Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (средняя группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект ООД интегрированного вида.

Познание на тему: «В гостях у трех медведей».

Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_treh_medvedey.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного вида.

Познание на тему: «В гостях у трех медведей».

Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Цель: формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

- учить правильно называть членов семьи и степень родства (мама, папа, сестра, брат);

- закрепить знания детей о роде деятельности членов семьи;

- совершенствовать счет в пределах 3;

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, составлять целое из частей.

- закреплять умение наклеивать детали на основу, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

        

Коррекционно - развивающие:

- развивать у детей представления о семье, членах семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

- активизировать диалогическую речь;

-развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать: любовь и уважение к своим родным;

- умение слушать друг друга, взрослого;

- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- желание прийти на помощь;

- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- дидактические игры: «Составь картинку», «Цвет, форма, величина»;

- беседы о семье, о членах семьи, об их занятиях;

- рассматривание иллюстраций и фотографий на темы: «Моя семья», «Праздники в семье».

Словарная работа: активизировать и обогащать качественный словарь (красивая, добрая, нежная, добрый, сильный, смелый), глагольный словарь (стирает, шьет, готовит, учти уроки, читает, чинит), слова с уменьшительно - ласкательным значением: мамочка, сестренка, братик, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, правильно употреблять форму родительного падежа единственного числа существительных (отвечать на вопросы мама (папа, брат, сестра) какая? Какой? Что делает? Кого нет?).

 Развивающая среда:

Фотографии с членами семей воспитанников группы, музыкально-ритмическая композиция «Испечем пирог»», картинки для игры «Собери разбитую посуду» с изображениями чашек и блюдец разной величины, стульчики, столы, изображение пирога на листе ватмана, салфетки для продуктивной деятельности, розетки для клея, салфетки, клей ПВА, мольберт.

Декорация: домик (ширма), пенек.

Персонажи: Мишутка (игрушка), мама – Настасья Петровна, папа – Михаил Потапович.

Ход НОД.  

Организационный момент.

Педагог:

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

1.   Основная часть.

В гости к детям приходит маленький медвежонок, зовут его Мишутка.

Мишутка:

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте, из какой я сказки пришел?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

- Кто герои этой сказки?  

Дети: Три медведя.

Мишутка: Молодцы, отгадали. У меня есть папа - Михаил Иванович, мама –Настасья Петровна. Живем мы в лесу в домике. Все вместе гуляем по лесу, потом обедаем и ложимся спать.

Педагог: Спасибо, Мишутка, что рассказал нам о своей медвежьей семье.

Мишутка: Ребята, а вы с кем живете? У вас большая семья?

Педагог предлагает Мишутке присесть и послушать рассказы детей о своих близких.

Фотоколлаж «Семья». Рассматривание фотографий.

Педагог: Семья – это ребенок, его родители – мама, папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Дети, посмотрите на фотографию. Кого вы видите? (Маму). Да, это мама Сабрины.

- Сабрина, какая у тебя мама? (Добрая).

- Вы знаете, почему она добрая? Потому что мама Сабрины любит ее, заботится о ней.

-Кто живет еще, Сабрина, в вашей семье?

-Как ласково называет тебя мама? (Сабриночка, солнышко)

- Как ты помогаешь своей маме?

Педагог поочередно спрашивает у детей: - Как зовут маму? (папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).

- Кто ты маме? (папе, дедушке, бабушке, брату, сестре).

- Как ласково называете вы членов своей семьи?

Мишутка: Спасибо, ребята, что познакомили меня со своими семьями. А у вас дружные семьи?

Дети: Да.

Педагог предлагает детям показать пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Знаю я, что у меня очень дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет!

Педагог: Мишутка, почему ты загрустил?

Мишутка: У моей мамы день рождение, а я не знаю, как ее поздравить и что подарить.

Педагог: Не переживай, мы с детьми тебе сейчас поможем. Приготовим праздничный пирог.

2. Продуктивная деятельность.

«Украшение пирога для Настасьи Петровны»

Задание: Разорвав бумажную салфетку, смять, скомкать ее пальцами, придать форму бутона цветка. Затем аккуратно макнуть в клей и приклеить на бумажную заготовку в форме пирога. Далее повторить те же действия с оставшейся половиной салфетки.

Педагог: Пирог готов, теперь мы можем отправляться в лес.

3. Речедвигательное  упражнение: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,              (ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,                   (шагом)

Шагают наши ножки.

Через кочку – прыг,                   (перепрыгивание)

Через кочку – прыг.

Через ямку – скок,                     (перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!                               (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

Дети подходят к домику трех медведей.

Медведица: А вот и наш Мишутка пожаловал.

Мишутка: А я не один, а с ребятами.

Педагог вместе с детьми поздравляют Настасью Петровну с днем рождения, преподносят пирог, исполняют песню.

4. Песня «Пирожки»

Медведица: Спасибо вам, ребята, за такой красивый подарок и хорошую песню. Я очень рада гостям и хотела бы вас угостить чаем, но очень волновалась за Мишутку и разбила посуду. Помогите мне, пожалуйста, ее собрать.

5. Дидактическая игра «Собери разбитую посуду».

Цель: учить детей собирать целую картинку из частей с изображением посуды различной величины.

 Дети собирают картинки с изображениями чашек и блюдец, и раскладывают их по величине (по убывающей): большая чашка, поменьше, самая маленькая чашка; большое блюдце, поменьше, самое маленькое блюдце.

Медведица: Ну, вот, мы с вами и накрыли на стол.

- Давайте сосчитаем, сколько у нас на столе тарелок?  

Дети: Три.

Медведица: Правильно, три.  Сколько чашек?

Дети: Три.

Медведица: Верно.

6. Дидактическая игра «Чей предмет?».

Медведица: Если большая чашка папы Михаила Ивановича, то маленькая чашечка, чья?

Дети: Мишуткина.

Медведица: Если большая тарелка папы Михаила Ивановича, то маленькая тарелочка, чья?

Дети: Мишуткина.

Медведица: А средняя чашечка, чья?

Дети: Мамина, Настасьи Петровны.

Медведица: А средняя тарелочка, чья?

Дети: Мамина, Настасьи Петровны.

Медведица:

- У кого в гостях вы были?

Для кого вы стол накрыли?

Чашки три и три тарелки,

И пирог…

Знаете, вы сказку нашу?

Дети: «Три медведя».

Педагог: Ребята, мы помогли Мишутке поздравить его маму с днем рождения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

7. Речедвигательное упражнение: «Шли мы, шли»

Шли мы с вами, шли, шли          (Ходьба по музыку).

В детский сад опять пришли.

8. Итог.

Педагог: Дети, у кого в гостях мы были сегодня?

Дети: У трех медведей.

Педагог: А как мы оказались у них в гостях?

Дети: Нас позвал Мишутка. Он не знал, как поздравить маму с днем рождения и попросил у нас помощи.

Педагог: А с кем живет Мишутка?

Дети: С мамой и папой.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что это его семья.

Педагог: А у вас есть семья?

Дети: Да.

Педагог: Как хорошо, что у вас всех есть семья!

Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба.

 -Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья!

Мы друг другу помогаем

И друг друга уважаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...