Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « День космонавтики». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Итоговое мероприятие: Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник, 13. 04. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями. | Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Вовой, Семёном, Артёмом Гр. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки) | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Наблюдение в экологическом уголке «Как изменились посевы овощей». Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания детей о циклах роста растений. | Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Познание 9.00-9.30 | Мир природы. «В далёком космосе». Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Д/и «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематичное изображение предмета с художественным изображением. Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Данилом К. – учить составлять предложения с заданным словом. | ||||||||||
Рисование 9.40-10.10 | «Художник и природа» «Портрет космонавта» Цель: учить детей выразительной передачи образа космонавта; развивать мелкую моторику рук, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 376 Индивидуальная работа с Игорем, Данилом Л. – закрепить навыки закрашивания рисунка. | |||||||||||
Музыка 10.20-10.50 | Индивидуальная работа с Артёмом Гр., Димой К. – учить чётко проговаривать слова в песне. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; — формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений. Милана, Саша, Вика М. | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. С/р игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 8 Театрализованная деятельность «Волшебное путешествие в театр» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; | Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Соней, Ильёй, Егором. | Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. | Внести атрибуты для театрализованной деятельности, дидактической игры. Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, регулировать нажим на карандаш. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Индивидуальная работа с Викой Ш., Назаром «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник , 14. 04. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. | Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Кирилл, Варя Ш. | КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) | Внести в книжный уголок портреты космонавтов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10 | «Придумывание рассказа по сюжетной картине». Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях; упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа; упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л-р в словах и фразах; воспитывать дисциплинированность, исполнительность, усидчивость. Голицына, стр. 462 Индивидуальная работа с Егором, Артёмом Гол. – учить отгадывать загадки о животных. Д/и «Скороговорки». Цель: упражнять детей в чётком проговаривании звуков. | ||||||||||
Физическое развитие 10.20-10.50 | Упражнять Илью, Игоря в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа с Данилом Л., Андреем. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Вынос оборудования для труда на участке. С/р игра «Магазин», «Скорая помощь». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться о взаимодействии. | |||||||
Работа перед сном | Разучивание с детьми считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Цель: развивать познавательные способности; помочь в запоминании планет Солнечной системы. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №8 Конструирование из бумаги «Ракета». Цель: Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приёмам работы с бумагой. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек Егор, Дима П., Кирилл. | зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений. | Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. Инд. раб. с Варей Ш., Викой Ш. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда, 15. 04. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | Индивидуальная работа с Димой П., Сашей, Варей С. - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. | Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) Артём Н., Андрей. Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью. | Предложить детям природный материал для изготовления аппликаций «Весна пришла». Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук; учить создавать композицию из нетрадиционных материалов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Познание 9.00-9.30 | «Люби и знай свой край». «Первый в открытом космосе». Цель: познакомить детей с биографией выдающегося земляка А. А. Леонова; развивать познавательные интересы; воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, воспитывать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе). Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Данилом К., Данилом Л. – обогащение словаря новыми словами невесомость, скафандр, космодром Д/и «Загадки и отгадки». Цель: развивать познавательные способности. | ||||||||||
ФЭМП 9.40-10.10 | Занятие 5 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
Д/и «Отгадай число». Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших. Индивидуальная работа с Варей С., Егором, Артёмом Гол. – учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||||
Бассейн 11.00-11.30 | ||||||||||||
Физическое развитие 16.25-16.55 | Упражнять Андрея, Егора в прыжках в длину с разбега | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. | Инд. раб.- Упражнять Игоря, Артёма Гр.., Артёма Н. в прыжках с места в длину. | Малоподвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила. | Д/и “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток; Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. | |||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности. КГН перед сном - Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №8 Досуг «Космическое путешествие». Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой. | Графический диктант «Ракета»- Дима К., Вова, Назар - упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | КГН-напомнить о необходимости умывания после сна. Прослушивание песен о космосе | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Вика М., Семён. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг, 16. 04. 2020 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Гимнастика для глаз Самолёт» (укрепление глазных мышц) Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке. Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю. Правое крыло отвёл, посмотрел. Движение глазами вправо, не поворачивая головы. Левое крыло отвёл, поглядел. То же влево. Я мотор завожу и внимательно гляжу. Движение взглядом по кругу. Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. Движение взглядом вверх – вниз. | Индивид. работа с Викой М., Кириллом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец; развивать зрительно-моторную координацию. | Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей ; воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. Дима С., Соня | С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Развитие речи 9.00-9.30 | «Загадочный космос». Цель: Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них) воспитывать интерес к окружающему миру. Д/и «Каким должен быть космонавт?». Цель: Учить детей подбирать слова-признаки по заданной теме. Индивидуальная работа с Артёмом Гр.., Варей Ш. – учить составлять сложные предложения. | ||||||||||
Лепка/аппликация 9.40-10.10 | Аппликация «Космические корабли». Цель: расширять и обобщать представления о космической технике; побуждать вырезать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Голицына, стр. 471 Индивидуальная работа с Назаром, Игорем – закрепить правила пользования ножницами. | |||||||||||
Музыка 10.20-10.50 | Учить Артёма Гр., Данила Л. делать перестроения во время танца, чётко следовать инструкции педагога. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | П/и «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем. | Индивидуальная работа с Димой П., Димой С., Варей С. - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? | Труд - подметание асфальтовых дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) . | |||||||
Работа перед сном | Чтение мифа «Дедал и Икар». Цель: обобщить представления о полёте в космос; помочь провести сравнение полётов древних и современных воздухоплавателей; познакомить с жанром литературы мифом. Голицына, стр. 464 | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №8 Экспериментирование «Путешествие в город мастеров». Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности. Создание эмоционально-положительного настроя детей. | Инд. работа с Ильёй, Семёном, Вовой –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускного. | Оформление коллективного панно «Космическое путешествие». Цель: учить детей работать в коллективе, договариваться о совместных действиях; расширять представления детей о космическом пространстве. | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки, что было бы, если бы солнце вдруг перестало светить. – Как человек использует солнце? Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; — тренировать память, дикцию, интонацию. Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...