КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:   «Труд весной» (25.04-29.04.2022)

Программные задачи:  формировать представление о работах ,проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vesnoy.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Труд весной» (25.04-29.04.2022)

Программные задачи:  формировать представление о работах ,проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

25 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа – «Труд людей на фермах весной»

Д/и «Загадки о весне». П./и «Догони ручеёк» 

 «Я – художник и рисую весну»

Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. Маша, Катя и Артем.

 Формирование культуры поведения.   Закрепить с   Ариной, Владом -   правила поведения за столом, умение аккуратно брать  хлеб  из общей тарелки  не касаясь других

 кусочков хлеба.

Предложить детям игру: «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Труд людей весной» (конспект прилагается)

Чтение худ.литературы   чтение рассказов О.Перовской «Ребята и зверята», стихотворения Н. Бокова «Дети леса»

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Ситуативный  разговор   «Правила поведения безопасности во время прогулки»  -закреплять представления детей о   правилах поведения во   время  прогулки.

 П/и «Найди себе пару»Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность  с детьми по желанию.

Игра-хоровод «Кто у нас хороший»

Цель: создавать радостное настроение у детей. Учить подпевать. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей.

  Труд на участке (рассматривание схемы по уходу за растениями весной, высаживание рассады, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке);

Работа перед сном

  Чтение   «Первая охота», В. Бианки.   Цель:    Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия,   сопереживать  героям  произведения.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна

Беседа о приметах весны.

Д/У «Весенний день»

П./И «Охотники и обезьяны»

  Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с  Денисом, Ариной, Машей  д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов.

  Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

  Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву»,  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

26 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? С  Никитой, Ваней и Анжеликой.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить   основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями.

 Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставки, посвященной Дню Победы.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

ФЭМП    Занятие №24 Повторение и закрепление цифры «8»

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за работой дворника,: Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

П/и «Огород».

Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

  Трудовая деятельность –

 наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

  Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном

Поговорить о  том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

С Яной, Катей совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Загадки об орудиях труда в с/хозяйстве: помочь детям разобраться в разнообразии орудий для работы на земле.

  Изо материал для творческой деятельности.

Журналы «Садовые растения»

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

27 апреля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных.    Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур. С Матвеем и Даниилом.

Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)



Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать симпатию, воспитывать дружелюбие.

 Предложить родителям с детьми посетить цирк, городской зоопарк.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.  «Труд весной» (конспект прилагается)

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»); 


  Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты».

Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах 

Трудовая деятельность:  уборка участка по мере необходимости.

Игры с выносным материалом, строительные игры с лего «Строим гаражи  для тракторов»

Цель: Продолжать совершенствовать навыки взаимодействия для получения общего продукта игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна»

Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом.

  Хозяйственно – бытовой труд  «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

28 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Беседа  «Где (кем) трудятся наши родители?».

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь. С Ариной, Настей и Машей.

   Дежурство в книжном центре: рассортировать книги по тематике и размеру, красиво поставить, убрать лишние.

  Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками)

Понаблюдайте за весенними изменениями  в природе. 

Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование   «Цветущая весна» (пальчиковая техника). Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Д/и «Это правда или нет?» 

  И/р по ФИЗО: бег с препятствиями-  С Ваней, Машей и Боженой.

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду

Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.

 

Самостоятельная игровая деятельность: способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

 

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна. Цель: активизировать двигательную активность детей.

Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста»

Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.-

Строю я высокий дом,-

Буду жить я в доме том.

 С Артемом, Сашей, Кириллом.

Игровые ситуации:  «Накрываем на стол»

Цель: развитие интереса в игре.

 

  Предложить раскрашивание раскрасок по теме. Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Д/И:   «Что бывает короткое, длинное?» 

Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления..

П/И: «Зайка серый умывается»

Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом..

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

 29 апреля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа:  « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.


Рыхление земли, опрыскивание цветов, заполнение календаря погоды. Аня и Соня.

  Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного.



Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

  Консультация «Весенний авитаминоз»

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование  «Лесной детский сад»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за транспортом – расширять знания детей о транспорте.

Труд: удаление сухих веток – воспитывать заботливое отношение к природе.

  Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

  Наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Работа перед сном

  Чтение сказки «Лентяйка»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Цель: активизировать двигательную активность детей.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

  Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

  Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку»

П/И: «Солнечные зайчики» 

Цель: способствовать формированию веселого настроения.

  Сюж. – рол.  игра: «Супермаркет» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  П/и «Ловишки» - бег с увертыванием. «Цветные автомобили» - закреплять знания о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...