Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"
Программное содержание:
формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм грустного и весёлого настроения, стимулировать радостные эмоции;
продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками, активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
закрепить произношение согласного звука «Т» в отдельных словах;
продолжать развивать у детей простейшие образно -выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас;
привлекать детей к созданию сувениров «Сердечка» для дарения;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в команде;
воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательное отношение ко всему окружающему миру.
Методы и приёмы:
-обучение с игрой, сюрпризные моменты;
-использование мнемотаблицы;
- ответы хоровые и индивидуальные;
- использование демонстрационного материала;
- художественное слово, вопросы к детям, поощрение;
- имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г. | 119.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм грустного и весёлого настроения, стимулировать радостные эмоции;
- продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками, активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
- закрепить произношение согласного звука «Т» в отдельных словах;
- продолжать развивать у детей простейшие образно -выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас;
- привлекать детей к созданию сувениров «Сердечка» для дарения;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в команде;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательное отношение ко всему окружающему миру.
Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию своих мыслей
Предварительная работа:
чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему « добрые дела», прослушивание аудиозаписи с русской народной сказкой «Теремок» (просмотр мультфильма по русской народной сказке), дидактические игры «Определи настроение».
Материал: Костюм воспитателю и домовёнку в народном стиле, детям по возможности сарафаны и косоворотки; маски героев сказки «Теремок» ( по 2, на всех детей); домок – теремок, цветные ленточки( на каждого ребёнка длина метр); «горница» (в центре народного творчества)в стиле русской избы; чугунок, пиктограммы эмоций, «волшебный» мешочек с кубиками, с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; мнемотаблица- по сказке «Теремок».
Методы и приёмы:
-обучение с игрой, сюрпризные моменты;
-использование мнемотаблицы;
- ответы хоровые и индивидуальные;
- использование демонстрационного материала;
- художественное слово, вопросы к детям, поощрение;
- имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки.
Организационный момент.
«Приветствие ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения!
Ведь улыбка означает радость, улыбнемся и поклонимся гостям.
Беседа (стоя в кругу, держась за руки.)
- Ребята, а что такое доброта?
Добрый - это значит какой? (дети: хороший, заботливый, нежадный)
- А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
- Дети, а всегда ли у нас хорошее настроение? Как вы думаете, что может испортить наше настроение? (плохая погода, ссора, обида, болезнь…)
- Да, очень сложно оставаться в хорошем настроении, когда тебе плохо. Вчера звонил нам Кузя домовёнок. Помните, что он говорил?
(дети: жаловался – не с кем поиграть, скучно, грустно одному…)
- Ребята, хотите съездить в гости к домовёнку Кузе? (да).
Где наш волшебный чугунок! (беру чугунок.)
Игровое упражнение «Чугунок настроения»
«Сейчас мы будем варить настроение
Положим чуть-чуть озорного веселья
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Заглянем - там у нас не варенье,
Там наше отличное…(дети хором)... настроение!»
(берёт «Волшебный мешочек», с помощью детей вливает туда «настроение» из чугунка).
Вот теперь мы можем ехать! Мешочек с настроением возьмём с собой, пригодится!
Я сегодня – паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.
Везём в горницу компанию ребят! (артикуляционная гимнастика «Т»)
Воспитатель: - Стоп остановка «Грустная Ёлка»
Дети, мы ведь не можем, проехать мимо грустного дерева, не поделившись своим весёлым, хорошим настроением!
(достают из мешочка пиктограммы)
Игра «Чудо - дерево».
Воспитатель:
Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Этими картинками мы украсим нашу Ёлку!(дети, выбирают и вешают пиктограммы на ёлку)
Молодцы ребята! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под её ветвями.
Воспитатель:
Едем дальше!
Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.
Везём в горницу компанию ребят!
Воспитатель: Приехали! Здравствуй Кузя домовой!
Кузя: (Кузя встречает гостей)
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (кланяется)!
Я за печкою сижу, слегка ворчу - грустно мне тут одному.
Вообще я удалой, самый лучший Кузя - домовой.
-Проходите, рассаживайтесь.
Посмотрите, хорошо в избе, уютно, тепло.
Печка русская, лавочка, сундук, на полу лежит половик.
Стол, а это самовар.
Добра всякого видимо невидимо.
А без вас друзья скучно и грустно мне.
Никто сказку не расскажет!
Воспитатель:
Не грусти мы тебя повеселим!
Сказку расскажем и покажем!
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мы привезли «Волшебный мешочек!
Д/игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, интересно, что ещё в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).
(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)
-Это что? (Кубики).
-Это волшебные кубики! Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).
- Кто они? (Звери, дикие животные)
-Слушайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка – («Теремок» ставлю теремок на стол)
«Стоит в лесу теремок,
Из трубы идет дымок.
Бы-Бы-Бы
Идет дым из трубы»
Воспитатель приглашает детей повторить вместе с ним.
- А теперь, ребята, давайте расставим кубики по порядку. Нам поможет рисунок (мнемотаблица).
- Кузя подержи, пожалуйста, таблицу.
-Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка).
Какая мышка? Как пищит? (маленькая, серая; пи-пи-пи.)
-Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка).
Какая лягушка? Как квакает? Как двигается? (зелёная; ква-ква-ква; прыгает)
-Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик-побегайчик).
Какой зайчик? Как он скачет? (быстрый, белый; прыгает)
-Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка-сестричка). Какая лиса? Как двигается? (хитрая, рыжая, крадётся)
-А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок).
Какой волк? Как воет? (злой, голодный, серый; у-у-у-у)
-Кто сломал теремок? (Медведь).
Какой медведь? Как ревет? (большой, мохнатый; громко о-о-о)
-Почему сломался теремок? (Медведь был большой, а теремок – маленький).
Воспитатель: Вставайте, давайте вместе обыграем сказку, (одеваем шапочки-маски зверей)!
Дети, Кузя, воспитатель встают в круг, центр круга – Теремок.
Обыгрывание сказки «Теремок»
Идут по кругу и произносят слова:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась, говорит
Все герои по очереди выходят в середину круга со словами:
«Тук-тук, тук, кто в теремочке живёт.
Тук-тук, тук, кто в не высоком, живет?»
(лягушка, зайка, лиса, волк, медведь)
Когда появляется Медведь и ломает Теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель:
Сказку «Теремок» вы рассказали, а где же жить зверям?
Загляну - ка я в мешочек (достаёт ленточки).
Вот из этих ленточек построим для них новый дом
Игровое упражнение. «Теремок» (из ленточек).
Все вместе:
«Стоит в поле теремок, теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!».
Воспитатель: Скажи нам Кузя, развеселили тебя?
Кузя: Ох, спасибо, развеселили!
Воспитатель: Настроение - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце. Оно греет нас и тех, кто с нами рядом.
(Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.)
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы его заполним нашей любовью, добротой и настроением.
В краски добавим с мешочка «Настроения», приготовим свои ладошки, разотрём их – согреем. А теперь выбираем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание. Готовое «сердце» дарят Кузе!
Кузя: Спасибо ребята! Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря хорошему настроению, вашей любви и доброте, которое живёт внутри вас!
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям! До новых встреч!
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад!
Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.
Заключительный этап. Рефлексия.
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Если вдруг вы потеряете настроение! (имитируем движения). Дорогие гости делайте вместе с нами!
Берем красивые, разноцветные ленточки. Привязываем их к уголкам рта. И тянем их к ушкам. Заматываем бантики на ушках так, чтобы получилась улыбка.
Дети, скажите, какое настроение у нас и у наших гостей?
( дети: весёлое, радостное, доброе…)
Улыбайтесь дети, улыбайтесь дорогие гости…
Все вместе: И все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие утренний круг "Хорошее настроение"
Занятия в Кругу позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняе...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»
В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....
Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»
Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".
Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....