Конспект мероприятия по экологии на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал (старшая группа)
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей о загрязнении окружающей среды и его последствиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_ekologii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Катунина Любовь Сергеевна МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского р-на Курской обл.
Конспект мероприятия по экологии на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых - сохранить планету "здоровой".
Воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.
Расширение кругозора родителей в области экологии.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с проблемами, возникающими вследствие загрязнения окружающей среды.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к планете, почему необходимо беречь природу.
-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды
-Закрепить знания, полученные ранее.
Развивающие:
-Развивать представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
-Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться.
Воспитательные:
-Воспитывать гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия; правильное поведение в природной среде.
Предварительная работа: беседы о загрязнении окружающей среды; разучивание стихов на экологическую тему; просмотр фильмов о планете Земля и отрицательном воздействии загрязнения окружающей среды на живые организмы; изготовление костюмов для показа мод из бросового материала и танца; подготовка танца и дефиле
Материалы и оборудование: флешноситель с аудио- и видеозаписями; костюмы из бросового материала; костюмы и атрибуты для танца; картинки с изображением действий человека по отношению к природе; буквы для растяжки «Люди! Берегите Землю!»; клей-карандаш, предметы мусора, пакеты
Оформление: выставка рисунков и фотографий на тему «Как прекрасен этот мир!»; лес, речка.
Ход НОД
Под песню «Сказка» дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель. -Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и подарим им самые добрые пожелания. А почему нам нужно быть добрыми? Потому что мы все — одна огромная семья и живем в нашем общем доме. Что это за дом?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я.Аким)
Воспитатель. -Дети, сегодня утром я нашла на столе вот этот конверт. Он адресован нам. Как вы считаете, что может в нем находиться? Давайте посмотрим. Здесь письмо. Я вам его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Меня зовут Алиса, я — девочка из будущего. Вы, ребята, тоже жители будущего, поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Наша планета Земля многие тысячелетия кормила, поила и оберегала человечество, но постепенно люди стали производить все больше вещей и засорять Землю.
Сейчас наш общий дом превратился в огромную свалку и жить в нем стало невозможно. Вымерли многие животные и птицы, исчезают растения, болеют люди. Если вы не поможете Земле, пока она еще жива, никто не сможет спасти ее. Посылаю вам фильм о том, на что сейчас похожа наша планета и очень надеюсь на вашу помощь. Алиса.»
(Посадить детей)
Фильм о загрязнении Земли
Беседа
-Вам понравилось то, что вы увидели?
-Почему?
-Как вы считаете, кто так загрязняет нашу планету?
-Как человек загрязняет Землю?
-А как вы считаете, почему Алиса обратилась к вам? (Потому что в будущем вы будете жить, когда станете взрослыми)
-Как вы думаете, когда нужно начинать спасать Землю? Почему?
-Что могут сделать взрослые?
Игра «Можно — нельзя» (Дети отвечают «Да» или «Нет»)
-Построить машины на солнечных двигателях
-Выливать использованное машинное масло в водоем
-Надевать фильтры на трубы заводов и фабрик
-Курить
-Сжигать мусор
-Сортировать мусор
-Мыть автомобиль в речке
-Строить перерабатывающие мусор заводы
-Сливать в природные водоемы отходы производства и грязную воду
-Строить очистные сооружения
-Перерабатывать мусор в нужные вещи
-С чего можно начать, пока вы дети?
Воспитатель. -Семен и Полина прочитают стихи
Семен.
Я с утра хожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька,
Воду пью из родника.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Ручеек и тополёк.
(В.Орлов)
Полина
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М.Дудин)
Воспитатель. - А начинается все с малого, почти с незаметного. Давайте посмотрим одну маленькую историю.
Сценка «Пикник»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили сок и чипсы ели,
Танцевали, песни пели...
Отдохнули – и ушли!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С, Михалков)
Воспитатель. -Дети, а почему возле речки нет больше места? Что же делать?
Воспитатель. -Убирая мусор, нужно обязательно его рассортировать. Делать это нужно в перчатках. (Сбор мусора) -А сейчас мы разделимся. Часть детей отправятся на мусороперерабатывающий завод и сдадут мусор на переработку. Им помогут родители. А мы с вами будем участвовать в другой работе. Давайте займем места за столами. (изготовление коллажа и растяжки, демонстрация гостям)
Музыка ( песня «Ах, если бы Земля умела говорить», «Только не так» )
Воспитатель. -Посмотрите, что у нас получилось! А теперь, мои умницы, вы пойдете с Еленой Николаевной готовить сюрприз для наших гостей.
Воспитатель. -Уважаемые наши гости! Тема, поднятая сегодня на нашем мероприятии, стоит того, чтобы говорить о ней не только с детьми, но и со взрослыми. Проблема загрязнения всегда волновала неравнодушных людей. Для начала — немного информации. (Видео «Загрязнение природы)
- 200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;
- 400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;
- 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
- 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
- 1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;
- 1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;
- 1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли.
За 1 год образуется гора мусора величиной с Эверест(5642 м).
В России на каждого человека приходится в среднем 300 кг мусора в год, в США— 600 кг, среднее количество мусора на каждого жителя Земли — до 1500 кг. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб.
Недавно на берегу моря нашли 29 мертвых кашалотов. Их желудки были забиты пластиковыми отходами.
Сегодня экологическая обстановка в России — одна из самых неблагополучных на земном шаре. По меньшей мере 200 наших городов являются опасными для здоровья населения из-за загрязнения воздуха, почвы и воды.
Вредные выбросы оказывают влияние даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.
Сроки разложения мусора
Виды мусора | Сроки разложения |
Пищевые отходы | От 10 дней до 6 месяцев |
Бумага | От 2 месяцев до 5 лет |
Шерстяные изделия | До 6 лет |
Окурки | 10 и более лет |
Древесина | До 15 лет |
Железо | 1 мм в глубину за 20 лет |
Старая обувь | До 40 лет |
Жестяная банка | До 90 лет |
Фольга | До 100 лет |
Обломки кирпича | От 100 лет и более |
Резиновые покрышки | 100 -180 лет |
Губка для мытья посуды | 200 и более лет |
Автоаккумуляторы | От 100 до 300 лет |
Электрические батарейки | От 10 до 200 и более лет (выделяя многочисленные токсичные вещества) |
Пластиковые бутылки | От 450 до 1000 и более лет |
Алюминиевые банки | 500 лет ( за 3 мес. в Америке выбрасывается столько банок, что их хватило бы на восстановление всего авиафлота) |
Подгузники и прокладки | 500 - 800 и более лет (выделяя диоксин — одно из самых канцерогенных веществ) |
Стекло | 1000 -1 500 000 лет |
Пенопласт | Не разлагается |
Воспитатель.- Причины увеличения количества мусора в мире:
рост производства одноразовой посуды; увеличение количества упаковки;
повышение уровня жизни.
-Вопросы для вас, уважаемые гости. Какие виды мусора являются относительно экологичными? Есть ли на Земле безотходное производство?
Воспитатель. -Что мы оставим своим потомкам? Будут ли они слушать пение птиц, любоваться красотой природы, дышать чистым воздухом и пить кристально чистую воду? Или им придется дышать ядовитыми испарениями и задыхаться в черном дыму, смотреть на усыпанные мусором пустоши и знать, что человечество обречено вместе со своей планетой? Каждый, кто хочет сохранить Землю для детей, внуков и правнуков, должен начать с себя: задуматься, что мы можем сделать и заботиться о нашем общем доме. А наши дети знают, какой мир им нужен.
Танец «Мир, который нужен мне»
Воспитатель. -Наш мусороперерабатывающий завод закончил свою работу. Сегодня с помощью наших модельеров-родителей мы представляем вашему вниманию коллекцию одежды из бросового материала «Барышни и кавалеры».
Показ моделей одежды из бросового материала
(Музыкальное сопровождение «Как упоительны в России вечера» (минус))
Воспитатель. -Дети, встаньте все перед нашими гостями. Давайте прочтем стихотворение Андрея Усачева
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(Музыка «Земля — наш общий дом»)
Воспитатель. - Подведем итог нашей сегодняшней встречи. Скажите, к какому выводу мы пришли сегодня?
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Воспитатель. -Мы очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие оставит свой след в наших сердцах и душах и мы приложим все усилия, чтобы планета Земля была долгие миллионы лет чистой и прекрасной, и на ней процветало человечество.
-Дети, давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу. (музыка «Земля — наш дом»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа....
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» ...
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...
О музыкально-художественной деятельности как одном из средств воспитания активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды у детей старшего дошкольного возраста
Выступление на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ...
Конспект мероприятия практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников образовательной организации
Рекомендации для работников ДОУ по организации работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:1. Основное у...