Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, мелкой маторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_starshey.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей/ подготовительной группы.
Диагноз: Неправильное произношение отдельных звуков (НПОЗ)
Сентябрь.
- Обследование детей.
_ выявление уровня речевого развития детей;
_ выявление структуры речевых нарушений.
- Развитие фонематического слуха.
_ развитие слухового внимания на материале неречевых звуков;
_ выделение ударного гласного звука в слове
- Развитие мелкой моторики.
_ уточнение навыков самообслуживания
_ рисование, обводки
Октябрь.
- Звукопроизношение.
_ подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков;
_ уточнение произношения гласных и ненарушенных в произношении согласных звуков;
_ постановка и начало автоматизации 1-го дефектно произносимого звука;
- Развитие фонематического слуха.
_ развитие слухового внимания на материале речевых звуков;
_ выделение звука на фоне слова;
_ формирование понятия «звук-буква», «звуки согласные и гласные»;
_ выделение первого и последнего звуков в слове;
_ придумывание слов нам заданный звук;
_ выработка первичных навыков слогового анализа.
- Грамматика.
_ образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
_ преобразование единственного числа именительного падежа имени существительного во множественное число;
_ отработка падежных окончаний существительных;
_ согласование имён существительных с прилагательными в роде числе и падеже;
_ согласование числительных «2 и 5» с существительными.
- Работа над слоговой структурой слова.
_ работа над слоговой структурой дву- и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (рука, лопата);
_ работа над слоговой структурой одно и двухсложных слов с закрытым слогом (лак, жакет);
- Лексика.
_ расширение словаря, закрепление обобщающих понятий (овощи-фрукты, грибы, ягоды, осенняя одежда, обувь, цвета и их оттенки);
_ закрепление признаков ранней и поздней осени, расширение словарного запаса детей;
- Просодика.
_ воспитание правильного речевого дыхания;
_ воспитание синхронности речевого и неречевого дыхания;
_ обучение ритмической выразительной речи.
Ноябрь.
- Звукопроизношение.
_ работа по постановке и автоматизации звуков.
- Развитие фонематического слуха.
_ определение места звука в слове;
_ определение последовательности и количества звуков в слове;
_ формирование понятий»согласные твёрдые и мягкие», «согласные и глухие»;
_ слоговой анализ;
_ звуковой анализ слов путём замены и добавления звуков.
- Грамматика.
_ воспитание направленности внимания на знакомые части слова, имеющие лексическое и грамматическое значение (отработка падежных окончаний, уменьшительно-ласкательных суффиксов);
_ согласование имён существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
_ образование глаголов движения с приставками;
_ практическое усвоение относительных и притяжательных прилагательных;
- Работа над слоговой структурой слова.
_ работа над слоговой структурой двухсложных слов со стечением в середине слова (марка), двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (паркет);
_ работа над слоговой структурой трёхсложных слов с закрытым слогом и или стечением согласных (самолёт, колбаса, садовник);
- Лексика.
_ расширение словаря, закрепление обобщающих понятий (дикие и домашние животные, детёныши животных, зимующие и перелётные птицы);
_ закрепление представлений о сезонных изменениях;
_ уточнение понятий «транспорт», «инструменты», «одежда».
- Просодика.
_ воспитание правильного речевого дыхания;
_ воспитание синхронности речевого и неречевого дыхания;
_ обучение ритмической выразительной речи;
- Развитие мелкой моторики.
_ усложнение работы с карандашом: рисование, работа в тетради по клеткам;
_ пальчиковые игры.
Декабрь-Январь.
- Звукопроизношение.
_ автоматизация и дифференциация всех поставленных звуков;
_ включение исправленных звуков и речевое общение ребёнка.
- Развитие фонематического слуха:
_ закрепление знаний о звуках, навыков работы с ними;
_ закрепление навыков звукового анализа с опорой и без опоры на схему;
_ закрепление навыков деления слов на слоги, предложений на слова.
- Грамматика:
_ уточнение знаний об обозначении мягкости согласных на письме (Ь, йотированные гласные), об обозначении на письме безударных гласных;
_ отработка практическим путём навыков построения предложений, анализа предложений;
_ отработка употребления простых и сложных предлогов;
_ отработка практическим путем навыков образования сравнительной степени имён прилагательных, полных и кратких прилагательных, наречий от имен прилагательных;
- Работа над слоговой структурой слова.
_ работа над слоговой структурой трёхсложных слов с двумя стечениями (футболист);
_ односложных слов со стечением согласных в начале или в конце слова (куст);
_ двухсложных слов с двумя стечениями (скалка);
_ четырёхсложных слов из открытых слогов.
- Лексика.
_ расширение словаря, закрепление обобщающих понятий (дикие животные, животные Севера, животные жарких стран);
_ закрепление представлений о сезонных изменениях, приметах зимы;
_ обогащение словаря по теме «зимняя одежда»;
_ закрепления понятия «семья», расширение представлений о праздниках (Новый год).
- Просодика:
_ воспитание правильного речевого дыхания;
_ воспитание синхронности речевого и неречевого дыхания;
_ обучение ритмической выразительной речи.
- Развитие мелкой моторики:
_ работа с карандашом: рисование, обводка, штриховка;
_ печатанье слов и предложений;
_ составление узоров из мелкой мозаики;
_ пальчиковые игры, упражнения для пальцев;
_ составление фигур из палочек, букв из элементов.
2 полугодие.
Февраль.
- Звукопроизношение.
_ подготовка периферического отдела артикуляционного аппарата к постановке звуков;
_ уточнение произношения гласных и ненарушенных в произношении согласных звуков;
_ постановка и начало автоматизации 1-го дефектно произносимого звука.
- Развитие фонематического слуха:
_ развитие слухового внимания на материале речевых звуков;
_ выделение звука на фоне слова;
_ формирование понятий «звук-буква», «звуки согласные и гласные»;
_ выделение первого и последнего звуков в слове;
_ придумывание слов на заданный звук;
_ выработка первичных навыков слогового анализа.
- Грамматика:
_ образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
_ преобразование единственного числа именительного падежа имени существительного во множественном число;
_ отработка падежных окончаний существительных;
_ согласование имён существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
_ согласование числительных «2 и 5» с существительными.
- Работа над слоговой структурой слова:
_ работа над слоговой структурой дву- и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (рука, лопата);
_ работа над слоговой структурой одно и двухсложных слов с закрытым слогом (лак, жакет);
- Лексика.
_ закрепление знаний о зимних месяцах, приметах зимы;
_ закрепление обобщающих понятий «мебель», «посуда», «игрушки»;
_ формирование дифференцированного понятия «транспорт» (водный, воздушный, подземный, наземный, космический)
- Просодика:
_ воспитание правильного речевого дыхания;
_ воспитание синхронности речевого и неречевого дыхания;
_ обучение ритмической выразительной речи.
- Развитие мелкой моторики:
_ закрепление навыков самообслуживания;
_ рисование, обводки, штриховки.
Март.
- Звукопроизношение:
_ работа по постановке и автоматизации звуков.
- Развитие фонематического слуха:
_ определение места звука в слове;
_ определение последовательности и количества звуков в слове;
_ формирование понятий «согласные твёрдые мягкие», «согласные звонкие и глухие»;
_ слоговой анализ;
_ звуковой анализ слов, составление схемы слова;
_ преобразование слов путём замены и добавления звуков.
- Грамматика:
_ воспитание направленности внимания на знакомые части слова, имеющие лексическое и грамматическое значение (отработка падежных окончаний, уменьшительно-ласкательных суффиксов);
_ согласование имён существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
_ образование глаголов движения с приставками;
_ практическое усвоение относительных и притяжательных прилагательных.
- Работа над слоговой структурой слова:
_ работа над слоговой структурой двухсложных слов со стечением в середине слова (марка), двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (паркет);
_ работа над слоговой структурой трёхсложных слов с закрытым слогом и со стечением согласных (самолёт, колбаса, садовник).
- Лексика:
_ расширение словаря, закрепление обобщающих понятий (дикие и домашние животные, детёныши животных, зимующие и перелётные птицы);
_ закрепление понятия «семья», расширение представлений о праздниках (8 марта);
_ уточнение понятий «город» и «деревня».
- Просодика:
_ воспитание правильного речевого дыхания;
_ воспитание синхронности речевого и неречевого дыхания;
_ обучение ритмической выразительной речи.
- Развитие мелкой моторики:
_ усложнение работы с карандашом: рисование, работа в тетрадях по клеткам;
_ пальчиковые игры.
Апрель-май.
- Звукопроизношение:
_ автоматизация и дифференциация всех поставленных звуков;
_ включение исправленных звуков в речевое общение ребёнка.
- Развитие фонематического слуха:
_ закрепление знаний о звуках, навыков работы с ними;
_ закрепление навыков звукового анализа с опорой и без опоры на схему;
_ закрепление навыков деления слов на слоги, предложений на слова;
- Грамматика:
_ уточнение знаний об обозначении мягкости согласных на письме (Ь, йотированные гласные), об обозначении на письме безударных гласных;
_ отработка практическим путём навыков построения предложений, анализа предложений;
_ отработка употребления простых и сложных предлогов;
_ отработка практическим путём навыков образования сравнительной степени имён прилагательных, полных и кратких прилагательных, наречий от имён прилагательных.
- Работа над слоговой структурой слова:
_ работа над слоговой структурой трёхсложных слов с двумя стечениями (футболист);
_ односложных слов со стечением согласных в начале или в конце слова (куст);
_ двухсложных слов с двумя стечениями (скалка);
_ четырёхсложных слов из открытых слогов.
- Лексика:
_ расширение словаря, закрепление обобщающих понятий (профессии, инструменты);
_ закрепление представлений о сезонных изменениях: летних приметах;
_ обогащение словаря по теме «цветы», «насекомые», «школа», «школьные принадлежности»;
_ закрепление понятий «семья», расширение представлений о праздниках (1 Мая, 9 Мая).
- Просодика: