Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Мир вокруг нас».
Возрастная группа: средняя.
Вид детской деятельности: познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи:
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.
Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин о птицах, деревьях.
Материал и оборудование:
фонограмма «Голоса птиц», мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор), д/ и: «Подбери жилище для животных», клубок, письмо, прикрепленное к шишке, звуковое письмо, фонарик, макеты деревьев, яблоки.
Методические приемы.
— Игровая мотивация (звуковое письмо);
— Путешествие в лес на помощь лесным жителям по указателям;
— Вопросы;
-Отгадывание загадки;
— Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»;
— Просмотр и отгадывание «Кто лишний?»;
— Физкультминутка «Ель»;
— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;
— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;
— Подведение итогов, анализ работы;
— Угощение яблоками.
Словарная работа: хвойные, лиственные деревья.
Ход:
Совместная деятельность педагога с детьми | Деятельность детей |
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло необычное послание. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать. (Звучит аудиозапись). «Ребята, вас приветствуют обитатели леса. В нашем лесу случилась беда. Злая колдунья заколдовала наш лес, Теперь в нашем лесу птицы не поют, Подснежники не цветут, Стало страшно и темно. Все звери напуганы, Если вы нам не поможете — случиться беда. Ждем вашей помощи К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок». Воспитатель: — Вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Воспитатель: -Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес? Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу. К нам шишка прилетела, а к ней прикреплен конверт чёрный. Сейчас почитаем письмо: «Привет, ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придаться пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой волшебный индикатор. Если правильно выполните задание, загорится он огнями разными, а если не отгадаете, вообще не будет гореть. Идите по указателям. Желаю вам не удачи. Колдунья». Вот это да! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? (Показ карточек-символов). Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели фильмы по интернету, ходили в библиотеку, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, по указателям. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. | Дети стоят рядом с воспитателем полукругом Дети: — Да! Ответы детей Ответы детей Дети высказывают свои предположения Дети садятся на ковер. |
1-ое испытание колдуньи «Проверялочка — Вопрос-ответ», отвечаем быстро вопросы о лесе и его обитателях: 1.У какой птицы красная грудка? 2.Какие птицы прилетают первыми? 3.У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
5.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 6.Кто в лесу плетет паутину? 7.Как называется дом муравьев? 8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? 9.Чем еж похож на медведя? Загорелся наш индикатор. Молодцы, с этим испытанием мы свами справились.
(Звучит голос вороны, воробья, скворца.) Посмотрите индикатор, загорелся, значит мы справились с этим заданием. Дальше отправимся в путь по указателям. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг за другом.
Молодцы, наш индикатор загорелся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос. Ожила елочка в нашем лесу и захотелось ей потанцевать. | -у снегиря -Грачи -у божьей коровки -насекомыми -скворечник -паук -муравейник -кукушка -спит зимой Предположения детей |
Физкультминутка «Ель» | Дети выполняют |
Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу.
Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами картины с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? И для гусеницы дом нашли, молодцы. Муравьев куда поместили? Молодцы, мы с вами помогли расколдовать лес: ожили птицы, растения и всех обитателей вернули по домам. Надеемся, злые чары колдуньи рассеялись. (Появляется колдунья). Колдунья: — Подождите, подождите. Здравствуйте, дети! Прежде чем, расколдовать я вам дам сложную загадку. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку: «Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?» Колдунья:- Как называются времена года на чувашском языке? Молодцы, отгадали, расколдовала я лес. Вижу добрые вы, ребята. А теперь узнайте, что вам приготовили в подарок времена года. Весной — белым цветёт, Зима – нас угощает. Колдунья: — Молодцы, угадали, вот вам за это яблоки лесные. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Воспитатель: Ребята, какие испытания были самыми интересными? А самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Колдунья: -Вижу, много знаете о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с обитателями леса. Вернёмся в свой детский сад, будем угощаться яблоками лесными.
| Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей -Дочери Годовика — четыре времени года: зима, весна, лето, осень. — Яблоко. Ответы и рассуждения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315161-1381688914.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-558831-1420717447.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-256289-1416579656.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-401242-1427297346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-653789-1439618599.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-548857-1424965111.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...