Образовательный проект по познавательному развитию в средней группе детского сада "Насекомые вокруг нас"
проект (средняя группа)
Примерный образовательный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pm02_nasekomye_vokrug_nas.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №2»
Цикловая комиссия дошкольного образования и специального дошкольного образования
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Образовательный проект
Тема «Насекомые вокруг нас»
Выполнила Русакова Ю.О.
Красноярск, 2022
Образовательный проект: «Насекомые вокруг нас» в группе среднего дошкольного возраста
Актуальность.
Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы дети узнали о разнообразии насекомых, сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле.
Продукт. Выставка работ на тему «Насекомые вокруг нас»
Итоговое мероприятие: «День рождения Мухи Цокотухи»
Цель: Оформление выставки работ на тему «Насекомые вокруг нас». Проведение итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».
Задачи
Обучающие:
1. Систематизировать знания о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Формировать умение группировать насекомых по разным признакам: летающие, ползающие.
3. Отражение освоенных и осваиваемых представлений (по условной тематике «Насекомые») в творческой, игровой и продуктивной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать умение работать в коллективе.
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду.
Участники проекта: дети средней группы(4-5 лет), родители, музыкальный руководитель, воспитатель (Русакова Ю.О.)
Сроки реализации: 1 неделя.
Планируемый результат: Оформление выставки работ на тему «Насекомые вокруг нас». Проведение итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».
Методическое обеспечение: энциклопедия, дидактический материал «Насекомые».
Вводно - мотивационный этап.
Проблемная ситуация. На прогулке дети заметили на участке муравьев. Миша С. предложил уничтожить их («Потому что они страшные»), а Варвара С. возразила (сказав: «Муравьи приносят пользу»). В ходе беседы возник вопрос «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Проблемно-деятельностный этап
День недели | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС) | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром «Экскурсия на свой участок» Цель: наблюдение за насекомыми на участке Речевое развитие Чтение сказки «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского Цель: познакомиться с литературным произведением, беседовать по содержанию. | Прием детей: Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: закрепить знания о правилах поведения на природе. Назначают дежурных Гимнастика Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма. Завтрак Утренний круг: Цель: обсуждение планов реализации совместных дел. Предложить для обсуждения «проблемную ситуацию». Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдения за явлениями живой/неживой природы/социальными явлениями Цель: Подвижная игра «Перелёт пчел» Цель: учиться бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: помощь в поливе цветов. Цель: приобщение к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Рассматривание энциклопедий. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке (обеспечить наличие необходимого инвентаря для сюжетно - ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности) Цель: поддерживать двигательную активность детей | Информирование родителей о теме и сроках проекта. Цель: приобщение родителей к образовательному процессу. |
Вторник | Изобразительная деятельность Рисование «Бабочка» нетрадиционная техника рисования монотипия. Цель: научиться рисовать в нетрадиционной технике монотипия. | Прием детей: ДИ «Научи Машу умываться» Назначают дежурных. Гимнастика Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма. Завтрак Утренний круг: Беседа: «Эти удивительные насекомые» Цель: познакомиться с разнообразным миром насекомых. Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за ветром. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цели: учиться прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Рассматривание работ сверстников. Обсуждение. | Творческое домашнее задание для детей и родителей: сделать головные уборы (шапочки насекомых) по теме проекта (для итогового мероприятия) |
Среда | Продуктивная деятельность Аппликация «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Музыкальное занятие «Путешествие с насекомыми» Цель: получение знаний о насекомых средствами музыкального воспитания | Прием детей: Д/игра: «третий лишний» Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем. Гимнастика Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма. Завтрак Утренний круг: Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела» Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учиться быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Раскрашивание раскрасок по теме проекта. | «Как привить любовь к природе» - папка-передвижка. |
Четверг | Театрализованная деятельность Игра-драматизация по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: учиться проявлять свои эмоции и чувства. | Прием детей: Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем. Гимнастика Цель: укрепление здоровья, пробуждение организма. Завтрак Утренний круг: Беседа: «Как передвигаются насекомые?» Цель: узнать способы передвижения насекомых. Учить детей культуре диалога. Оформление выставки продуктивной деятельности на тему «Насекомые вокруг нас». Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за ивой Цель: научиться отличать иву от других деревьев Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учиться работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Д/игра: «Бегает, прыгает, летает» | Консультация «Первая помощь при укусах насекомых» |
Пятница | Итоговое мероприятие «День рождения Мухи Цокотухи» | Прием детей: Назначение дежурных по группе и столовой. Работа с календарем. Утренний круг: Пальчиковая гимнастика «Паучок» Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду человека. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Д/игра: «Третий лишний» |
Творческий этап
Итоговое мероприятие «День рождения Мухи Цокотухи»
Рефлексивный анализ по реализации образовательного проекта
В ходе реализации проекта дети приобрели навык: сравнивать, анализировать, делать выводы в ходе продуктивной, театральной и игровой деятельности. Дети знают: для чего нужны насекомые, полезны они или вредны, где живут, какое строение имеют и т.д. Проект способствовал развитию у детей творческих способностей, расширился познавательный интерес к насекомым. Дети проявляют радость от общения с природой.
Хочу поблагодарить музыкального руководителя Мясоедову Екатерину Геннадьевну за помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия «День рождения Мухи Цокотухи».
Список литературы и информационных источников
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Алябьева, Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1-2. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
- Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2010. – 240 с.
- Полякевич, Ю.В., Осинина, Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет. – Волгоград: Издательство "Учитель", 2010.
- Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- https://www.uchmet.ru/library/material/2675091/707674/
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/16087-proekt-d-udivitelnyj-mir-nasekomykh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»
Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обог...