Адвент-календарь как способ развития эмоционального интеллекта и поддержки детской инициативы
проект (подготовительная группа)

Колчина Мария Константиновна

ППроект ориентирован на детей, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу, побуждая детей к творческим свершениям. Параллельно духовно-нравственному воспитанию в процессе реализации проекта активизируются творческие способности детей, социальные компетенции, познавательный интерес.

орческим свершениям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адвент-календарь как способ развития эмоционального интеллекта и поддержки детской инициативы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «Детский сад № 242 «Елочка» Воспитатели: Фиткулина Гайша Габжамильевна Трудненко Наталья Ивановна Учитель-логопед: Колчина Мария Константиновна Новосибирск 2022 г

Слайд 2

Актуальность Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как ни один другой, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, пахнет мандаринами и настоящей елкой. Ожидание праздника и чуда порой является волнительным для ребенка, и, чтобы скрасить это ожидание, возникла идея реализовать Новогодний Адвент -календарь, который помогает почувствовать течение времени, научиться его воспринимать и осознавать. A так же календарь создает неповторимую атмосферу волшебства. Проект ориентирован на детей, позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу, побуждая детей к творческим свершениям. Параллельно духовно-нравственному воспитанию в процессе реализации проекта активизируются творческие способности детей, социальные компетенции, познавательный интерес.

Слайд 3

Цель Создание условий для развития психоэмоциональной сферы и поддержки детской инициативы Задачи Развивать у детей интеллектуальную инициативу, организаторские способности, навыки сотрудничества, способствовать активному участию в подготовке к празднику; Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, сделать ожидание более загадочным, волшебным и веселым, используя сказочных персонажей В.В. Воскобовича ; Расширять временные представления у детей(названия и последовательность дней недели и месяцев), способствовать поисковой и исследовательской деятельности; Содействовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей, развитию творческих способностей через продуктивные виды деятельности; Способствовать речевому развитию, обогащению и расширению словаря; Воспитывать самостоятельность, эмпатию , желание сотрудничать со взрослыми и детьми; Привлекать родителей к активному участию и укреплять детско-родительские отношения.

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-творческий Срок реализации - 1 месяц Участники проекта - дети, воспитатели, родители, учитель-логопед; Этапы проекта: 1-й этап. Подготовительный. Изготовление «елки-календаря». Разработка мероприятий. Создание развивающей среды. 2-й этап. Реализация проекта .

Слайд 5

Дата Задания 1 Познакомится c календарем 2 Выучить стихотворение про зиму 3 Нарисовать волшебных птиц 4-5 Надуть мыльные пузыри и сфотографироваться( задания c родителями) 6 Провести опыт 7 Сделать мебель для гномов 8 Найти волшебное угощение от гномов 9-10 Нарисовать «теплую одежду для овощей и фруктов» 11 Найти одинаковые снежинки на прогулке( задание c родителями) 12 Сделать волшебные цветные льдинки 13 Украсить елку на участке и в группе 14 Сделать коллаж «Чудо-лес» Дата Задания 15 Украсить «шубу» Снегурочки 16-17 C делать c родителями елочные игрушки 18 Узнать у родителей про старинные елочные игрушки 19 Провести беседу про безопасное поведение в Новогодние праздники 20 Выучить Новогоднюю песню 21 Поиграть c «Волшебными льдинками» 22-23 Испечь дома Новогоднее угощение 24 Прочитать письмо от Деда Мороза 25-26 Посмотреть Новогодний фильм дома 27 Нарисовать рисунок про Новогодний утренник 28 Собрать Новогодний пазл 29 Слепить снеговика Задания А двент-календаря

Слайд 6

Посмотреть примеры писем можно по ссылке в google. Документах: https://docs.google.com/document/d/1Vof1CQvG_PV8dUZAYY_Wdf00BF5vRANU/edit?usp=sharing&ouid=108851958985302584047&rtpof=true&sd=true Привет-привет, мои дорогие друзья! Это я, ваша фея Долька! Ну что, вам понравилось наше зимнее угощение? A у нас сегодня жарко! Точнее холодно, но из-зa того, что все носятся, как метеоры, жара. У нас в оранжерее сломалась печка! Это очень плохо! Ведь у нас там круглый год растут и груши, и манго, и помидоры, и лук, и чего еще только не растет! Из-за холода все растения могут погибнуть, поэтому пока наши умельцы будут придумывать, как починить печку, все остальные делают грелки для растений. Наливают в воздушные шары горячую воду и раскладывают по земле. A на фрукты и овощи одели пуховые варежки и носки. A на арбузы натянули свитера, и это помогло! Мы c помидорами и персиками спокойно дождались, пока в оранжерее стало жарко. Ураа!!! Будут в нашем фиолетовом лесу вкусные фруктовые пироги. Вы можете представить такую картинку? В оранжерее грядки, a на них морковь в шарфе, помидор в шапке, арбуз в куртке греется. ХА-ХА-ХА. Вот бы запечатлеть эту картину. Может, вы мне с этим поможете? До свидания, ваша Долька!

Слайд 13

Преимущества методики «Адвент-календарь» Для ребенка Познавательный процесс превращается в игру; Повышает самооценку; Развивает и поддерживает самостоятельность детей; Для педагога Гибкое планирование Активная деятельность ребенка со всеми участниками образовательного процесса(родитель-ребенок-воспитатель) Глубокий интерес к познавательной деятельности у детей, ожидание предстоящей работы Инициатива ребенка

Слайд 14

Результаты проекта Расширились знания об обычаях и традициях празднования Нового года, его героях и символах; Расширилось представление о времени, смене сезонов и т.д.; Активизировался и обогатился словарный запас детей; Появился интерес к самостоятельному чтению; Обогатился социальный опыт детей через различные виды деятельности; Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в совместных играх; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в творческой и игровой видах деятельности. Улучшился эмоциональный, психологический и физический комфорт a группе. Родители активно принимали участие в изготовлении атрибутов, домашних заданий и т.д.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы развития эмоционального интеллекта.

Существуют различные методы развития эмоционального интеллекта детей. Автор приведенных ниже правил развития эмоционального интеллекта Д. Гоулман, психолог из США, автор книг об эмоциональном интеллек...

Сегодня дошкольник - завтра успешный взрослый. Способы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизн...

упражнение «Стульчик»_ для дошкольников и младших_школьников_ Способы развития эмоционального интеллекта

Упражнение «Стульчик»: для этого нужно собрать всех подопечных, одного усадить на стульчик в центре. Каждый из детей должен сказать ребёнку на стульчике комплимент. Что-то, что челове...

5 способов развития эмоционального интеллекта

Когда ребенок злится или расстраивается, он не знает, как себя вести. Его успех  во взрослой жизни зависит от того, настолько он освоит искусство осозновать и принимать решения приобретают большо...

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...