Адвент-календарь как способ развития эмоционального интеллекта и поддержки детской инициативы
проект (подготовительная группа)
ППроект ориентирован на детей, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу, побуждая детей к творческим свершениям. Параллельно духовно-нравственному воспитанию в процессе реализации проекта активизируются творческие способности детей, социальные компетенции, познавательный интерес.
орческим свершениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как ни один другой, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, пахнет мандаринами и настоящей елкой. Ожидание праздника и чуда порой является волнительным для ребенка, и, чтобы скрасить это ожидание, возникла идея реализовать Новогодний Адвент -календарь, который помогает почувствовать течение времени, научиться его воспринимать и осознавать. A так же календарь создает неповторимую атмосферу волшебства. Проект ориентирован на детей, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу, побуждая детей к творческим свершениям. Параллельно духовно-нравственному воспитанию в процессе реализации проекта активизируются творческие способности детей, социальные компетенции, познавательный интерес.
Цель Создание условий для развития психоэмоциональной сферы и поддержки детской инициативы Задачи Развивать у детей интеллектуальную инициативу, организаторские способности, навыки сотрудничества, способствовать активному участию в подготовке к празднику; Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, сделать ожидание более загадочным, волшебным и веселым, используя сказочных персонажей В.В. Воскобовича ; Расширять временные представления у детей(названия и последовательность дней недели и месяцев), способствовать поисковой и исследовательской деятельности; Содействовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей, развитию творческих способностей через продуктивные виды деятельности; Способствовать речевому развитию, обогащению и расширению словаря; Воспитывать самостоятельность, эмпатию , желание сотрудничать со взрослыми и детьми; Привлекать родителей к активному участию и укреплять детско-родительские отношения.
Тип проекта : познавательно-творческий Срок реализации - 1 месяц Участники проекта - дети, воспитатели, родители, учитель-логопед; Этапы проекта: 1-й этап. Подготовительный. Изготовление «елки-календаря». Разработка мероприятий. Создание развивающей среды. 2-й этап. Реализация проекта .
Дата Задания 1 Познакомится c календарем 2 Выучить стихотворение про зиму 3 Нарисовать волшебных птиц 4-5 Надуть мыльные пузыри и сфотографироваться( задания c родителями) 6 Провести опыт 7 Сделать мебель для гномов 8 Найти волшебное угощение от гномов 9-10 Нарисовать «теплую одежду для овощей и фруктов» 11 Найти одинаковые снежинки на прогулке( задание c родителями) 12 Сделать волшебные цветные льдинки 13 Украсить елку на участке и в группе 14 Сделать коллаж «Чудо-лес» Дата Задания 15 Украсить «шубу» Снегурочки 16-17 C делать c родителями елочные игрушки 18 Узнать у родителей про старинные елочные игрушки 19 Провести беседу про безопасное поведение в Новогодние праздники 20 Выучить Новогоднюю песню 21 Поиграть c «Волшебными льдинками» 22-23 Испечь дома Новогоднее угощение 24 Прочитать письмо от Деда Мороза 25-26 Посмотреть Новогодний фильм дома 27 Нарисовать рисунок про Новогодний утренник 28 Собрать Новогодний пазл 29 Слепить снеговика Задания А двент-календаря
Посмотреть примеры писем можно по ссылке в google. Документах: https://docs.google.com/document/d/1Vof1CQvG_PV8dUZAYY_Wdf00BF5vRANU/edit?usp=sharing&ouid=108851958985302584047&rtpof=true&sd=true Привет-привет, мои дорогие друзья! Это я, ваша фея Долька! Ну что, вам понравилось наше зимнее угощение? A у нас сегодня жарко! Точнее холодно, но из-зa того, что все носятся, как метеоры, жара. У нас в оранжерее сломалась печка! Это очень плохо! Ведь у нас там круглый год растут и груши, и манго, и помидоры, и лук, и чего еще только не растет! Из-за холода все растения могут погибнуть, поэтому пока наши умельцы будут придумывать, как починить печку, все остальные делают грелки для растений. Наливают в воздушные шары горячую воду и раскладывают по земле. A на фрукты и овощи одели пуховые варежки и носки. A на арбузы натянули свитера, и это помогло! Мы c помидорами и персиками спокойно дождались, пока в оранжерее стало жарко. Ураа!!! Будут в нашем фиолетовом лесу вкусные фруктовые пироги. Вы можете представить такую картинку? В оранжерее грядки, a на них морковь в шарфе, помидор в шапке, арбуз в куртке греется. ХА-ХА-ХА. Вот бы запечатлеть эту картину. Может, вы мне с этим поможете? До свидания, ваша Долька!
Преимущества методики «Адвент-календарь» Для ребенка Познавательный процесс превращается в игру; Повышает самооценку; Развивает и поддерживает самостоятельность детей; Для педагога Гибкое планирование Активная деятельность ребенка со всеми участниками образовательного процесса(родитель-ребенок-воспитатель) Глубокий интерес к познавательной деятельности у детей, ожидание предстоящей работы Инициатива ребенка
Результаты проекта Расширились знания об обычаях и традициях празднования Нового года, его героях и символах; Расширилось представление о времени, смене сезонов и т.д.; Активизировался и обогатился словарный запас детей; Появился интерес к самостоятельному чтению; Обогатился социальный опыт детей через различные виды деятельности; Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в совместных играх; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в творческой и игровой видах деятельности. Улучшился эмоциональный, психологический и физический комфорт a группе. Родители активно принимали участие в изготовлении атрибутов, домашних заданий и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050436-1534770826.jpg)
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-409892-1641815005.jpg)
Способы развития эмоционального интеллекта.
Существуют различные методы развития эмоционального интеллекта детей. Автор приведенных ниже правил развития эмоционального интеллекта Д. Гоулман, психолог из США, автор книг об эмоциональном интеллек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322083-1615828480.jpg)
Сегодня дошкольник - завтра успешный взрослый. Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-241473-1674857683.jpg)
упражнение «Стульчик»_ для дошкольников и младших_школьников_ Способы развития эмоционального интеллекта
Упражнение «Стульчик»: для этого нужно собрать всех подопечных, одного усадить на стульчик в центре. Каждый из детей должен сказать ребёнку на стульчике комплимент. Что-то, что челове...
5 способов развития эмоционального интеллекта
Когда ребенок злится или расстраивается, он не знает, как себя вести. Его успех во взрослой жизни зависит от того, настолько он освоит искусство осозновать и принимать решения приобретают большо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326211-1617300230.jpg)
«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».
Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943107-1504359513.jpg)
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...