«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».
методическая разработка (средняя группа)

Фархутдинова Анна Маратовна

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_sposoby_i_napravleniya_podderzhki_detskoy_initsiativy.pptx752.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки». Из опыта работы воспитателей МАДОУ “ЭКОСАД”г. Перми Прейс Натальи Валентиновны Кустовой Анны Маратовны

Слайд 2

Детская инициатива что же такое «детская инициатива?» Инициатива (от лат. initium — начало) – это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Существуют 3 этапа развития инициативы: 1 этап: формирование умений 2 этап: применение умений 3 этап: творческое применение умений в новой ситуации

Слайд 3

Виды детской инициативы Короткова Н.А. и Нежнова П.Г выделяют 4 вида детской инициативы: - творческая инициатива - инициатива как целеполагание и волевое усилие - коммуникативная инициатива - познавательная инициатива, как любознательность

Слайд 4

Эффективные формы работы, способствующие развитию детской инициативности и активности Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 5

Средняя группа (4-5 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -познавательная деятельность, -расширение информационного кругозора, -игровая деятельность со сверстниками.

Слайд 6

Для поддержки детской инициативы педагогу необходимо: предоставлять детям самостоятельность во всем отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении содержать в доступном месте все игрушки и материалы поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью

Слайд 7

Технология формы организации самостоятельной деятельности детей «Колесо выбора» Ежедневное планирование работы в центрах имеет цель — освоение ребенком начал планирования и контроля, что поддерживает развитие у ребенка самостоятельности, инициативности, ответственности в познании, общении и практическом действии, т. е. способствуют формированию его личности и важных детских умений. Это происходит при поддержке интереса к разным видам активности — в сфере познания, коммуникации, приобретения социальных и практических навыков и пр.

Слайд 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – это то, чего должны достигнуть в совместной деятельности ребенок, педагог и родители. Что касается детской самостоятельности, инициативы и творчества, результаты должны быть следующими: - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - ребёнок способен к волевым усилиям - ребенок проявляет любознательность - ребёнок способен к принятию собственных решений

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы В МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на п...

Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в образовательную программу каждого дошкольного образовательного учреждения должен быть включён раздел "Поддержка детской ин...

Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников

Развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в образовательной деятельности, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми...

Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с психолого- педагогическими требованиями ФГОС ДО

В статье размещены способы поддержки и направления детской инициативы по возрастным группам...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...