КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Труд весной» (25.04-29.04.2022)
Программные задачи: формировать представление о работах ,проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vesnoy.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Труд весной» (25.04-29.04.2022)
Программные задачи: формировать представление о работах ,проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 25 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа – «Труд людей на фермах весной» Д/и «Загадки о весне». П./и «Догони ручеёк» | «Я – художник и рисую весну» Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. Маша, Катя и Артем. | Формирование культуры поведения. Закрепить с Ариной, Владом - правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков хлеба. | Предложить детям игру: «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Труд людей весной» (конспект прилагается) Чтение худ.литературы чтение рассказов О.Перовской «Ребята и зверята», стихотворения Н. Бокова «Дети леса» Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Ситуативный разговор «Правила поведения безопасности во время прогулки» -закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки. | П/и «Найди себе пару»Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность с детьми по желанию. | Игра-хоровод «Кто у нас хороший» Цель: создавать радостное настроение у детей. Учить подпевать. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей. | Труд на участке (рассматривание схемы по уходу за растениями весной, высаживание рассады, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке); | ||
Работа перед сном | Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна Беседа о приметах весны. Д/У «Весенний день» П./И «Охотники и обезьяны» | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с Денисом, Ариной, Машей д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву», | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 26 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. . | Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? С Никитой, Ваней и Анжеликой. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставки, посвященной Дню Победы. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора) ФЭМП Занятие №24 Повторение и закрепление цифры «8» | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за работой дворника,: Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. | Трудовая деятельность – наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. | Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | ||
Работа перед сном | Поговорить о том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | С Яной, Катей совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами : вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо. | Загадки об орудиях труда в с/хозяйстве: помочь детям разобраться в разнообразии орудий для работы на земле. | Изо материал для творческой деятельности. Журналы «Садовые растения» | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными); | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 27 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры | Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур. С Матвеем и Даниилом. | Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) | Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать симпатию, воспитывать дружелюбие. | Предложить родителям с детьми посетить цирк, городской зоопарк. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. «Труд весной» (конспект прилагается)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»); | Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах | Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. | Игры с выносным материалом, строительные игры с лего «Строим гаражи для тракторов» Цель: Продолжать совершенствовать навыки взаимодействия для получения общего продукта игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Беседа «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. | Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. | Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом. | Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 28 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Где (кем) трудятся наши родители?». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь. С Ариной, Настей и Машей. | Дежурство в книжном центре: рассортировать книги по тематике и размеру, красиво поставить, убрать лишние. | Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками) | Понаблюдайте за весенними изменениями в природе. Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Рисование «Цветущая весна» (пальчиковая техника). Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Д/и «Это правда или нет?» | И/р по ФИЗО: бег с препятствиями- С Ваней, Машей и Боженой. | Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.
| Самостоятельная игровая деятельность: способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
| ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Цель: активизировать двигательную активность детей. Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста» | Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику) Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. С Артемом, Сашей, Кириллом. | Игровые ситуации: «Накрываем на стол» Цель: развитие интереса в игре.
| Предложить раскрашивание раскрасок по теме. Цель: развитие мелкой моторики | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Д/И: «Что бывает короткое, длинное?» Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.. П/И: «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 29 апреля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. | Рыхление земли, опрыскивание цветов, заполнение календаря погоды. Аня и Соня. | Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного. | Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. | Консультация «Весенний авитаминоз» |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Лесной детский сад» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности Физическое развитие (по плану иструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за транспортом – расширять знания детей о транспорте. Труд: удаление сухих веток – воспитывать заботливое отношение к природе. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лентяйка» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Цель: активизировать двигательную активность детей. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку» П/И: «Солнечные зайчики» Цель: способствовать формированию веселого настроения. | Сюж. – рол. игра: «Супермаркет» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/и «Ловишки» - бег с увертыванием. «Цветные автомобили» - закреплять знания о правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (1)