План поддержки детской инициативы посредством технологии «Скрапбукинг»
методическая разработка (младшая группа)
Термин «Скрапбукинг» состоит из двух английских слов: scrap (вырезка) + book (книга), в дословном переводе — «книга из вырезок». Появился он в XIX веке, когда люди делали альбомы со стихами и газетными вырезками, оформляли дневники памятными предметами. Например, вклеивали локоны друзей, засушенные цветы, лоскуты своей одежды. После того как распространилась фотография, в основу скрап-работ легли снимки и появилось множество специального декора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План поддержки детской инициативы посредством технологии «Скрапбукинг» | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
План поддержки детской инициативы посредством технологии
«Скрапбукинг»
Подготовила воспитатель
группы №10 «Сказка»
Карапетян Нарине Грачиковна
Санкт-Петербург
2022
Актуальность проблемы: В младшем дошкольном возрасте, актуальной становится проблема развития самостоятельности и инициативы у детей. Это связано с определенными перекосами в воспитании детей. Исследования и наблюдения, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что детям свойствен инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Промедление в развитии самостоятельности приводит к появлению детских капризов, упрямства и вредной привычки, постоянно надеяться на помощь взрослого.
Своевременное развитие самостоятельности и инициативы у младших дошкольников является необходимой предпосылкой для проявления ими активной взаимопомощи, заботы об окружающих, бережное отношение к вещам. Для решения этой задачи, каждый педагог подбирает наиболее оптимальные методы и приемы в своей работе.
Что означает понятие инициативность и самостоятельность?
Самостоятельность - работа, совершаемая собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи.
Инициатива – первичный признак самостоятельности, показывающий независимость от посторонних влияний самого источника возникновения конкретного действия.
Для самостоятельной деятельности дошкольника характерны умение действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; способность выполнять необходимые для достижения цели действия без помощи взрослых; наличие самоконтроля и самооценки.
Проанализировав работы детей, выполненные в свободное время, я увидела, что они носят репродуктивный характер: дети в своих работах применяют только те навыки и умения, которые приобрели на занятиях, не проявляя творчества и фантазии. Работы по тематике и способу изображения сходны с темами занятий.
Учитывая это, я поставила перед собой цель: развитие инициативы и самостоятельности у детей в изобразительной деятельности.
Я решила поддерживать детскую инициативу с помощью такой технологии ,который называется «Скрапбукинг»
Термин «Скрапбукинг» состоит из двух английских слов: scrap (вырезка) + book (книга), в дословном переводе — «книга из вырезок». Появился он в XIX веке, когда люди делали альбомы со стихами и газетными вырезками, оформляли дневники памятными предметами. Например, вклеивали локоны друзей, засушенные цветы, лоскуты своей одежды. После того как распространилась фотография, в основу скрап-работ легли снимки и появилось множество специального декора.
В работе Скрапбукинг планирую использовать различные методы и приемы: информационно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец и показ взрослого); репродуктивный - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей; эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. предлагаю ребёнку выполнить часть работы самостоятельно; исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:
• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
• совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;
• содействовать развитию умений у детей самостоятельно поставить цель (отобрать для этого необходимый материал и инструменты в Центре творчества, определить последовательность, способы и приемы выполнения работы, адекватно оценить полученный результат, при необходимости скорректировать его)
Родителей активно включить в курс дело, чтобы знали что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
Для развития инициативы и самостоятельности у детей в изобразительной деятельности служит созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда, в которой каждый ребенок может заниматься любимым делом.
В Центре творчества, я собрала различные средства художественной деятельности и материалы такие как традиционные, так и нетрадиционные: краски с блестками, мелки, карандаши, палитры, пробки, печатки, ватные палочки, трубочки для раздувания, разнообразная бумага (газетная, обёрточная, картон, цветная, тонированная, трафареты для рисования, поролон, губка и другие средства для художественной деятельности)
Чтобы вызвать интерес к изобразительной деятельности, расширила представления детей о различных техниках и приемах в творчестве, познакомила с использованием нетрадиционных материалов при изготовлении работ.
Например: рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, губкой, палочкой, пластилином, трубочками и песком т. д.
Использование нетрадиционных методик очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка творчески мыслить.
Такая работа развивает у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, побуждает к проявлению инициативы и созданию новых творческих работ.
План работы
Планируемый результат: Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии планирую активизировать внимание дошкольника, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу
Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.
Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для кото¬рых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результа¬тами продуктивной деятельности.
Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, досто¬инств и недостатков.
Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в рав¬ной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая разработка "Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды"
Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...
Поддержка детской инициативы и творческих способностей дошкольников посредством объёмной аппликации.
Влияние объёмной аппликации на инициативу и творческие способности детей....
Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды
Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды...
План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».
План поддержки детской инициативыпосредством социоигровой технологии,«Сказки-Шумелки». Социоигровая технология – это разви...
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
Поддержка детской инициативы посредством игровой деятельности.
Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать кон...