План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».
учебно-методический материал (младшая группа)
План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,
«Сказки-Шумелки».
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию инициативы навыков у дошкольников.
Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.
Цели: 1. Поддержать детскую инициативу, посредством их стремлением к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
2. развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, (помощь в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов).
Задачи: 1. Развивать музыкальный слух, музыкальные способности
(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического слуха), тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста
2. Создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план поддержки детской инициативы. ясли. | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,
«Сказки-Шумелки».
Подготовила воспитатель
группы №8 «Теремок»
Хорева Евангелина Александровна
Санкт-Петербург
2022 г.
План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,
«Сказки-Шумелки».
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию инициативы навыков у дошкольников.
Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.
Цели: 1. Поддержать детскую инициативу, посредством их стремлением к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
2. развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, (помощь в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов).
Задачи: 1. Развивать музыкальный слух, музыкальные способности
(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического слуха), тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста
2. Создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Срок реализации | Тема | Формы работы | Подготовка материалов | Итоговое мероприятие |
Февраль 1- 2 неделя 2-4 неделя | Зимние сказки –шумелки. «Заяц –трусишка в лесу» | Предварительный показ сказки «Зима в лесу» кукольным театром. Показ мультипликационной сказки «зайчишка-трусишка» на видео. | Металлофон, барабан, ксилофон, ткань, колокольчик, треугольники, труба, деревянные ложки, бумага, султанчик из целлофана. Бумага или пакет, Барабан, палочка и деревяшка, кусок ткани, ксилофон, деревянные ложки. | Озвучивание сказки – шумелки «зима в лесу» совместно с детьми, с помощью подготовленных музыкальных инструментов. |
Март 1-2 неделя 2-4 неделя | Весенние сказки-шумелки Творческая работа, | Предварительный рассказ сказки « Пришла весна» Вместе с детьми изготовим игрушку-погремушку. | Металлофон, пакет, свистулька, барабан, маракасы, ложки, кастаньеты. Крупа или бисер, одноразовые ложки, скотч. | Озвучивание сказки-шумелки «Пришла весна» с помощью подготовленных музыкальных инструментов. Играем с детьми под запись музыки народного ансамбля, подыгрываем игрушками-погремушками, которые сами изготовили. |
Апрель 1-2 неделя 2-4 неделя | Сказки-шумелки | |||
Май |
Приложение 1
«Зима в лесу»
Инструменты: металлофон, барабан, ксилофон, ткань, колокольчик, треугольники(2), труба, деревянные ложки, бумага, султанчик ,целлофан, румбы (3)
Жили – были в лесу звери:
Заяц(металлофон)
Медведь(барабан)
Лиса(ксилофон)
И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны)
Становилось холодно в лесу, приближалась зима(колокольчик).
Полетели снежинки, сначала одна (треугольник)
Потом вторая (треугольник),а потом целый снегопад (оба треугольника)
Подул холодный ветер (султанчик из целлофана) и наступила зима (колокольчик).
Заяц радовался приходу зимы, прыгал и скакал(металлофон)
Медведь готовился к спячке, мастерил себе берлогу(деревянные ложки) и набивал травой постель (шуршим бумагой)
А Лиса охотилась за совой, которая летала и хлопала крыльями (ткань в разные стороны)
Утром проснулись Заяц (металлофон)Медведь(барабан) Лиса (ксилофон)
И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны), а снега так много выпало (по треугольникам) и решили лепить снеговика. Собирали снег (шуршим целлофаном)
Сначала слепили один ком (румбой звеним),
Затем второй (румбой звеним)
И третий (румбой звеним). Получился замечательный снеговик (все румбы)
Заяц прыгал и скакал (металлофон)
Медведь топал (барабан)
А лиса распушила свой рыжий хвостик (веер распустить)
Все радовались приходу зимы (звучат все инструменты)
Приложение 2
Заяц - трусишка в лесу
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))
https://www.youtube.com/watch?v=0dp4jaTJZPU - мультфильм зайчишка трусишка
Приложение 3
«Весна-красна»
Пришла весна,
Зажурчали ручейки –металлофон.
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - металлофон
Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее , да спойте позвончее Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан
Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы
Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – ложки
И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты
А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.
Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
Приложение 4
Изготовление «игрушки – погремушки».
-Возьмите капсулу от киндер-сюрприза и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы, макарон, монет, бусин которое вам нравится, и чтобы игрушка была легкой по весу. Воспитатель кладет капсулу между двух одноразовых ложек и закрепляет скотчем.
В конце работы, воспитатель говорит: - А теперь ребята, давайте дружно потанцуем с нашими музыкальными, самодельными инструментами.
Приложение 5
Чей голос лучше
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел. ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая разработка "Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды"
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды
Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды...
План поддержки детской инициативы посредством технологии «Скрапбукинг»
Термин «Скрапбукинг» состоит из двух английских слов: scrap (вырезка) + book (книга), в дословном переводе — «книга из вырезок». Появился он в XIX веке, когда люди делали...
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
Поддержка детской инициативы посредством игровой деятельности.
Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать кон...