Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
методическая разработка (средняя группа)

Дорош Надежда Николаевна

  Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_osenie_dary.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                             учреждение

                        детский сад № 138 комбинированного вида

                        Выборгского района Санкт-Петербурга

                                   

                                      Методическая  разработка

                  организованной образовательной деятельности

                               по познавательному развитию  

                          детей средней группы детского сада

                                                на тему:

                                           « Дары осени»

                                                                                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                          Составили:

                                                                           Дорош Надежда Николаевна

                                                                           Змитрович Татьяна Витальевна

Творческий краткосрочный проект для детей 4 – 5 лет.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок проекта: с 16 сентябрь по 25 октября 2019 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красоту в окружающих объектах, расширение знаний о живой и неживой природе. Участвуя в проекте «Дары осени», дети получают новые знания об овощах, фруктах, плодах деревьев, месте их произрастания, он направлен на развитие познавательного интереса детей, внимания, памяти, культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Цель проекта: Систематизировать и углублять знания детей о дарах осени: овощах, фруктах, деревьях и плодах, месте их произрастания.

Задачи проекта:

♦ Расширить представления детей о многообразии и пользе деревьев; овощей и фруктов, созревающих в осенний период.

♦ Сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу с дидактическим материалом.

♦ Формировать навыки художественного исполнения различных образов песенного репертуара, инсценировках, играх.

♦ Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; рассматривать  репродукции  картин русских художников; отгадывать загадки.

♦ Развивать различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую: уточнять, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь).

♦ Развивать творческие и познавательные способности детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

♦ Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Трансляция проекта: Выставка работ из природного материала «Дары осени», создание гербария из листьев и плодов деревьев; создание стенгазеты «Осенняя сказка»; проведение открытого мероприятия для родителей; утренника «Праздник осени».

♦ Дальнейшее развитие проекта: способствовать развитию творческих, познавательных, речевых, музыкальных способностей детей.

Ожидаемый результат:

 ● Дети: расширение знаний об осени, ее признаках и дарах.

● обогащение и активизация словарного детей.

● формирование творческих способностей детей.

● Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

родители: вовлечение родителей в творческий процесс.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по темам: «Фрукты», «Овощи», «Деревья».

-  лото, домино.

-  художественной литературы.

-  трафаретов, раскрасок.

- настольно – печатных игр.

- знакомство с литературными произведениями:

-разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, деревьях; пальчиковой гимнастики: «Апельсин», «Овощи», «Деревья», загадывание загадок по темам.

- рассматривание картин.

- Проведение целевых прогулок по участку детского сада.

- Проведение опытов и экспериментов.

- прослушивание аудиозаписей.

- просмотр мультфильмов и презентаций.

Формы работы с детьми:

Непосредственно организованная образовательная деятельность:

- Дидактические игры: «Овощи фрукты», «Деревья», «С чьей ветки эти детки?», «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Раз, два, три, к названному дереву беги».

Область «Художественная литература»: чтение р. н. сказок. «Репка», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Сутеев «Мешок яблок», Е. Бацаева «Сказка про фрукты», В. Даль «Война грибов с ягодами»; чтение и заучивание стихотворений: «Овощи» Ю.Тувим, «Был у зайца огород» В. Степанова, «Веселый огород» М. Дружининой, «Наш сад» У. Рошида, «Урожай, урожай» Е. Трутневой. русских и российских поэтов; знакомство с пословицами и поговорками.

- Область «Музыка»: слушание музыкальных произведений, пение песен об осени, овощах, фруктах, деревьях, проведение хороводов: «Огородная», «По малинку».

- Область «Художественное творчество»: аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Листопад».

- Рисование: «Фруктовый компот в банке», натюрморт «Овощи», «Золотая роща».

- Лепка: «Фрукты на блюде», «Овощи на тарелке», «Осеннее дерево», поделки из природного материала.

- Участие в конкурсе «Дары осени».

- Выставка детских работ.

- Область «Коммуникация»: (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

* настольные игры: «Овощи и фрукты», Лото, Домино, «Что сначала, что потом», «Часть и целое», «Что где растет?», «Собери урожай».

* Подвижные игры: «У медведя во бору», «Фруктовый салат», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Варим, варим мы компот», «На дереве, на земле», «В огород мы пойдем».

* Наблюдение за сезонными изменениями.

* Ситуативные беседы в ходе режимных моментов.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций по темам с последующим обсуждением.

* Отгадывание и придумывание загадок.

* Рисование, раскрашивание раскрасок по темам.

* Просмотр презентаций «Золотая осень», «Овощи и фрукты».

Взаимодействие с семьями:

• Поход в парк, лес, к озеру.

• Сбор природного материала, изготовление гербария.

• Разучивание стихов по темам.

• Изготовление поделок из природного материала к конкурсу: «Дары осени».

• Выпуск стенгазеты «Осенняя сказка».

 Итоговое мероприятие:

Проведение открытого мероприятия для родителей на тему: «Дары осени», утренника «Осенний праздник».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...