«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях (Советский энциклопедический словарь) Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности , критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Этапы развития самостоятельности : I этап. Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). II этап. Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правила, алгоритмам). III этап. Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условии и ситуации).
Методы и приемы способствующие пробуждению у дошкольников инициативности и самостоятельности: Игровая деятельность Продуктивные виды деятельности Трудовая деятельность Экспериментальная деятельность Проектная деятельность Ситуация выбора
Таким образом, для поддержки детской инициативы и стимуляции творческой активности необходимо: Предоставление детям самостоятельности во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от чрезмерного высказывания оценок и критики в адрес ребенка. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.
4. Поддержка интереса ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. 5. Поощрение высказывания оригинальных идей, различных творческих начинаний ребенка. 6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия. 7. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Содержание в открытом доступе различных элементов РППС. Формирование у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучение свободно пользоваться игрушками и пособиями. 8. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
9. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. 10. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. 11. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. 12. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. 13. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-451600-1415290037.jpg)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-991120-1517573327.jpg)
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-334039-1697825172.jpg)
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1161271-1570786914.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853192-1479487241.jpg)
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853192-1479487241.jpg)
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...