинг и его значение для детей»

2 этап. Основной. Реализация проекта.(октябрь.)

Совместная деятельность детей и педагога:

1.Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала

2. Совместная практическая деятельность детей и педагога;

3. Чтение детям художественной литературы с использованиет технологии «Старитейллинг»

4.Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

3 этап. Обобщающий. (май.)

Мониторинг речевого развития  дошкольников,

- анализ и оценка результатов проекта.

- публикация отчетов по работе на сайте ДОУ

- Определение новых перспектив.

План реализации проекта

Мероприятия

ОКТЯБРЬ

Чтение художественной литературы: М. Волошин «Осенью», К. Коровин «Белка», А. Ремизов «Хлебный голос», Н. Станчев «Осенняя гамма».

Рассматривание сюжетных картин.

Коллективная аппликация «Осенняя история».

Этюды на выразительность движений «Покажи историю»

Игра «Ленточки  историй»

Работа с родителями: наглядная информация «Что такое сторителлинг?»

НОЯБРЬ

Чтение художественной литературы: стихотворение С. В. Коноваленко «Времена года», 

Дидактические игры по развитию речи «Закончи предложение» , «Где я был?», «Скажи какой», «Это правда или нет?», «Куда бежать?».

Осенняя сказка. Выполнение  сказочных историй по образцу с помощью мнемотаблиц, театральных атрибутов, музыкального озвучивания инструментами.

Свободное рисование своего «Я» (словами, предметами-ассоциациями, красками) – «Автопортрет».

Режиссерская игра по сочинению своего героя «Однажды…».

Мастер-класс для педагогов  «Знакомство с техникой сторителлинг».

ДЕКАБРЬ

Бумажная история «Как я узнал, что….»

Сторителлинг  на основе повествования по теме (придумываем концовку истории) «Кубики историй».

Сюжетная аппликация нетрадиционными техниками «Новогодние истории в картинках».

Режиссерская игра «Новогодняя ночь»

Работа с родителями: оказание помощи в подборе дидактического и  наглядного материала по темам проекта.

ЯНВАРЬ

Дидактические игры по развитию речи «Закончи», «Придумай рассказ», «Подскажи словечко», «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону», «Разные слова»,  «Куб: природа и я».

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Путешествие капельки», «У слоненка день рождения».

Игры, инсценировки на основе пальчиковой терапии «Волшебные слова».

Сторителлинг  на основе сценария.

Работа с родителями: семинар-практикум в технологии сторителлинг «Эти забавные истории».

ФЕВРАЛЬ

Чтение художественной литературы:   П. Бажов «Серебряное копытце»

Составление рассказов:  «Каким должен быть друг?», «Добрые поступки». Пересказ сказки. «Заяц хвастун».

Театр игрушек, инсценировка ситуаций «Если ….то….»

Сказочная мозаика «Картинка из книжки».

Сюжетное рисование «Моя история».

Работа в парах по созданию живых картинок – режиссерская игра.

Сторителлинг  на основе повествования по теме (придумываем концовку истории с постановкой проблемы) с использованием макета.

Работа с родителями: практическое занятие «Придумывайте вместе с детьми».

МАРТ

 Чтение художественной литературы:

 «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф, «Заплатка» Н. Носов, «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев, «Разгром» Э. Успенский, «Каждый свое получил», обр. М. Булатова.

Дидактические игры по развитию речи «Как медвежонок катался на машине», «Кто позвал?», «Какое слово заблудилось?», «О чем еще так говорят?»,  «Я начну, а ты продолжи…».  

Составление  рассказов по серии сюжетных картин «Как звери спасли ежика», «Как ежик выручил зайца», на предложенный сюжет.  

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций (способ решения проблемы с наилучшим выходом из ситуации)

АПРЕЛЬ

Беседы по тематике: «Моя Родина», «Герои земли Подпорожской», «Достопримечательности города», «Животные родного края», «Свирские берега».

Заучивание стихотворений о родине.

Чтение художественной литературы: вепские сказки.

Рассматривание фотографий родного города, страны.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Моя улица», «Мой город», «Детский сад», «Природа родного края».

Аппликация:  «Дом, в котором ты живешь».

Составление описательных рассказов «Родной  город», «Наш детский сад».

Показ мультимедийных презентаций «Природа родного края», «Мой город», «Нижне-Свирский государственный заповедник».

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций (способ решения проблемы с наилучшим выходом из ситуации).

Работа с родителями: совместное создание сборника историй.

МАЙ

Театр актеров. Сказка «Сочиняем сказку сами».

Работа с педагогами

Консультация для педагогов:  «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»;

Консультация  для педагогов: «Кубики историй», «Карты Проппа».

Вывод:

Дети стали чаще употреблять разные части речи точно по смыслу, использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением слова. Правильно согласовывать существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными. Научились образовывать однокоренные слова, задавать вопросы и отвечать на них. Стали лучше владеть диалогической и монологической речью, употреблять больше предложений разных видов. Большинство детей овладели умением составлять рассказы о предмете, картине, серии сюжетных картинок, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и сказки. У детей улучшилась точная передача наглядного сюжета, присутствовало смысловое обобщение сюжетной ситуации.

Список литературы:

1.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.

2.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

3.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518. 4. Материалы интернет- сайтов https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/21/proekt_po_izo.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры, как средство здоровье сбережения и всестороннего развития детей

Презентация из опыта работы в рамках семинара-практикума для педагогов по теме «Здоровые дети - в здоровой семье»...

«СТОРИТЕЛЛИНГ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА»

laquo;СТОРИТЕЛЛИНГ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА»              Федеральный государственный стандарт дошкольного образо...

Сторителлинг - как средство развития речи дошкольников

laquo;Сторителлинг – интерактивный метод  работы с детьми в развитии речи ».Рафикова Э.Т.Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе ...

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

Сторителлинг как средство развития речи старших дошкольников

Сторителлинг как средство развития старших дошкольников....

Cовременная инновационная технология Сторителлинг статья по развитию речи

laquo;Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории напр...

Cовременная инновационная технология Сторителлинг статья по развитию речи

laquo;Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории напр...