Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_osenie_dary.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 138 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей средней группы детского сада
на тему:
« Дары осени»
Составили:
Дорош Надежда Николаевна
Змитрович Татьяна Витальевна
Творческий краткосрочный проект для детей 4 – 5 лет.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок проекта: с 16 сентябрь по 25 октября 2019 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красоту в окружающих объектах, расширение знаний о живой и неживой природе. Участвуя в проекте «Дары осени», дети получают новые знания об овощах, фруктах, плодах деревьев, месте их произрастания, он направлен на развитие познавательного интереса детей, внимания, памяти, культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Цель проекта: Систематизировать и углублять знания детей о дарах осени: овощах, фруктах, деревьях и плодах, месте их произрастания.
Задачи проекта:
♦ Расширить представления детей о многообразии и пользе деревьев; овощей и фруктов, созревающих в осенний период.
♦ Сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу с дидактическим материалом.
♦ Формировать навыки художественного исполнения различных образов песенного репертуара, инсценировках, играх.
♦ Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; рассматривать репродукции картин русских художников; отгадывать загадки.
♦ Развивать различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую: уточнять, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь).
♦ Развивать творческие и познавательные способности детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
♦ Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Трансляция проекта: Выставка работ из природного материала «Дары осени», создание гербария из листьев и плодов деревьев; создание стенгазеты «Осенняя сказка»; проведение открытого мероприятия для родителей; утренника «Праздник осени».
♦ Дальнейшее развитие проекта: способствовать развитию творческих, познавательных, речевых, музыкальных способностей детей.
Ожидаемый результат:
● Дети: расширение знаний об осени, ее признаках и дарах.
● обогащение и активизация словарного детей.
● формирование творческих способностей детей.
● Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
● родители: вовлечение родителей в творческий процесс.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по темам: «Фрукты», «Овощи», «Деревья».
- лото, домино.
- художественной литературы.
- трафаретов, раскрасок.
- настольно – печатных игр.
- знакомство с литературными произведениями:
-разучивание стихов об осени, овощах, фруктах, деревьях; пальчиковой гимнастики: «Апельсин», «Овощи», «Деревья», загадывание загадок по темам.
- рассматривание картин.
- Проведение целевых прогулок по участку детского сада.
- Проведение опытов и экспериментов.
- прослушивание аудиозаписей.
- просмотр мультфильмов и презентаций.
Формы работы с детьми:
Непосредственно организованная образовательная деятельность:
- Дидактические игры: «Овощи фрукты», «Деревья», «С чьей ветки эти детки?», «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Раз, два, три, к названному дереву беги».
Область «Художественная литература»: чтение р. н. сказок. «Репка», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Сутеев «Мешок яблок», Е. Бацаева «Сказка про фрукты», В. Даль «Война грибов с ягодами»; чтение и заучивание стихотворений: «Овощи» Ю.Тувим, «Был у зайца огород» В. Степанова, «Веселый огород» М. Дружининой, «Наш сад» У. Рошида, «Урожай, урожай» Е. Трутневой. русских и российских поэтов; знакомство с пословицами и поговорками.
- Область «Музыка»: слушание музыкальных произведений, пение песен об осени, овощах, фруктах, деревьях, проведение хороводов: «Огородная», «По малинку».
- Область «Художественное творчество»: аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Листопад».
- Рисование: «Фруктовый компот в банке», натюрморт «Овощи», «Золотая роща».
- Лепка: «Фрукты на блюде», «Овощи на тарелке», «Осеннее дерево», поделки из природного материала.
- Участие в конкурсе «Дары осени».
- Выставка детских работ.
- Область «Коммуникация»: (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
* настольные игры: «Овощи и фрукты», Лото, Домино, «Что сначала, что потом», «Часть и целое», «Что где растет?», «Собери урожай».
* Подвижные игры: «У медведя во бору», «Фруктовый салат», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Варим, варим мы компот», «На дереве, на земле», «В огород мы пойдем».
* Наблюдение за сезонными изменениями.
* Ситуативные беседы в ходе режимных моментов.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций по темам с последующим обсуждением.
* Отгадывание и придумывание загадок.
* Рисование, раскрашивание раскрасок по темам.
* Просмотр презентаций «Золотая осень», «Овощи и фрукты».
Взаимодействие с семьями:
• Поход в парк, лес, к озеру.
• Сбор природного материала, изготовление гербария.
• Разучивание стихов по темам.
• Изготовление поделок из природного материала к конкурсу: «Дары осени».
• Выпуск стенгазеты «Осенняя сказка».
Итоговое мероприятие:
Проведение открытого мероприятия для родителей на тему: «Дары осени», утренника «Осенний праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....