Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского клуба
Провели: Фролова Е.Н.
Смолина Е.А.
Тема: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, два ватмана, фломастеры, мини-плакаты о правилах поведения в природе, листовки в помощь родителям.
Ход:
Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Мы предлагаем вам сыграть в КВН.
- Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
- Предлагаем вам разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».
Для этого предлагаю вам взять эмблемы (перевёрнутые лицевой стороной вниз)
У кого на эмблеме изображена лупа это команда «Следопыты», у кого цветок «Цветик-семицветик»
1 –й конкурс Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие) .
«Цветик - семицветик»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
2 – й конкурс Разминка. «Веселая викторина».
Вопросы для первой команды:
- О каком цветке идет речь?
- Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик)
- Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).
- Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке каждый содержит 105, а в сумме 14175) .
- Дерево – символ России (береза)
- Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок) - Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
Вопросы для второй команды:
- О каком цветке идет речь?
- Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
- Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика) .
- Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
- Что такое, по-вашему, Красная книга?
(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках) .
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов) .
- У кого уши на ногах? (Кузнечик) .
3 – й конкурс «Собери пословицу».
Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.
- Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.
- Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
- Красна весна цветами, осень – снопами.
- Лето - припасиха, а зима - подбериха.
4- й конкурс «Чёрный ящик»
Вопрос для первой команды (отгадка лежит в ящике) .
- Это небольшое животное серовато зелёного цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами. (лягушка).
Вопрос для второй команды (отгадка лежит в ящике) .
Маленький зверёк, рыжий летом, зимой серый, передние ноги короче задних, живёт на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами и т. д. (белка)
5 – й конкурс «Блиц- турнир» (чья команда отвечает быстрее, получает фишку)
- Какие травы носят «звериные» имена? (заячья капуста, вороний глаз, медвежье ушко, волчья ягода) .
- Какой гриб для людей ядовит, а зверям – целебен? (мухомор)
- Чей цвет предсказывает холод? (черёмуха)
- Какие ключи не подходят, ни к одному замку? (подземные)
6 – й конкурс. Конкурс плакатов по теме: «Спасём Землю от экологической катастрофы»
Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Спасём Землю от экологической катастрофы».
7 – й конкурс. «Самый, самое, самая»
- На месте каких деревень стоит г. Зеленогорск? (Усть-Барга, Ново-Георгиевка, Орловка, Лебедёвка, Ильинка).
- Самая длинная улица города (ул. Мира)
- Старейшая улица города (ул. Комсомольская)
- Как раньше назывался наш город? (Заозерный-13, Красноярск-45)
- Перечислите крупные музеи города (Экологический музей флоры и фауны, Музейно-выставочный центр, Музейно-выставочный центр "Электрохимического завода", Музей боевой славы)
- Сколько школ в г. Зеленогорске (Школы № 161, 163, 167, 169, 172, 173, 175, 176, Гимназия № 164, Лицей №174)
8. Итог.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.
Как вы считаете, нужно ли детям знания о своей малой родине, о животном и растительном мире своего края? (ответы родителей)
На примере сегодняшней встречи мы постарались показать, что знания можно получать в интересной форме. Уверены, что в ваших семьях есть свои, не менее увлекательные способы знакомства с окружающим миром. Наблюдайте, экспериментируйте, разговаривайте, читайте вместе с детьми. И пусть эти способы несут не только знания, но и подарят радость общения с природой, научат видеть прекрасное в обыкновенном и обязательно из вашего малыша вырастет настоящий гражданин своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".
ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В статье рассказывается об использование тематических прогулок с учетом регионального компонента...
«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.
В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....