Перспективный план для работы с детьми по программе "Инженерная школа"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию инженерного мышления у старших дошкольников
Разработан воспитателем Радионовой С.В.
Содержание учебного плана
Тема 1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с понятиями «Инженер, инженерия». Просмотр презентации.Интеллектуальная беседа: «Важность профессии инженера в нашем обществе». Знакомство с различными видами конструкторов. Знакомство с интерактивной панелью: «Инженерная школа»
Практика: Выполнение творческой работы по замыслу с использованием различных видов конструкторов.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
Раздел 1«Инженер конструктор»
Тема2:«Зоопарк»
Теория: Знакомство с деревянным конструктором. Приёмы выполнения различных построек по теме занятия: вольеры, здания, игровая площадка, кафе, фонтан.
Практика: Выполнение творческой работы по теме, с использованием деревянного конструктора.Конструирование инфраструктуры зоопарка: вольеры, игровая площадка, контактный зоопарк, кафе, фонтан.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Водопровод» наполни бассейн
Тема3: «Город»
Практика: Выполнение творческой работы по теме, с использованием деревянного конструктора. Конструирование инфраструктуры города: здания, транспорт, игровые площадки, парк, стадион, площадь.
ИКТ: Робби «Город»
Тема4-5: «Город»
Теория: Знакомство с магнитным конструктором «Полидрон». Знакомство с приёмами соединения деталей и образцами конструкций.
Практика:выполнение конструкций домов и техники по образцу, выполнение конструкций по замыслу с использованием забавных фигурок животных для обыгрывания построек.
ИКТ: Робби «ПДД»
Тема6-7: «Детская площадка»
Теория: Знакомство с конструктором LEGO «Набор с трубками». Познакомить с понятиями «направление движения», «скорость». Знакомство с простейшими схемами построек.
Практика: Выполнениепостроек по образцу и по схеме.Проведение опытов с определением направления движения шара, в зависимости от конструкции горки. Проведение опытов с определением скорости скатывания шара, в зависимости от высоты построек.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Баскетбол» наполни бассейн
ИКТ: «Умная лаборатория» «Телевизор» дети танцуют
Тема8-9: «Строительство мостов»
Теория: Знакомство с конструктором Полидрон «Мосты». Знакомство с приёмами соединения деталей и выполнением построек.
Практика:Выполнение построек по образцу и по схеме. Обыгрывание построек. Работа в парах.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
Тема10-13: «Транспорт» (машина, грузовик, самолёт, экскаватор)
Теория:Знакомство с развивающим конструктором «Проектирование». Знакомство с приёмами соединения деталей.
Практика: Выполнение построек по схемам. Конструирование модели транспорта по выбору. Обыгрывание построек.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
ИКТ: Робби «ПДД»
ИКТ: Робби «Город»
Тема 14-15: Коллективная работа «Автопарк»
Практика:Выполнение постройки по схеме с добавлением деталей по собственному замыслу с использованием конструктора «Проектирование». Организация выставки. Презентация выполненных моделей устно либо с использованием ноутбука в презентации PowerPoint.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
ИКТ: Робби «ПДД»
Тема16: «Мир магнитов»
Теория: Знакомство с магнитным конструктором «МагСнэп». Знакомство с приёмами соединения деталей и выполнением построек.
Практика:Выполнение построек по образцам и схемам: башня, замок, кошка, мышь, звезда. Составление схемы простейшей постройки: башня, мышь.
ИКТ: Робби «Формы»
Тема17:«Дома и животные магнитного города»
Практика: Выполнение построек по схемам, составленным детьми на предыдущем занятии и по замыслу с использованием магнитного конструктора «Полидрон» «МагСнэп».
ИКТ: Робби «Город»
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
Тема18: «Новогодние подарки»
Практика: Выполнение творческих работ по замыслу с использованием различных видов конструкторов, по теме занятия. Организация выставки и конкурса между подгруппами. Устная презентация модели в рамках конкурса.
ИКТ: презентация поделок
Тема19-20: «Новогодние забавы» (горки, санки, крепости и т.п.)
Практика: Выполнение творческих работ по замыслу с использованием различных видов конструкторов: горки(простейшие и сложные конструкции для сноуборда), крепости из любых видов конструктора, ледяные цветные фигуры из магнитного конструктора.
ИКТ: Организация виртуальной выставки. Фото.
Тема21-23: «Военная техника» (самолёт, танк, автомобиль)
Практика: Выполнение деревянных построек по схемам. Сборка моделей «Военной техники» по желанию.Обыгрывание построек.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Мосты» ремонт моста
Тема24-25:«Наша армия сильна»
Практика:Выполнение постройки по схеме с добавлением деталей по собственному замыслу с использованием конструктора LEGO «Военная техника». Организация выставки.
ИКТ: Презентация выполненных моделей устно либо с использованием мультимедиа в презентации PowerPoint.
Раздел 2 «Инженер робототехники»
Тема26-28:Знакомство с первыми механизмами
Теория: Знакомство с конструктором LEGO «Первые механизмы». Понятия «шестерёнка, ремень, рычаг».
Практика: Выполнение построек по образцу и по схеме. Проведение опытов с постройками. Обыгрывание моделей.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Телевизор»
Тема29-30:«Парк развлечений»
Практика: Выполнение построек по образцу и по схеме: качели, карусель, горка. Обыгрывание построек. Выполнение творческих работ по желанию.
ИКТ: «Умная лаборатория» «Баскетбол»
ИКТ: «Умная лаборатория» «Водопровод» наполни бассейн
Тема31:«Луноход»
Практика:Беседа о космосе. Выполнение постройки «Луноход» сиспользованием конструктора LEGOпо схеме с добавлением деталей по собственному замыслу. Обыгрывание построек.
ИКТ: Робби «Космос»
Тема32-33:Основы программирования. Знакомство и работа с базовым набором «Робомышь»
Теория: Знакомство с основными принципами программирования. Обучение самостоятельной работе с ноутбуком и интерактивной панелью.Просмотр видео с примером работы с «Робомышью»
Практика:Программирование «Робомыши»
ИКТ: Робби «Буквы»
Тема34-35:Знакомство и работа с базовым набором «Рэйнджер и Зип»
Теория: Знакомство с роботами «Рэйнджер и Зип». Инструктаж по работе с ноутбуком и интерактивной панелью.
Практика: Программирование «Рэйнджера».Создание игровых ситуаций с роботом. Создание алгоритмов работы для логороботов с использованием ноутбука и интерактивной панели.
Тема 36:Итоговое занятие
Практика:Создание большой итоговой выставки с использованием творческих работиз различных видов конструкторов. Сбор материалов и презентация электронного портфолио нескольких обучающихся.
Вручение дипломов «Юный инженер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и подвижные игры, ранее разученные ...
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе.
Перспективный план воспитательной работы по подготовке детей к школе. МесяцМероприятияЗадачиСентябрьЭкскурсия в школуВоспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьн...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"
Обогащение знаний детей о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки....