Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"

 Программное содержание:

формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм грустного и весёлого настроения, стимулировать радостные эмоции;

продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками, активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм;

закрепить произношение согласного звука «Т» в отдельных словах;

продолжать развивать у детей простейшие образно -выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас;

привлекать детей к созданию сувениров  «Сердечка» для дарения;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в команде;

воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательное отношение ко всему окружающему миру.

  • Методы и приёмы:

    -обучение с игрой, сюрпризные моменты;

    -использование мнемотаблицы;

    - ответы хоровые и индивидуальные;

    - использование демонстрационного материала;

    - художественное слово, вопросы к детям, поощрение;

    - имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм грустного и весёлого настроения, стимулировать радостные эмоции;
  • продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками, активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
  • закрепить произношение согласного звука «Т» в отдельных словах;
  • продолжать развивать у детей простейшие образно -выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас; 
  • привлекать детей к созданию сувениров  «Сердечка» для дарения;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательное отношение ко всему окружающему миру.

Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию своих мыслей

Предварительная работа:

 чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему « добрые дела», прослушивание аудиозаписи с русской народной сказкой «Теремок» (просмотр мультфильма по русской народной сказке), дидактические игры «Определи настроение».

Материал:  Костюм воспитателю и домовёнку в народном стиле, детям по возможности сарафаны и косоворотки;  маски героев сказки «Теремок» ( по 2, на всех детей); домок – теремок, цветные ленточки( на каждого ребёнка длина метр);   «горница»  (в центре народного творчества)в стиле русской избы; чугунок, пиктограммы эмоций, «волшебный» мешочек с кубиками, с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;  мнемотаблица-  по сказке «Теремок».

Методы и приёмы:

-обучение с игрой, сюрпризные моменты;

-использование мнемотаблицы;

- ответы хоровые и индивидуальные;

- использование демонстрационного материала;

- художественное слово, вопросы к детям, поощрение;

- имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки.

Организационный момент.

«Приветствие ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:

Улыбнёмся  и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения!

Ведь улыбка означает радость, улыбнемся  и поклонимся гостям.

Беседа (стоя в кругу, держась за руки.)

- Ребята, а что такое доброта?

 Добрый - это значит какой? (дети: хороший, заботливый, нежадный)

- А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

- Дети, а всегда ли у нас хорошее настроение? Как  вы думаете, что может испортить наше настроение? (плохая погода, ссора, обида, болезнь…)

 - Да, очень сложно оставаться в хорошем настроении, когда тебе плохо. Вчера звонил нам Кузя домовёнок. Помните, что он говорил?

(дети: жаловался – не с кем поиграть, скучно, грустно одному…)

- Ребята, хотите съездить в гости к домовёнку Кузе? (да).

Где наш волшебный чугунок!  (беру чугунок.)

Игровое упражнение «Чугунок настроения»

«Сейчас мы будем варить настроение

Положим чуть-чуть озорного веселья

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Заглянем - там у нас не варенье,

Там наше отличное…(дети хором)... настроение!»

(берёт «Волшебный мешочек», с помощью детей вливает туда «настроение» из чугунка).

Вот теперь мы можем ехать! Мешочек с настроением возьмём с собой, пригодится!

Я сегодня – паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.

Везём в горницу компанию ребят! (артикуляционная гимнастика «Т»)

Воспитатель: - Стоп остановка «Грустная Ёлка»

Дети, мы ведь не можем, проехать мимо грустного дерева, не поделившись своим весёлым, хорошим настроением!

 (достают из мешочка пиктограммы)

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель:

Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Этими картинками мы украсим нашу Ёлку!(дети, выбирают и вешают пиктограммы на ёлку)

Молодцы ребята! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под её ветвями.

Воспитатель:

Едем дальше!

Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.

Везём в горницу компанию ребят!

Воспитатель: Приехали! Здравствуй Кузя домовой!

Кузя: (Кузя встречает гостей)

-  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (кланяется)!

Я за печкою сижу, слегка ворчу - грустно мне тут одному.

Вообще я удалой, самый лучший Кузя - домовой.

-Проходите, рассаживайтесь.

Посмотрите, хорошо в избе, уютно, тепло.

Печка русская, лавочка, сундук, на полу лежит половик.

Стол, а это самовар.  

Добра всякого видимо невидимо.

А без вас друзья скучно и грустно мне.

Никто сказку не расскажет!

Воспитатель:

 Не грусти мы тебя повеселим!

Сказку расскажем и покажем!

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мы привезли «Волшебный мешочек!

Д/игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, интересно, что ещё в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).

(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)

-Это что? (Кубики).

-Это волшебные кубики! Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).

- Кто они? (Звери, дикие животные)

-Слушайте:

 Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка –
(«Теремок»  ставлю теремок на стол)

 «Стоит в лесу теремок,

Из трубы идет дымок.

Бы-Бы-Бы

Идет дым из трубы»

Воспитатель приглашает детей повторить вместе с ним.

- А теперь, ребята, давайте расставим кубики по порядку. Нам поможет рисунок (мнемотаблица).

- Кузя подержи, пожалуйста, таблицу.

-Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка). 

 Какая мышка? Как пищит? (маленькая, серая; пи-пи-пи.)

-Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка).

 Какая лягушка? Как квакает? Как двигается? (зелёная; ква-ква-ква; прыгает)

-Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик-побегайчик).

Какой зайчик? Как он скачет? (быстрый, белый; прыгает)

-Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка-сестричка). Какая лиса? Как двигается? (хитрая, рыжая, крадётся)          

-А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок).

Какой волк? Как воет?  (злой, голодный, серый; у-у-у-у)

-Кто сломал теремок? (Медведь).

Какой медведь? Как ревет? (большой, мохнатый; громко о-о-о)

-Почему сломался теремок? (Медведь был большой, а теремок – маленький).

 

Воспитатель: Вставайте, давайте вместе обыграем сказку, (одеваем шапочки-маски зверей)!

Дети, Кузя, воспитатель встают в круг, центр круга – Теремок.

Обыгрывание сказки «Теремок»

Идут по кругу и произносят слова:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась, говорит

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами:

«Тук-тук, тук, кто в теремочке живёт.

Тук-тук, тук,  кто в не высоком,  живет?» 

(лягушка, зайка, лиса, волк, медведь)

Когда появляется Медведь и ломает Теремок, дети разрывают круг.

Воспитатель:

Сказку «Теремок» вы рассказали, а где же жить зверям?

 Загляну - ка я в мешочек (достаёт ленточки).

 Вот из этих ленточек построим для них новый дом

Игровое упражнение. «Теремок» (из ленточек).

Все вместе:

«Стоит в поле теремок, теремок ,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!».

Воспитатель: Скажи нам Кузя, развеселили тебя?

Кузя: Ох, спасибо, развеселили!

Воспитатель: Настроение - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живёт в сердце. Оно греет нас и тех, кто с нами рядом.

(Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.)

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы его заполним нашей любовью, добротой и настроением.

 В краски добавим с мешочка «Настроения», приготовим свои ладошки, разотрём их – согреем.  А теперь выбираем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание. Готовое «сердце» дарят Кузе!

Кузя: Спасибо ребята! Какое яркое доброе получилось сердце. Оно  получилось таким, благодаря хорошему настроению, вашей любви и доброте, которое живёт внутри вас!

Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям! До новых встреч!

Воспитатель:  Возвращаемся в детский сад!

Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.

Заключительный этап. Рефлексия. 

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Если вдруг вы потеряете настроение! (имитируем движения). Дорогие гости делайте вместе с нами!

Берем красивые, разноцветные ленточки. Привязываем их к уголкам рта. И тянем их к ушкам. Заматываем бантики на ушках так, чтобы получилась улыбка.

Дети, скажите, какое настроение у  нас и у наших гостей?

 ( дети: весёлое, радостное, доброе…)

Улыбайтесь дети, улыбайтесь дорогие гости…

Все вместе: И все будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие утренний круг "Хорошее настроение"

Занятия в Кругу позволяют сформировать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Эмоционально значимая связь со взрослым не только расширяет представления ребенка об окружающем мире, но и меняе...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»

Познакомить детей с живым органом—зуб.-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.-- Закрепить знание о вредных и полезных продук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В поисках хорошего настроения".

Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами....

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....