Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект мероприятия
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_den_solidarnosti.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме
Задачи:
- Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
- Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
4. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях
теракта.
5. Развивать физические и творческие способности воспитанников
Данное мероприятие проводится в несколько этапов.
На первом этапе дети старшего и подготовительного дошкольного возраста собираются в музыкальном зале. Ведущая (воспитатель) рассказывает детям о трагической памятной дате, демонстрируя на проекторе слайды с фотографиями. Далее воспитатель предлагает в форме соревнования проявить смелость и смекалку посредством участия в спортивной игре на местности «Найди бомбу - спаси свой детский сад!»
На втором этапе группы детей объединяются в 2 команды и про помощи воспитателей отправляются на поиски бомбы (муляжа), преодолевая препятствия и выполняя задания.
Итогом спортивной игры становится обнаружение муляжа бомбы.
Заключительный этап мероприятия проводится в музыкальном зале, где воспитатели групп благодарят детей за проявленную активность и смекалку и вручают грамоты за победу и участие в спортивной игре на местности.
Ход мероприятия
Начальный этап (беседа с детьми)
Дети занимают места в музыкальном зале, звучит спокойная инструментальная мелодия
Ведущая: Здравствуйте!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.
Одиннадцать лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии. Что вы видите, кто изображен на экране?
1 слайд - фото счастливых детей и их родителей на торжественной линейке в школе.
Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.
В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
И о том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
На линейке детей окружили бандиты
И силой загнали в школьный спортзал.
2 слайд – фото террористов
Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти не люди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников –детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.
С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа»
3 слайд – фото памятника
Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в
Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
И был создан памятник, который назвали
«Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».
И мы эти грозные дни будем помнить,
Погибшим - молчаньем минуту стоять.
И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.
Ведущая: Послушайте несколько правил, как вести себя в опасной ситуации и что нужно делать, чтобы не попасть в беду!
Ведущая коротко зачитывает детям содержание листовки «Защити себя и свою семью»
Ведущая : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)
А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Я предлагаю разделиться на 2 команды и отправится на поиски очень опасного предмета под названием «Бомба». При выполнении заданий,нужно быть очень внимательными и осторожными. .А для этого необходимо одеться и отправится на улицу,если все готовы, тогда вперед!
Основной этап (спортивная игра на местности)
Ведущие на участках проводят с детьми спортивные эстафеты и вручают подсказку, где может быть спрятана « бомба» (картонная коробка с надписью «бомба»).
После прохождения всех испытаний на участках, команды детей, при помощи подсказок, обнаруживают опасный предмет и сообщают воспитателю детского сада о своей находке).
На участках задания выполняют все дети из команды по очереди друг за другом.
Цель спортивной игры: Пройти испытания, выполнив задания и найти муляж бомбы.
Задание 1: Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах.
Задание 2: Перешагнуть через обруч, забросить мешочки с песком в корзину.
Задание 3: Пройти змейкой, держась за руки между конусами, пролезть в обруч, друг за другом.
Задание 4: Вспомнить песню о дружбе и спеть ее .
Далее обе команды объединяются и получают подсказку. Начинается спортивная игра на местности «Найди бомбу - спаси свой детский сад!»(12 записок).
Подведение итогов игры и награждение групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"
В этом материале вы прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Краткосрочный проект ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом для детей старшего дошкольного возраста «Неделя борьбы с туберкулезом»
Отражение дня борьбы с туберкулёзом в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время участились случаи заболевания опасной болезнью – туберкулёзом, поэтому необходимо воспитыва...
Конспект спортивного досуга «Зима для сильных, ловких, смелых». Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные возрастные группы).
Конспект спортивного досуга для старших и подготовительных групп, приуроченный к неделе зимних игр и забав.Разработала : Лоскутова Алина Вадимовна , инструктор по физической культуре (плавние)...