Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД интегрированного вида.
Познание на тему: «В гостях у трех медведей».
Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_treh_medvedey.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного вида.
Познание на тему: «В гостях у трех медведей».
Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Цель: формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- учить правильно называть членов семьи и степень родства (мама, папа, сестра, брат);
- закрепить знания детей о роде деятельности членов семьи;
- совершенствовать счет в пределах 3;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, составлять целое из частей.
- закреплять умение наклеивать детали на основу, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
Коррекционно - развивающие:
- развивать у детей представления о семье, членах семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;
- активизировать диалогическую речь;
-развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать: любовь и уважение к своим родным;
- умение слушать друг друга, взрослого;
- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- желание прийти на помощь;
- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Три медведя»;
- дидактические игры: «Составь картинку», «Цвет, форма, величина»;
- беседы о семье, о членах семьи, об их занятиях;
- рассматривание иллюстраций и фотографий на темы: «Моя семья», «Праздники в семье».
Словарная работа: активизировать и обогащать качественный словарь (красивая, добрая, нежная, добрый, сильный, смелый), глагольный словарь (стирает, шьет, готовит, учти уроки, читает, чинит), слова с уменьшительно - ласкательным значением: мамочка, сестренка, братик, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, правильно употреблять форму родительного падежа единственного числа существительных (отвечать на вопросы мама (папа, брат, сестра) какая? Какой? Что делает? Кого нет?).
Развивающая среда:
Фотографии с членами семей воспитанников группы, музыкально-ритмическая композиция «Испечем пирог»», картинки для игры «Собери разбитую посуду» с изображениями чашек и блюдец разной величины, стульчики, столы, изображение пирога на листе ватмана, салфетки для продуктивной деятельности, розетки для клея, салфетки, клей ПВА, мольберт.
Декорация: домик (ширма), пенек.
Персонажи: Мишутка (игрушка), мама – Настасья Петровна, папа – Михаил Потапович.
Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог:
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
1. Основная часть.
В гости к детям приходит маленький медвежонок, зовут его Мишутка.
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте, из какой я сказки пришел?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
- Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Мишутка: Молодцы, отгадали. У меня есть папа - Михаил Иванович, мама –Настасья Петровна. Живем мы в лесу в домике. Все вместе гуляем по лесу, потом обедаем и ложимся спать.
Педагог: Спасибо, Мишутка, что рассказал нам о своей медвежьей семье.
Мишутка: Ребята, а вы с кем живете? У вас большая семья?
Педагог предлагает Мишутке присесть и послушать рассказы детей о своих близких.
Фотоколлаж «Семья». Рассматривание фотографий.
Педагог: Семья – это ребенок, его родители – мама, папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.
Дети, посмотрите на фотографию. Кого вы видите? (Маму). Да, это мама Сабрины.
- Сабрина, какая у тебя мама? (Добрая).
- Вы знаете, почему она добрая? Потому что мама Сабрины любит ее, заботится о ней.
-Кто живет еще, Сабрина, в вашей семье?
-Как ласково называет тебя мама? (Сабриночка, солнышко)
- Как ты помогаешь своей маме?
Педагог поочередно спрашивает у детей: - Как зовут маму? (папу, брата, сестру, дедушку, бабушку).
- Кто ты маме? (папе, дедушке, бабушке, брату, сестре).
- Как ласково называете вы членов своей семьи?
Мишутка: Спасибо, ребята, что познакомили меня со своими семьями. А у вас дружные семьи?
Дети: Да.
Педагог предлагает детям показать пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Знаю я, что у меня очень дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет!
Педагог: Мишутка, почему ты загрустил?
Мишутка: У моей мамы день рождение, а я не знаю, как ее поздравить и что подарить.
Педагог: Не переживай, мы с детьми тебе сейчас поможем. Приготовим праздничный пирог.
2. Продуктивная деятельность.
«Украшение пирога для Настасьи Петровны»
Задание: Разорвав бумажную салфетку, смять, скомкать ее пальцами, придать форму бутона цветка. Затем аккуратно макнуть в клей и приклеить на бумажную заготовку в форме пирога. Далее повторить те же действия с оставшейся половиной салфетки.
Педагог: Пирог готов, теперь мы можем отправляться в лес.
3. Речедвигательное упражнение: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (шагом)
Шагают наши ножки.
Через кочку – прыг, (перепрыгивание)
Через кочку – прыг.
Через ямку – скок, (перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дети подходят к домику трех медведей.
Медведица: А вот и наш Мишутка пожаловал.
Мишутка: А я не один, а с ребятами.
Педагог вместе с детьми поздравляют Настасью Петровну с днем рождения, преподносят пирог, исполняют песню.
4. Песня «Пирожки»
Медведица: Спасибо вам, ребята, за такой красивый подарок и хорошую песню. Я очень рада гостям и хотела бы вас угостить чаем, но очень волновалась за Мишутку и разбила посуду. Помогите мне, пожалуйста, ее собрать.
5. Дидактическая игра «Собери разбитую посуду».
Цель: учить детей собирать целую картинку из частей с изображением посуды различной величины.
Дети собирают картинки с изображениями чашек и блюдец, и раскладывают их по величине (по убывающей): большая чашка, поменьше, самая маленькая чашка; большое блюдце, поменьше, самое маленькое блюдце.
Медведица: Ну, вот, мы с вами и накрыли на стол.
- Давайте сосчитаем, сколько у нас на столе тарелок?
Дети: Три.
Медведица: Правильно, три. Сколько чашек?
Дети: Три.
Медведица: Верно.
6. Дидактическая игра «Чей предмет?».
Медведица: Если большая чашка папы Михаила Ивановича, то маленькая чашечка, чья?
Дети: Мишуткина.
Медведица: Если большая тарелка папы Михаила Ивановича, то маленькая тарелочка, чья?
Дети: Мишуткина.
Медведица: А средняя чашечка, чья?
Дети: Мамина, Настасьи Петровны.
Медведица: А средняя тарелочка, чья?
Дети: Мамина, Настасьи Петровны.
Медведица:
- У кого в гостях вы были?
Для кого вы стол накрыли?
Чашки три и три тарелки,
И пирог…
Знаете, вы сказку нашу?
Дети: «Три медведя».
Педагог: Ребята, мы помогли Мишутке поздравить его маму с днем рождения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
7. Речедвигательное упражнение: «Шли мы, шли»
Шли мы с вами, шли, шли (Ходьба по музыку).
В детский сад опять пришли.
8. Итог.
Педагог: Дети, у кого в гостях мы были сегодня?
Дети: У трех медведей.
Педагог: А как мы оказались у них в гостях?
Дети: Нас позвал Мишутка. Он не знал, как поздравить маму с днем рождения и попросил у нас помощи.
Педагог: А с кем живет Мишутка?
Дети: С мамой и папой.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что это его семья.
Педагог: А у вас есть семья?
Дети: Да.
Педагог: Как хорошо, что у вас всех есть семья!
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба.
-Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Мы друг другу помогаем
И друг друга уважаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...
Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...