Открытое занятие "Здравствуй хорошее настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Малкина Анна Сергеевна

Совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zdravstvuy_horoshee_nastroenie.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ромашка»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие социального и эмоционального интеллекта»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

Средняя группа

Тема: «Здравствуй, хорошее настроение»

Открытый просмотр к педсовету

19 февраля 2021 год

                                                                                                          Воспитатель:

Евина Анна Сергеевна

г. Лукоянов.

Тема: «Здравствуй, хорошее настроение»

Цель: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест)

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление); научить детей передавать настроение мимикой и жестами.

2)Развивать словарный запас детей и умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление.

3) Способствовать формированию к соблюдению выполнения правил и норм поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседа об эмоциях, о ситуациях, которые они вызывают;

- коммуникативные игры;

- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска; обручи; смайлики настроения, добрые и злые сказочные герои, 2 нарисованных домика, фланелеграф, воздушные шарики, фломастеры, рюкзак.

Словарная работа: эмоции, настроение.

Индивидуальная работа: Настя М, Глеб О.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,  улыбнемся гостям,  друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают) 

Ребята, у меня есть вот какой большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения)       и отправляемся в волшебную страну. 

(Дети  идут друг за другом по кругу и садятся на  коврик)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли  с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»

На экране появляется клоун.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто нас встречает?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки  Клепа. Посмотрите, а какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: А как вы  думаете улыбка у него какая?

Дети: Добрая.

 Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране. Но вот беда, Клёпа не знает что  такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции?  

Ответы детей

Эмоции – это наше с вами  настроение.  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Ребята, а давайте вспомним,  какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)

 А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)

Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция?  (Радость)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (Страх)

А когда вам скучно и хочется плакать? (Грусть)

А когда вас кто –то обидел и вы  недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (Злость)

Когда  вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (Удивление)

Молодцы! А сейчас мы с Клёпой  предлагаем вам  сыграть в игру «Угадай эмоцию».

На магнитной доске расположены картинки с эмоциями людей.

Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель:

(Физкультминутка)

Злую тучку наказали

«Ты плохая»- ей сказали.

И она заплакала,

Да кап- кап-кап закапала.

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел.

Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи и, чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручи)

Раздается плачь.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.

Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Что-то я не пойму, кто из них Веселинка, а кто Грустинка? Может быть вы знаете?

Дети: У Веселинки лицо веселое, а у Грустинки- грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Развеселить. А для этого нам  нужно выполнить задание. В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.

Игра «Помоги героям найти свой дом»

Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.

А вы хотите еще поиграть?

Ответы детей

Я буду называть фразы, а вы должны будете сказать наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Мы грустные ребята – мы веселые ребята

Мы злые ребята – мы добрые ребята

Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята

Мы грубые ребята- мы вежливые ребята

Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.

Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые. Давайте улыбнемся друг другу и изобразим свое настроение на воздушных шариках, и подарим нашим гостям.

(Дети рисуют на воздушных шарах свое настроение)

 

Конспект НОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная

Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам)

Онлайн НПК и вебинары для учителей

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Открыть в новом окне

Введите ваш email *

Скачать материал

Вверх

Посмотрите также:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников

Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение" Программное содержание:формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм ...

Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.

Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...