Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида
Образовательная область «Познавательное развитие»
и «Конструирование»
Познание на тему: «Насекомые»
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nasekomye_2019_-_kopiya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида
Образовательная область «Познавательное развитие»
и «Конструирование»
Познание на тему: «Насекомые»
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Цели: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать обогащать и активизировать словарь по теме « Насекомые;
-продолжать закреплять представления об основных признаках весны;
- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки;
- расширять знания детей о насекомых, их характерных особенностях;
- обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличии шести ног, разделенного на три части туловища и усиков);
- закрепить признаки весны.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, пытливость ума;
- развивать понимание обращенной речи;
- развивать двигательную активность, координацию движений с речью;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать сострадание, сопереживание;
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к насекомым.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.
Методические приемы: беседы, отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пояснение, указания, речевой образец.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о насекомых и весенних явлениях, рассматривание слайдов о весне и насекомых, беседы о весне, настольная игра - лото: «Времена года».
Средства: ноутбук, мольберт, листики с изображением насекомых (пчела, муравей, божья коровка), картинки (тля, божьи коровки), схема для конструирование, презентации «Загадки о насекомых», игра «Лабиринт», картинка «Божья коровка» без пятнышек, пятнышки, мед, фасоль, зубочистки, перец душистый.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Звучит фонограмма «Щебетание птиц в лесу».
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Назовите признаки весны?
Дети. Солнце светит. Прилетели птицы.
Воспитатель. А вместе с птицами должны появится насекомые, но что я их не видела на участке, может быть они еще в лесу и до нас не добрались?
Воспитатель. А хотели бы вы оказаться в лесу.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте, с вами вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает картинки.
Дети. Не сори, не рви, не топчи, не ломай.
Воспитатель. Раз, два, три в лесу окажись.
Читают заклинание и вращаются вокруг себя.
Воспитатель. Дети, но насекомые такие маленькие их трудно разглядеть, что делать, кто нам поможет?
Звучит музыка и входит «Старичок Боровичок».
Старичок Боровичок. Здравствуйте ребята, вы хотели бы узнать про насекомых?
Дети. Да.
Старичок Боровичок. Я вам в этом помогу, в муравьев вас превращу. Представьте, что стоите на поляне, над головой шумят деревья под ногами молодая трава. И вы становитесь все меньше и меньше.
Звучит, музыка детям надеваются, шапочки с изображением муравьев.
Воспитатель. Ребята, какие мы маленькие муравьи. Что вы видите вокруг себя?
Дети. Траву, деревья, камушки.
Воспитатель. И старичок-Боровичок исчез. Мы теперь с вами стали обитатели леса.
Воспитатель. Ребята мы теперь можем рассмотреть поближе насекомых и узнать, характерные признаки, признаки сходства и различия чем они похожи, как они защищаются, когда им грозит опасность.
Воспитатель. Ну что, пойдем по тропинке.
Шагают наши ножки, прямо по дорожке,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети замечают лист.
На полу лежит листочек зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним божья коровка.
Воспитатель. Что это?
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Божьи коровки совсем не обязательно бывают алыми, а точки не обязательно черными, и вообще точек может не быть, могут быть полосы, пятна и даже запятые.
Яркая окраска божьих коровок — красная или желтая с черными точками имеет защитную функцию, предупреждая хищников, таких, как насекомоядные птицы, что божьи коровки имеют очень неприятный вкус. Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из лапок. Молочко очень неприятно на вкус, а в больших дозах даже смертельно!
В древней Руси к божьей коровке обращались с вопросом о предстоящей погоде. Если она улетала с ладони – это означало хорошую погоду, а если нет, то — ненастье. Божья коровка не только красивая и ею любят любоваться люди, она еще и полезна для человека! Насекомое божья коровка в огромных количествах уничтожает различных опасных вредителей, чем приносит огромную пользу сельскому хозяйству. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений.
Игра «Найди пятнышки для божьей коровки».
Воспитатель. Ну что, пойдем по тропинке.
Шагают наши ножки, прямо по дорожке,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети замечают лист.
На полу лежит листочек зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним муравей.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Муравьи.
Воспитатель. Все муравьи живут в сооруженных муравейниках. В каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица, которая ни при каких обстоятельствах не покидает его.
Муравьи являются хищниками, то основой их питания являются личинки или гусеницы, а также цветущая растительность доение тли.
Отличительной особенностью этих насекомых является то, что все особи, которые обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Это позволяет им в первую очередь узнавать друг друга, а также предотвращать проникновение других муравьев в свое жилище.
Общаются эти насекомые друг с другом с помощью специальных сигналов, таких как, например, прикасаясь усиками, головой или ногами. Помимо этого они также используют специальные химические сигналы. Например, если муравья потревожить, то в такой ситуации он поднимется на задних лапках и наклонит свое брюшко немного вперед.
У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии.
Военные что они делают?
Дети. Охраняют.
Воспитатель. Строители что они делают?
Дети. Строят муравейник.
Воспитатель. Добытчики что они делают?
Дети. Добывают пищу.
Что касается обустройства муравейника, то типичное жилье этих насекомых состоит: царской камеры – в этом отсеке обитает самка, за которой в процессе жизни ухаживают муравьи; камеры с яйцами, личинками или куколками; зимовальная камера; мясная кладовка; хлебный амбар; коровник; кладбище; солярий.
Воспитатель. Как вы думаете, муравьи впадают в спячку?
Дети. Да.
Воспитатель. Муравьи в зимнее время совершенно не впадают в спячку, а их жизнь продолжает идти все тем же чередом. Эти насекомые остаются зимовать все в тех же муравейниках, единственное что они делают для того чтобы зимой им не было холодно, так это утепляют их.
Научно доказано, что всего лишь за один год эти насекомые способны уничтожить около одного миллиона вредителей. Помимо этого именно муравьи участвуют в процессе опыления.
Также именно муравьи способны значительно повысить плодородность почвы. Это происходит вследствие того, что насекомые прокладывают подземные ходы и тем самым рыхлят землю.
Игра «Лабиринт».
Воспитатель. Ну что, пойдем по тропинке.
Шагают наши ножки, прямо по дорожке,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети замечают лист.
На полу лежит листочек зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним пчела.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед.
Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. Рабочая пчела добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.
В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
Однако человек уже очень заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.
Пчелы трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит. В момент укуса, пчела оставляет в теле человека жало и пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Место укуса немного припухает и немеет. Однако, ужалив человека и оставшись без своего оружия, пчела умирает.
Предложите малышу попробовать ложечку меда и описать его вкус.
Воспитатель. Мед какой?
Дети. Вкусный, сладкий, полезный.
Воспитатель. Ну что, пойдем по тропинке.
Шагают наши ножки, прямо по дорожке,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети замечают лист.
На полу лежит листочек зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним фасоль, палочки, перец душистый и схема насекомого.
Практическая работа.
(на пластилиновой лепешке выкладывают символ насекомого из семечка фасоли шести зубочисток и горошины.
Воспитатель. Теперь мы знаем, каким символом отмечать насекомых.
Воспитатель. Муравьишки пора возвращаться в детский сад. Как же мы туда попадем? Давайте позовем, старичка Боровичка пусть он нам поможет обратно превратиться в детей.
Старичок Боровичок. Иду, иду, ребята много узнали, много повидали.
Старичок боровичок загадывает загадки детям.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит,
(Комар).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
Это…. (божья коровка).
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Старичок-Боровичок. Молодцы ребята, не зря в лес сходили. Столько нового узнали. За это я вам подарю волшебный сундучок. А с вами я прощаюсь и в лес свой удаляюсь. До свидания, ребята. Если надумаете пойти в лес, зовите меня.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что за волшебный сундучок. В сундучке находит воспитатель записку, что нужно осторожно рассматривать насекомых они очень хрупкие, и еще он нам подарил лупы, чтобы удобнее было рассматривать насекомых и семена цветов мы посадим рассаду, чтобы весной высадить на клумбы и бабочки будут садиться на цветы и пить сладкий нектар.
Воспитатель. Повторяем вместе со мной слова.
Раз, два, три в детском саду окажись.
Воспитатель. Где мы были?
Дети. В лесу.
Воспитатель. С кем мы сегодня повстречались, в лесу?
Дети. С божьей коровкой, муравьем, пчелой.
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. Они маленькие, умеют летать, у них по 3 ноги с каждой стороны, всего шесть ног. И все они называются насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 ...
Конспект ООД. Познание на тему: "Насекомые". Возрастная группа: дети 3 – 4 лет с задержкой психического развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие»Познание на тему: «Насе...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....
- Мне нравится (1)