Образовательный проект по познавательному развитию в средней группе детского сада "Насекомые вокруг нас"
проект (средняя группа)

Русакова Юлия Олеговна

Примерный образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pm02_nasekomye_vokrug_nas.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №2»

Цикловая комиссия дошкольного образования и специального дошкольного образования

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Образовательный проект

Тема «Насекомые вокруг нас»

Выполнила Русакова Ю.О.

                                                                       

                                                           

Красноярск, 2022

Образовательный проект: «Насекомые вокруг нас» в группе среднего дошкольного возраста

Актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы дети узнали о разнообразии насекомых, сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле.

Продукт. Выставка работ на тему «Насекомые вокруг нас»

Итоговое мероприятие: «День рождения Мухи Цокотухи»

Цель: Оформление выставки работ на тему «Насекомые вокруг нас». Проведение итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».

Задачи

 Обучающие:

1. Систематизировать знания о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Формировать умение группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие.

3. Отражение освоенных и осваиваемых представлений (по условной тематике «Насекомые») в творческой, игровой и продуктивной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение работать в коллективе. 

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду.

Участники проекта: дети средней группы(4-5 лет), родители, музыкальный руководитель, воспитатель (Русакова Ю.О.)

Сроки реализации: 1 неделя.

Планируемый результат: Оформление выставки работ на тему «Насекомые вокруг нас». Проведение итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».

Методическое обеспечение: энциклопедия, дидактический материал «Насекомые».

Вводно - мотивационный этап.

Проблемная ситуация. На прогулке дети заметили на участке муравьев. Миша С. предложил уничтожить их («Потому что они страшные»), а Варвара С. возразила (сказав: «Муравьи приносят пользу»). В ходе беседы возник вопрос «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Проблемно-деятельностный этап

День недели

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Экскурсия на свой участок»

Цель: наблюдение за насекомыми на участке

Речевое развитие

Чтение сказки «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского

Цель: познакомиться с литературным произведением, беседовать по содержанию.

Прием детей:

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на природе.

Назначают дежурных

Гимнастика

Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма.

Завтрак

Утренний круг:

Цель: обсуждение планов реализации совместных дел.

Предложить для обсуждения «проблемную ситуацию».

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдения за явлениями живой/неживой природы/социальными явлениями

Цель:

Подвижная игра «Перелёт пчел»

Цель: учиться бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов.

Цель: приобщение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Рассматривание энциклопедий.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке (обеспечить наличие необходимого инвентаря для сюжетно - ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности)

Цель: поддерживать двигательную активность детей

Информирование родителей о теме и сроках проекта.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу.

Вторник

Изобразительная деятельность

Рисование

«Бабочка» нетрадиционная техника рисования монотипия.

Цель: научиться рисовать в нетрадиционной технике монотипия.

Прием детей:

ДИ «Научи Машу умываться»

Назначают дежурных.

Гимнастика

Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма.

Завтрак

Утренний круг:

Беседа: «Эти удивительные насекомые»

Цель: познакомиться с  разнообразным миром насекомых.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше»

Цели: учиться  прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Рассматривание работ сверстников. Обсуждение.

Творческое домашнее задание для детей и родителей: сделать головные уборы (шапочки насекомых) по теме проекта (для итогового мероприятия)

Среда

Продуктивная деятельность

Аппликация «Божья коровка»

Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.

Музыкальное занятие «Путешествие с насекомыми»

Цель: получение знаний о насекомых средствами музыкального воспитания

Прием детей:

Д/игра: «третий лишний»

Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем. Гимнастика

Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма.

Завтрак

Утренний круг:

Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учиться быстро  выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

«Как привить любовь к природе» - папка-передвижка.

Четверг

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Цель: учиться  проявлять свои эмоции и чувства.

Прием детей:

Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

Гимнастика

Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма.

Завтрак

Утренний круг:

Беседа: «Как передвигаются насекомые?»

Цель: узнать способы передвижения насекомых.

Учить детей культуре диалога.

Оформление выставки продуктивной деятельности на тему «Насекомые вокруг нас».

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за ивой

Цель: научиться отличать иву от других деревьев

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учиться работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Д/игра: «Бегает, прыгает, летает»

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

Пятница

Итоговое мероприятие «День рождения Мухи Цокотухи»

Прием детей:

Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

Утренний круг:

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать уважение к труду человека.

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Д/игра: «Третий лишний»

Творческий этап

Итоговое мероприятие «День рождения Мухи Цокотухи»

Рефлексивный анализ по реализации образовательного проекта

В ходе реализации проекта дети приобрели навык: сравнивать, анализировать, делать выводы в ходе продуктивной, театральной и игровой деятельности. Дети знают: для чего нужны насекомые, полезны они или вредны, где живут, какое строение имеют и т.д. Проект способствовал развитию у детей творческих способностей, расширился познавательный интерес к насекомым. Дети проявляют радость от общения с природой.

Хочу поблагодарить музыкального руководителя Мясоедову Екатерину Геннадьевну за помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».


Список литературы и информационных источников 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  3. Алябьева, Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1-2. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  4. Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  6. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2010. – 240 с.
  7. Полякевич, Ю.В., Осинина, Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет. – Волгоград: Издательство "Учитель", 2010.
  8. Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  9. https://www.uchmet.ru/library/material/2675091/707674/
  10. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/16087-proekt-d-udivitelnyj-mir-nasekomykh.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обог...