«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_podderzhka_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti.pptx | 94.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях (Советский энциклопедический словарь) Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности , критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Этапы развития самостоятельности : I этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). II этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам). III этап. Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации).
Методы и приемы способствующие пробуждению у дошкольников инициативности и самостоятельности: Игровая деятельность Продуктивные виды деятельности Трудовая деятельность Экспериментальная деятельность Проектная деятельность Ситуация выбора
Таким образом, для поддержки детской инициативы и стимуляции творческой активности необходимо: Предоставление детям самостоятельности во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от чрезмерного высказывания оценок и критики в адрес ребенка. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.
4. Поддержка интереса ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. 5. Поощрение высказывания оригинальных идей, различных творческих начинаний ребенка. 6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия. 7. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Содержание в открытом доступе различных элементов РППС. Формирование у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучение свободно пользоваться игрушками и пособиями. 8. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
9. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. 10. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. 11. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. 12. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. 13. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...