Родительское собрание начало года 2021-22
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выступление.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей встрече.
Вот и наступил последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты.
Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.
А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями.
По первому вопросу нашего собрания будет выступать учитель-логопед Бунина Ольга Владимировна. (доклад, презентация)
2 вопрос:
Образовательные задачи в возрастной группе в контексте реализуемой основной образовательной программы ДОУ на 2021 – 2022 учебный год
В нашей программе сохранены теоретические принципы образовательной работы с детьми – развитие общих способностей дошкольников. Дополнено содержание программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
Основной задачей образовательной работы подготовительной группы продолжает оставаться развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей.
Содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация образовательных областей в соответствии требованиями ФГОС
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Включает в себя следующие разделы
• Игра;
• Основы безопасности;
• Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества;
• Трудовое воспитание;
• Патриотическое воспитание.
Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в игре, сотрудничества в совместной деятельности.
Развивать стремление браться за любую работу по предложению воспитателя и по собственной инициативе с ориентацией на общественные мотивы.(стремление выполнять работу для малышей, близких взрослых, гостей, сверстников и т.п.)
Участвовать в планировании деятельности по самообслуживанию – предусматривать способы передвижения, координации действий детей, детей и взрослых с тем, чтобы избегать опасных ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие в соответствие с ФГОС направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Ознакомление с пространственными отношениями: учить ориентироваться на карте, схеме родного города. Обучение игре «Морской бой».
- Развитие элементарных математических представлений: Детям предлагаются задания на выделение и установление различных видов математических отношений: количественные отношения; отношения между величинами и элементами множества; отношения между числами числового ряда от 0 до 20; составление числа из двух меньших;
временные отношения математические и логико-грамматические отношения, выступающие при решении арифметических задач, а также обучение детей решению арифметических задач на основе построения и использования детьми наглядных моделей.
- Развитие экологических представлений: овладение действиями использования, а затем и построения моделей, познакомимся со сложными и хрупкими связями живой и неживой природы в природных зонах, ролью человека в их сохранении.
- Развитие элементов логического мышления: освоение моделирования в форме «древа», позволяющего наглядно представить родо - видовую иерархию понятий.
- Конструирование: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих ориентироваться в условиях выполняемой деятельности. Расширение знаний и представлений о предметном мире, ознакомление со свойствами строительного материала и правилами его использования. Совершенствование действий наглядного пространственного моделирования объектов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.
Одной из основных задач Программы по развитию речи является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными 10 навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Овладение основами первоначальной грамоты
Завершается работа по овладению детьми основами грамоты. Детей учим производить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки и подготавливаем руки ребенка к письму.
Дети знакомятся с анализом предложения и его графическим моделированием.
«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы, планирование пересказа сказки без помощи наглядной модели и осуществление последовательного рассказа без опоры на внешние вспомогательные средства. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Включает в себя следующие разделы
• Художественное конструирование
• Изобразительное искусство
• Музыка
Художественно – эстетическое развитие в соответствие с ФГОС направлено на развитие:
- предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Физическое развитие в соответствии с ФГОС направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- закреплять гигиенические навыки, культурные навыки во время еды и навыки культурного поведения;
- начальные представления о здоровом образе жизни.
Профилактическая и оздоровительная работа с применением современных подходов и технологий.
в нашем саду продолжаются Профилактические и лечебные мероприятия для детей, такие как:
Профилактические мероприятия:
- Комплекс закаливающих процедур с учётом состояния здоровья детей;
- Бассейн;
- Применение общеукрепляющих средств;
- Кислородные коктейли;
- Массаж.
Лечебные мероприятия:
- Галокамера;
- Лечебно-диетическое питание;
- Физио-лечение;
- Массаж;
- УФО;
- Магнито-терапия;
- Ингаляция;
- Лечебное полоскание горла и полости рта.
3 вопрос. Профилактические мероприятия в группе в условиях COVID -19
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду и в группе были введены ограничительные и профилактические меры такие как:
- Дозаторы с антисептиками для обработки рук – при входе в здание, в группу.
- Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
- Еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
- Ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами.
- Дезинфекция посуды, столовых приборов – после каждого использования, путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием.
- Бактерицидные установки в приемной и групповой комнатах.
- Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
- Проведение всех занятий в помещениях группы или в муз. зале и на открытом воздухе отдельно от других групп.
- Требование о заключении от врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду для ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
- Памятки по профилактике вирусных инфекций – на информационных стендах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Начало года"
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это ...
Информация к родительскому собранию начало года подготовительная логогруппа
Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню егоинтеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка и учителей,и родителей. Многие считают, что необходимое условие по...
Родительское собрание. Начало года, старшая группа.
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Форма проведения : брифинг (корот...
Родительское собрание. Начало года.
Конспект родительского собрания в подготовительной группеТема «Готовность ребенка к школьному обучению»....
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)
Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...
Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)
Презентация Родительского собрания (средняя группа)...