Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_st_gr.docx | 447.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Оборудование:
Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, фишки зелёного цвета.
Ход занятия:
Участники викторины входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (2 команды в каждой команде по 5 человек)
В игре принимают участие:
Команда детей «Солнышко», капитан команды - … ,
Команда детей «Звездочка», капитан команды - …
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.
Ну, что, начнем. Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Солнышко»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Вопросы для команды «Звёздочка»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Ведущий:
Молодцы и вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай меня»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Солнышко»
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все …(маслята.)
Вопросы для команды «Звёздочка»
На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …(поганка).
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …(шампиньон.)
3 конкурс - «Назови птицу»
Стоят в кругу, ведущий с мячом в центре, бросает мяч, игрок ловит его и называет птицу, возвращает мяч ведущему. Если птица повторилась, игрок выбывает из игры, если затрудняется, счёт до трёх и тоже выходит. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
4 конкурс - «Сложи животное с пазлов»
Перед детьми лежат картинки животных разрезанные, детям необходимо собрать пазл-животного.
Ведущий:
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.
Физминутка:
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)
5 конкурс - «Экологические проблемы»
Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
1. Сточные воды и различный мусор попадают в реки и загрязняют их.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.
6 конкурс - «Покажи животное»
Одной команде показывают карточку. Кто-то из участников пантомимой изображает животное. Команда соперников угадывает.
Ведущий:
- Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...