Открытое занятие "Здравствуй хорошее настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zdravstvuy_horoshee_nastroenie.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел: «Развитие социального и эмоционального интеллекта»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
Средняя группа
Тема: «Здравствуй, хорошее настроение»
Открытый просмотр к педсовету
19 февраля 2021 год
Воспитатель:
Евина Анна Сергеевна
г. Лукоянов.
Тема: «Здравствуй, хорошее настроение»
Цель: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест)
Задачи:
1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление); научить детей передавать настроение мимикой и жестами.
2)Развивать словарный запас детей и умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление.
3) Способствовать формированию к соблюдению выполнения правил и норм поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа об эмоциях, о ситуациях, которые они вызывают;
- коммуникативные игры;
- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.
Материалы и оборудование: ноутбук, доска; обручи; смайлики настроения, добрые и злые сказочные герои, 2 нарисованных домика, фланелеграф, воздушные шарики, фломастеры, рюкзак.
Словарная работа: эмоции, настроение.
Индивидуальная работа: Настя М, Глеб О.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают)
Ребята, у меня есть вот какой большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения) и отправляемся в волшебную страну.
(Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»
На экране появляется клоун.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто нас встречает?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа. Посмотрите, а какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране. Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции?
Ответы детей
Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)
А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)
Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (Радость)
А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (Страх)
А когда вам скучно и хочется плакать? (Грусть)
А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (Злость)
Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (Удивление)
Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».
На магнитной доске расположены картинки с эмоциями людей.
Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.
Игра «Угадай эмоцию»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель:
(Физкультминутка)
Злую тучку наказали
«Ты плохая»- ей сказали.
И она заплакала,
Да кап- кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи и, чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручи)
Раздается плачь.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?
На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.
Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Что-то я не пойму, кто из них Веселинка, а кто Грустинка? Может быть вы знаете?
Дети: У Веселинки лицо веселое, а у Грустинки- грустное.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Развеселить. А для этого нам нужно выполнить задание. В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.
Игра «Помоги героям найти свой дом»
Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.
А вы хотите еще поиграть?
Ответы детей
Я буду называть фразы, а вы должны будете сказать наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Мы грустные ребята – мы веселые ребята
Мы злые ребята – мы добрые ребята
Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята
Мы грубые ребята- мы вежливые ребята
Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.
Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые. Давайте улыбнемся друг другу и изобразим свое настроение на воздушных шариках, и подарим нашим гостям.
(Дети рисуют на воздушных шарах свое настроение)
Онлайн НПК и вебинары для учителей
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Введите ваш email *
Скачать материал
Вверх
Посмотрите также:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...
Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.
Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение" Программное содержание:формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм ...
Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...
Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"
Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...