"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружить, вместе играть, относится друг к другу с уважением. Как хорошо вы пели, танцевали и играли. И у всех нас веселое и хорошее настроение. И Клоун радуется вместе с нами. Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Хорошее настроение»
Образовательная музыкальная деятельность
Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Заинского муниципального района
Аблакотова С.А.
Программное содержание:
- Учить детей образному восприятию музыки, различать музыкальные произведения веселого, грустного характера; продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, передавая характер песни.
- Учить детей передавать в движении характер, выполнять движения в такт музыкального сопровождения.
- Побуждать интерес у детей к театрально-игровой деятельности, развивать речь детей, обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Продолжать развивать эмоциональную сферу, учить передавать мимикой и жестами настроения (грустный, веселый).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова взрослого и творчески передавать игровые действия.
Материал для занятия: иллюстрации к слушанию музыки «Зима», «Снежинка», «Вьюга»; «Театральная шкатулка» с театральной атрибутикой; пиктограмма (схематическое изображение песни); игрушка клоун; маска лисы; фонограмма.
Предварительная работа: заучивание текста песни на татарском языке с помощью схемы, д/и «Угадай настроение».
Ход занятия:
Дети входят в зал цепочкой и становятся в круг. Упражнение из психогимнастики М. Чистяковой «Ниточка с иголочкой».
М. р: Здравствуйте ребята. Какой замечательный сегодня день! И это неспроста, ведь сегодня у нас гости. Посмотрите, как они нам улыбаются – как наше солнышко! (указывает на солнышко). Давайте мы им тоже улыбнемся и пошлем «приветики». Ребята, а какое сегодня у вас настроение? Хорошее? Ну тогда…
Наши ушки слушайте, а глазки смотрите и будьте внимательны!
Ведь сегодня в нашем зале звучит веселая музыка, которая приглашает нас поиграть. Повторяйте все за мной и будьте внимательны.
(Упражнения на внимание) Песня «Отличное настроение» Л.Хисматуллиной
М.р.: ребята, вы слышите гудок поезда? Давайте все сядем в вагончики и поедем.
(Дети движутся за воспитателем по залу и садятся на стульчики)
М.р.: Ребята, сегодня уже третий день, как наступила зимушка-зима. А Дедушка Мороз задержался видимо где-то в пути со снегом и метелями, с морозом и вьюгой. А хотите послушать сказку? Тогда сядьте поудобней и слушайте.
(на фоне музыки)
Жила была зимушка-зима в ледяном замке. Носила она очень красивые наряды. Зимушка была очень добрая, жизнерадостная и веселая.
(показ иллюстраций)
И было у нее две подружки. Первую звали Снежинка. Она была такой нежной, ласковой и легкой, а так же послушной. Она никого не обижала, не капризничала, а все летала, летала, кружилась в воздухе и все время напевала песенку. Мелодия была нежной и протяжной, как ниточка. Ну-ка потянем ниточку осторожно. Вот какая плавная музыка.
(показ иллюстраций)
У зимушки-зимы была еще одна подруга – вьюга. Вьюга была сердитая, грубая, у нее всегда было плохое настроение. Она как вихрь носилась по лесам и полям в обнимку с колючим ветром и снегом. И музыка…. Слышите какая? Стремительная, тревожная. Давайте угадаем настроение наших героев сказки.
(Схема. Д/и «Угадай настроение»)
М.р.: Ребята, а какая музыка нравится вам? Веселая или грустная? Веселая – тогда давайте послушаем веселую музыку и поиграем в оркестр.
(оглядываясь, ищет муз. инструменты)
М.р.: Куда же подевались наши инструменты? Но ничего, не расстраивайтесь. У нас есть другие музыкальные инструменты – это наши ладошки, пальчики, ножки, язычок.
(Оркестр «Веселая полька»)
Звучит смех.
М.р.: Кто это смеется? Это не вы? Гости может это вы смеетесь?
(находит клоуна) Ах вот это кто смеется – это веселый клоун. Поздоровайся с нашими ребятками. А мы как раз собирались петь песенки – оставайся с нами. Дети покажите клоуну язычок. Клоун только ты не обижайся, наши ребятки не дразнятся – они делают гимнастику.
(Упр-я по методике К.Орфа
- щечки
- чистим зубки
- щелкаем язычком
- ручеек
- жучок
- птичка)
М.р.: вот мы и размяли свой язычок и настало время попеть песенки.
(песня «Нэнилер Ф.Шаймарданова с использованием пиктограммы)
М.р.: А теперь заглянем в театральную шкатулочку. Посмотрите, что здесь (вынимает очки). Это бабушкины очки.
(Пальчикова гимнастика «Бабушка»
Маска-шапочка обезьянки – ребенок изображает обезьянку (театральный этюд)
Маска лисы. Ребята, а в какую игру мы сейчас будем играть?
Игра «Зайцы и лиса»
М.р.: а сейчас мы встанем парами и подарим нашим гостям веселый танец
Общий танец «Раз ладошка, два ладошка»
М.р.: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы пели, танцевали и играли. И у всех нас веселое и хорошее настроение. И Клоун радуется вместе с нами. Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Клоун приготовил для вас сюрприз – «Смешарика»
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.
Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Вышла курочка гулять" (для 2-й мл. группы)
Это занятие способствует развитию музыкальной памяти, формирует умение узнавать знакомые песни, пьесы; помогает воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение......
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...
Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".
Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во ...
«Путешествие в парк волшебных звуков» тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет
Тематической занятие по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет...
- Мне нравится (1)