Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.04._-_15.04._den_kosmonavtiki.docx | 70.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 11.04.22-15.04.22гг «День космонавтики».
Цель: Уточнить представления о «космосе»;
сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Воспитатель: Куликова И.М.
Итоговое мероприятие: выставка работ на конкурс «Космос».
Дата проведения итогового мероприятия: 15.04.22г.
Комплекс утренней гимнастики:
1часть. 1. Ходьба обычная в чередование с ходьбой с высоким подниманием колена. 2. Бег парами в колонне в чередование с бегом врассыпную. 3. Ходьба друг за другом.
2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с лентами ( 2 шт).
- «Положи ленточки».
И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. Вып.: наклониться вниз, положить ленточки у правой ноги; выпрямиться, руки на пояс; наклониться вниз, взять ленточки; выпрямиться. То же к левой ноге.
Повтор: 3 раза к каждой ноге, темп: средний.
- «Покажи ленточки». И.п.: стоя на коленях, руки вниз. Вып.: поворот вправо, помахать лентами; повернуться прямо; поворот влево, помахать лентами; повернуться прямо.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
- «Не задень ленточки». И.п.: сидя на ягодицах, ноги вместе согнуты в коленях, руки упор сзади, ленты лежать у носков ног. Вып.: выпрямить ноги, пятки не опускать; согнуть ноги.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
- «Поссорились-помирились». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки вниз. Вып.: прыжком ноги в стороны, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте, поочередно отрывая пятки от пола.
Повтор: 3 раза по 8 прыжков, темп: быстрый.
- Упражнение на дыхание «Птицы прилетели». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Вып: медленный вдох носом- поднять руки в стороны; медленный выдох ртом – опустить руки вниз.
Повтор: 3-4 раза, темп: замедленный.
3 часть. Спокойная ходьба по 2-е друг за другом.
«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»
АПРЕЛЬ неделя II 11.04.22-15.04.22гг.
Воспитатель: Куликова И.М.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 11.04 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. -Утренняя гимнастика. -Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Беседа по теме недели: «День космонавтики» Цель: уточнить представления о космосе, рассказать детям, что День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. -Рассматривание иллюстраций с изображением космоса и планет. -Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. - Заучивание считалки «Звездочет». | -Закрепить умение прыгать через кубики высотой 15см Даша, Костя, Ваня.
| -Создать условия для выкладывания больших и маленьких ракет из цветных шишек. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных представлений. | Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Предложить родителям при-нять участие в конкурсе «Космос» |
организованная образовательная деятельность | 9.00. – 9.15 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 - 9.45 Ознакомление с окружающим миром «Наша планета Земля» Формировать первоначальные представления о нашей планете Земля, познакомить с историей появления и использования глобуса – модели Земли. Беседы о космосе стр.31 | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). (см. картотека прогулок апрель №1) -П/и: «Веселый воробей» Д-3р, «Солнечные зайчики»Д-3р. Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. -Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | - «Попади мешочком в цель» Развивать глазомер и силу броска Арман, Вова. | -Игры по выбору. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. -Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. -Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -Вечерний круг. - Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. | -Раскрась квадраты в желтый цвет- Закреплять знания цветов и геометрических фигур Соня, Поля. | -Свободные игры в спортивном центре. Приобщение к здоровому образу жизни. - Создать условия для рассматривания иллюстраций планет. -Развивать умение определяться в выборе игры. | ||
Прогулка №2: | - П/и: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –12.04 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. -Утренняя гимнастика. - Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система -Рассматривание иллюстраций планет. -Разучивание астрономической считалки. Беседы о космосе стр. 14 - Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. -П/и: «Планеты стройся» Цель: запомнить названия и очередность планет | - Закреплять умение закруглять два уголка у прямоугольника с Петей, Василисой | - «Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки) - Игры по желанию детей. -Разрезные картинки ракета. | |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки») Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. (см. картотеку прогулок апрель №2) -П/ и «Быстрее ветра»Д-2р, «Кто выше?» Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. -Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | -Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Артем, Ира | -Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне. - Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -Пальчиковая гимнаст. «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете. (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля. (постучать пальчиками по столу) - Чтение Энциклопедия для детей: космос -Вечерний круг. - Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы. | - Поупражнять в формировании пространственных отношений Глеб, Варя. | -Рассматривание иллюстраций изображения планет. Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы. Настольная игра «Мозаика».Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | ||
Прогулка №2: | П/ и «Самолеты» Д-3р, «Ловишки» Д-3р. Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда - 13.04 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. -Утренняя гимнастика. - Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. - Познакомить с портретом Ю. Гагарина. Цель: закрепить знания детей о первом космонавте планеты. Воспитывать гордость за свою страну и её граждан. Стр.41 - Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» - Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. - Беседа «Кого принимают в космонавты? » Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. | -Закрепить геометрические формы с Полиной, Викой | -Предложить «Разрезные картинки», по теме космос. - Конструирование из бумаги ракета. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | 9.00.-9.15 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30- 9.45 Познавательное развитие (математическое развитие) Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. (см. картотеку прогулок апрель №3) - П/и: «Птички раз! Птички два!»Д-2р. Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Д-3р Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. -Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | -Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | -игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности -Игры по выбору. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. | ||
работа перед сном | - Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши) - Гимнастика для глаз: «Догони солнечный зайчик» - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -Вечерний круг. - Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Беседы о космосе стр.17
| -Словесная игра «Угадай что вижу» с Соней, Ваней Развивать наблюдательность | - Рассматривание альбома «День космонавтики» | ||
организованная образовательная деятельность | 16.30. Физкультура на улице | ||||
Прогулка №2: | - П/ и «Птички и дождик» Д-2р, «Кошки и мышки» Д-3р. Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг - 14.04 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. -Утренняя гимнастика. - Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа «Земля - какая она?» Цель: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. стр31 -Познакомить с моделью земли – глобусом. Цель: дать детям элементарные представления о Земле. Стр.33 - Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких» - Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | -Поупражнять в умении при сравнении трех предметов выделять параметр высоты Миа, Даша Т. | -Поместить в уголок изо трафареты по теме Космос, планеты. | Консультация для родителей
Попросить родителей принять участие в заготовки корма для птиц |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 9.30-9.45 Конструирование «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. (см. картотеку прогулок март №9) - П/и: «Быстрее ветра» Д-3р, «Кто выше?»Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. -Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | - Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | -Игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | -Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. -Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: закреплять навыки самостоятельно складывать одежду в правильном порядке. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -Вечерний круг. - Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе. - Разгадывание загадок по теме недели. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание -Рисование с детьми «загадочные планеты» Отпечатки смятой бумагой. | -Поупражнять в прыгании через скакалку | -Закрепление с детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. -раскраски: «Разноцветный мир космоса!» -Игры со строительным материалом. | ||
Прогулка №2: | - П/и: «Бездомный заяц».Д-2р. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кошки и мышки» Д-3р. Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница - 15.04 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. -Утренняя гимнастика. - Утренний круг. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка. -Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения, развивать память. - Отгадывание загадок о космосе. | -Закрепить умение подпрыгивать на месте Ангелина, Захар | - Предложить детям настольные дидактические игры, пазлы. Наблюдать за выполнения правил игры. |
|
организованная образовательная деятельность | 9.00.-9.15 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа) Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. 9.30 – 9.45 Речевое развитие Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. ( см. картотеку прогулок март №10). - П/и: «Быстрее ветра» Д-3р, «Кто выше?» Д-3р. Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | -«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Вова, Арман. | - Игры по желанию детей. - На прогулке обратить внимание на красоту осенней природы. | ||
работа перед сном | - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. -Беседа «Помоги себе сам». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. -Вечерний круг. -Ситуации общения: «Что на небе можно увидеть ночью, а что днем» -Итоговая беседа по теме недели: «День космонавтики» Систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю. | - Поупражнять в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом Соню, Амина. | - Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование - Игры в уголке ряженья «оденем маму красиво». | ||
Прогулка №2: | - П/ и: «Гуси-лебеди» Д-2, «Догони»Д-3. Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"
Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...
календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"
календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "День космонавтики"
Воспитателям подготовительных групп...
Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе
Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт». Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.Задачи проекта: -расширять представление ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День космонавтики!" (старшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....
Ежедневное календарно-тематическое планирование "День космонавтики"
Цель. : Формирование элементарных знаний о космосе, звёздах, людях, покоривших его просторы, о празднике День космонавтики.Задачи. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с ...