Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_forma_tsvet_zvukopodrazhanie.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Подготовил:
Воспитатель Пономаренко Т.В.
Тема: «Форма, цвет, звукоподражание»
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Задачи:
Продолжать учить детей сравнивать рисунки, находить похожие формы, цветовые сочетания
Закреплять знания основных цветов и их оттенков,
Учить выразительно изображать природные явления, подражать им .
Закрепить умение произносить звуки «Ш», «Ж».
Закрепить умение изображать движения в соответствии со словами потешек.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать интерес к звуковым богатствам окружающего мира.
Словарная работа: большое, высокое, звонкая, прозрачная, беспощаден, необъятное, подражать, улей, бордовый, огромное, нектар.
Материал:
Ход.
Воспитатель: Ребята, если смотреться вокруг, все можно с чем-то сравнить, найти похожее, даже одинаковое. Мы уже видели цветные пятна и предметы одинакового цвета, а у меня на большой картинке спрятались два одинаковых пятна: одного цвета и одинакового размера. Найдите их.
(На доске у воспитателя 6 пятен разного цвета и формы и два пятна одинакового цвета и размера. Дети находят).
Среди вас, ребята, тоже можно найти два одинаковых ребенка: по росту или по возрасту. Два мальчика Кирилл и Владик одинаковые по возрасту.
Воспитатель: ребята, а вы можете изобразить облако?
- А озеро?
-А ручей?
- А каплю?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, вы можете это изобразить, потому что вы маленькие артисты. И вы учитесь изображать всё, что видите, слышите, чувствуете.
- Давай те покажем форму облака руками. Покажи Саша.
(Вызывает 2 детей)
- Аня нам попробует нарисовать руками озеро.
- А кто хочет нарисовать ручей? Каплю?
(дети выразительно показывают руками разные формы).
Воспитатель:
-А теперь, дети, расскажите какое облако? (огромное, большое, необъятное, высокое…);
-А капля? (маленькая, прозрачная, легкая, звонкая- капает);
-Покажите, как капает капля на ладошку.
(«Пластический этюд «Дождик». Дети указательным пальцем правой руки делают ритмичные удары по ладоням левой руки, приговаривая «кап-кап-кап»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разноцветных листиков я собрала. Хотите поиграть в игру? Я буду показывать листик, а вы будете называть цвет листика (оранжевый, желтый, розовый, бордовый, светло-зеленый, светло-коричневый и т.д.).
-Скажите, ребята, среди листиков есть ли ваш любимый цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, как шуршат листики под ногами во время листопада? Повторите за мной: ш-ш-ш.
-Посмотрите на картинку. Кто это? (Змея).
-Как шипит змея? (ш-ш-ш).
- А это что нарисовано? (Шарик, который лопнул).
- Как шипит шарик? (ш-ш-ш).
- А вы умеете жужжать как пчелки? (Да, ж-ж-ж).
- Как хорошо вы жужжали. А я знаю стихотворение про пчелку.
Здравствуй, пчелка! Как дела?
Где летала, где была?
Все труж-ж-жу, жуж-жу-жуж-жу!
Мёд я в улей приношу!
С утра до вечера летаю,
Цветы над лугом выбираю!
С цветка я на цветок лечу,
Найти нектар я там хочу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение «Улей» с помощью рук.
Пчелиный дом зовется «улей»
Пчела в него несется пулей,
А сколько в этом доме есть
Таких же пчел – не счесть!
Он весь как будто на ладони-
Пчелиный, сладкий, дружный домик.
Что беспощаден он к врагу, об это вспомнишь на бегу.
(Дети изображают движениями пальцев рук содержание стихотворения.
Затем воспитатель предлагает детям изобразить летающую пчелу над изображаемой полянкой).
Воспитатель: Спасибо, ребята, у вас получились замечательные пчелки!
Да, все нам что-то напоминает, и мы можем этому подражать.
Все артисты умеют читать стихи и передавать содержание интонацией. Вы хотите научиться этому? (Да). Я вас научу.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением улитки).
-Кто это? (Улитка)
-Посмотрите, какая она красивая. Улитка всегда носит на себе домик, а когда устает, прячется в нем. Можно её позвать:
Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,
Дам тебе конфеточку и кусочек пирога.
(Дети повторяют слова потешки).
Воспитатель: посмотрите, рядом с улиткой нарисована рука человека. Они изображают улитку. Давайте и мы поиграем руками, позовем улитку.
(Воспитатель обращает внимание на интонацию, выразительность голоса: тон ласковый, нежный, приятный, чтобы не испугать улитку.
Воспитатель: молодцы, ребята, у вас все получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
«Путешествие в царство цветов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...