Календарно-тематическое планирование по теме "День Космонавтики" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».
Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта:
-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 12.04 по 16.04.2021 года
Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».
Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта:
-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 12.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Моё любимое солнышко» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №75, с.74 Задачи: Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | I.Утро:
II. Прогулка:
Красный свет зажёгся… стой! Жёлтый скажет пешеходу – Приготовься к переходу. А зелёный впереди – говорит всем – проходи!
III.2 половина дня:
IV Прогулка:
V. Вечер:
| КГН. Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. С/р игра: «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Выставка книг, энциклопедий о космосе. Конструктивные игры: «Построим космодром»-развивать конструктивные способности. Д/и «Времена года». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. |
Вторник 13.04.21 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о планетах; -расширить кругозор детей о профессии космонавт. - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. -вызвать желание у детей исследовать и изучать космос; - воспитывать навыки правильного поведения на занятии; -воспитывать умения работать в коллективе; -воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе; -воспитывать чувство гордости за историю своей страны. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни-не задень» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №18, с.84 | I.Утро:
II. Прогулка:
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Кар –кар-кар! Кричит плутовка. Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы. Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)
V.Вечер:
| КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. Предложить настольные игры-развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам. КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Коллективное конструирование «Ракета»- развивать умение строить сообща. Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Раскраски по теме недели – совершенствовать навык раскрашивания, не выходя за контур. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками |
Среда 14.04.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Количественный и порядковый счёт в пределах 5. Сравнение по величине. Последовательность частей суток» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.49 Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | I. Утро:
II. Прогулка:
Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Почему бывают тучи. И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки. Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи. И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.
V.Вечер:
| Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Д\и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет. Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Просмотр детьми мультфильмов «Тайна третьей планеты». «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». Цель: расширять знания детей о космосе. |
Четверг 15.04.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Метание мешочков на дальность. Ползание на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №19, с.84 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки л, ль» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.63 Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | I.Утро:
II. Прогулка:
По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту - кто-то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза - хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет!
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
"Сосчитай!" И. Демьянов Покосился Еж на Елку - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне:"Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка:- Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет –Сосчитай и дай ответ!
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
| КГН. Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. Настольно -печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Сложи узор». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость. |
Пятница 16.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ракеты и кометы» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №56, с.126 Задачи: Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. 2.Физическое развитие. Тема: «Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи». Прыжки на двух ногах» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №20, с.85 | I.Утро:
II. Прогулка:
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка)
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Природы состояния. От времени года Зависит … (Погода)
V.Вечер:
| КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др. Игры с пазлами. Ц: учить составлять из частей целое. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...